Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила взаимоотношений со СМИ



2020-03-17 165 Обсуждений (0)
Правила взаимоотношений со СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Российском кодексе профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью в 4 пункте прописаны основные принципы взаимоотношений СО и СМИ:

.   Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.

.   Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

.   Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.

.   В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

В Лиссабонском кодексе (Европейском кодексе профессионального поведения в области PR - кодекс CERP) в 3 части, начиная с 14 статьи и по 16, прописаны критерии и нормы, налагаемые по отношению к общественному мнению и средствам массовой информации:

·   Статья 14. Дух настоящего Кодекса и правила, изложенные в предыдущих статьях, особенно в статьях 2, 3, 4 и 5, подразумевают постоянную заботу практического работника PR о соблюдении права на информацию и, более того, его долг поставлять информацию в рамках профессиональной конфиденциальности. Правила предполагают также уважение прав и независимости СМИ.

·   Статья 15. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

·   Статья 16. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль над распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, практический работник PR может сделать это с помощью платной публикации в газете или заплатив за время вещания по радио в соответствии с правилами, практикой и методами пользования, принятыми в этой области.

Так же отдельный раздел, посвященный проблеме отношений СМИ и СО, выделен в Кодексе профессионального поведения IPRA. Член IPRA:

1. не должен заниматься деятельностью, которая несет в себе элементы подкупа каналов публичной коммуникации.

2. не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но фактически служащей особым не раскрываемым целям или частным интересам этого члена, либо его клиента или работодателя; он не должен также использовать ее или любую существующую организацию такого рода.

.   должен осуществлять свою профессиональную деятельность, уважая интересы общества и достоинство личности.

.   не должен преднамеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию.

.   должен всегда стремиться дать честное представление об организации, которую он/она оказывает услуги.

Связи с общественностью совершенствуют профессиональную практику со СМИ путем выработки кодексов этичного поведения и стандартов профессиональной деятельности.

Искусство PR-специалиста состоит в том, чтобы находить грамотное решение возникающих проблем со СМИ. Каждая проблема имеет свое решение. Чтобы избежать конфронтации с представителями медиа, достаточно вести открытую политику, оговаривая с журналистами предоставляемую информацию, спокойно решая непредвиденные неприятности, поощряя инициативу журналиста в освещении первым грядущих событий. Профилактику отношений следует проводить с помощью специальных мероприятий, способствующих улучшению взаимодействия. Наличие отдельных разделов в кодексах профессионального поведения, говорит о серьезности и актуальности регулирования взаимоотношений представителей СМИ и специалистов СО. Если журналист или специалист по СО изначально придерживаются прописанных правил и норм поведения в отношении друг друга, то им удастся избежать конфликтов, чреватых прекращением взаимодействия.

общественность информация пресса служба

 


Заключение

 

Media relations - важнейшее направление в организации деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты рассматривают представителей СМИ не просто как средство распространения информации, а как одну из самых важных фокус групп. Журналисты - самые активные участники процесса изменения общественного мнения об организации, ее деятельности, продукции и прочих услугах. В зависимости от мнения журналистов, их стабильных позитивных откликов зависит напрямую многое: продажи компании, ее успешная общественная и политическая деятельность и так далее.

СМИ, публикуя информацию об организации, могут, как способствовать его развитию, так и затруднить его. Поэтому жизненно важно наладить прямые и качественные контакты с представителями СМИ. Ведь если данную нишу не заполнить, то велик риск возникновения бесконтрольных публикаций, которые могут нанести вред компании. Также может возникнуть и недостоверная информация, возникшая на домыслах и слухах, от недостатка информации в обществе и среди СМИ.

И наоборот, в том случае, если служба связей с общественностью установила прочные и тесные связи с представителями СМИ, то в случае возникновения критической ситуации журналисты будут гораздо охотней.

Взаимодействие пресс-службы организации и СМИ начинается с первых контактов, продолжает наращиванием связей, опыта сотрудничества, поддержанием взаимовыгодного интереса друг к другу, обязательно продолжается взаимным уважением.

Этика взаимоотношений между СМИ и СО сформировалась под непосредственным влиянием традиций журналистов, равно как и кодексов организаций, корпоративной и бизнес этики.

Сегодня существует широкий спектр различных мероприятий, предназначенных для представителей СМИ. Они носят как формальный, официальный, так и неофициальный характер. Некоторые служат ля оперативного информирования, другие - для выстраивания доверительных отношений, третьи - для благосклонности журналистов. Форма мероприятия выбирается пресс-службой исходя из максимальной эффективности. Можно организовать посещения журналистами производства, а можно провести пресс-конференцию с высшими должностными кадрами организации. Ведь у каждого вида мероприятий своя специфика. Одна грамотная политика отдела по связям с общественностью в любом случае предусматривает полный спектр мероприятий в течение года.

Сегодня мнение большинства в нашем обществе в значительной мере зависит от мнения масс медиа. Положительное освещение деятельности организации, ее услуг, продукции способно существенно продвинуть интересы. СМИ создает неплохой кредит доверия, который, однако, может быть в мгновенье ока подорван, поэтому следует тщательно следить за работой СМИ и думать не только о своих интересах, но и задачах масс медиа, регулярно проводить информационные брифинги всячески способствовать деятельности СМИ.

СМИ сегодня - основной канал коммуникации с самыми большими целевыми группами, независимо от вида деятельности, правильная медиа-политика - одна из наиболее важных составляющих в деятельности по связям с общественностью. Выстраивание отношений со СМИ - двусторонний процесс, процесс длинный и постепенный, тут нельзя поставить точку и начать с самого начала, каждое действие нужно продумывать на несколько шагов вперед.

 


Список используемой литературы

 

1. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2009.

.   Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба - М.: Эксмо, 2009.

.   Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations-2-е издание. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

.   С. Блэк Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2009.

.   С. Блэк « Введение в паблик рилейшнз» Ростов-на-Дону «Феникс»: 2008.

.   Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», 2008.

.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - М..: Дело, 2003.

.   Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.

.   Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью - Кодекс IPRA, 1961. Электронное издание.

.   Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. - «ИТК Дашков и К», 2010.

.   Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С.М. Катлип. - М.:Вершина, 2009.

.   Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, 2001. Электронное издание.

.   Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. М.: 2009.

.   Лиссабонский кодекс. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR, 1978. Электронное издание.



2020-03-17 165 Обсуждений (0)
Правила взаимоотношений со СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила взаимоотношений со СМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)