Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эмоционально – методический стиль (ЭМС)



2020-03-17 373 Обсуждений (0)
Эмоционально – методический стиль (ЭМС) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тест «Особенности индивидуального стиля педагогической деятельности»

Ответы на нижеследующие вопросы помогут Вам выявить свой индивидуальный стиль работы. Для этого в предлагаемом вопроснике отметьте варианты ответов, подходящие Вам (при совпадении двух-трех вариантов отмечайте все). Подсчитав количество выбранных ответов «да» в каждой колонке, Вы сможете определить свой стиль работы.

Вопросы ЭИС ЭМС РИС РМС
1. Вы составляете подробный план урока? нет да нет да
2. Вы планируете урок лишь в общих чертах? да нет да нет
3. Часто ли Вы откланяетесь от плана урока? да да да нет
4. Отклоняетесь ли Вы от плана урока, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала? нет да да да
5. Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? да да нет нет
6. Вы постоянно следите за тем, как усваивается материал в процессе усвоения? нет да да да
7. Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? нет да да да
8. В процессе опроса много ли времени Вы отводите ответу каждого ученика? нет нет да да
9. Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? нет да да да
10. Вы всегда добиваетесь, чтобы ученик исправил свой ответ? нет нет да да
11. Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении? да да да нет
12. Вы часто меняете виды работы на уроке? да да нет нет
13. Допускаете ли Вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового учебного материала? да нет да нет
14. Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? да нет нет нет
15. Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса? нет да нет нет
16. Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести Вас из равновесия? да да нет нет
17. Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? да да нет нет
18. Вы всегда укладываетесь в рамки урока? нет нет да да
19. Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник? нет да нет да
20. Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? нет да да да
21. Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым ученикам? да нет нет нет
22. Часто ли Вы поощряете учащихся за хорошие ответы? да да да нет
23. Часто ли Вы порицаете учащихся за плохие ответы? нет да нет да
24. Часто ли Вы контролируете знания учащихся? нет да нет да
25. Часто ли вы повторяете пройденный материал? нет да да да
26. Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? нет да нет да
27. Как Вы думаете, учащимся обычно интересно у Вас на уроках? да да да нет
28. Как вы думаете, учащимся обычно приятно у Вас на уроках? да да да нет
29. Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? да да нет нет
30. Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания? нет да нет нет
31. Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на уроке? нет да нет да
32. Вас отвлекает «рабочий шум» на уроке? нет да нет да
33. Вы часто анализируйте свою деятельность на уроке? нет да нет да

 

ПРИМЕЧАНИЕ: наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в колонке.

Интерпретация

Эмоционально – импровизационный стиль (ЭИС).

Ваши сильные стороны: глубокие и разносторонние знания, артистизм и умение увлечь учеников своим предметом. На ваших уроках царит непринуждённая, эмоционально комфортная атмосфера, дети любят вас и ваш предмет, активны и раскрепощены.

Ваши слабые стороны: будучи сами увлечены уроком и увлекая за собой класс, вы недостаточно внимания уделяете слабым ученикам и тем, кто по каким – либо причинам мало интересуется вашим предметом. В результате слабые полностью выпадают из учебного процесса, а у сильных недостаточно формируются навыки системной, методичной работы над материалом.

Рекомендации: старайтесь вводить в учебный процесс больше элементов контроля, больше времени уделяйте «скучным» видам работ – повторению, закреплению, отработке навыков. Повышайте требование к усвоению знаний учащимися, особое внимание уделяйте слабым.

При прохождении аттестации старайтесь продемонстрировать ваши преимущества: творческий подход к обучению, владение большим арсеналом разнообразных методов, особенно при объяснении нового материала, умелая организация коллективной работы в классе и, конечно, благоприятный эмоционально – психологический климат на уроках. Всё это вы сможете с блеском продемонстрировать на открытых уроках.

Помните, что анализ своей деятельности – это не ваш конёк, поэтому при подготовке творческой работы обратите внимание на этот аспект, обратитесь за помощью к научному руководителю.

Эмоционально – методический стиль (ЭМС)

Ваши сильные стороны: высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать материал, вызвав у учеников интерес к содержанию предмета. Ваши ученики демонстрируют отличную подготовку – прочные знания, хорошие навыки и высокую познавательную активность.

Ваши слабые стороны: повышенная чувствительность, зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся. При отличной методической проработке урока его успех зачастую зависит от эмоционального отклика класса – в незнакомых или «тяжёлых на подъём» классах ваш стиль мало эффективен.

Рекомендации: Старайтесь предоставлять ученикам больше инициативы на уроке, сдерживайте свои эмоции, даже если ученики «бестолковые» или «спят с открытыми глазами».

Ваши преимущества в аттестации: блестящая организация работы класса, высокий уровень знания и развитая познавательная активность учеников. Вы во всём блеске проявите себя на открытых уроках, если только не будете чрезмерно требовательны к ученикам. Вы также можете написать отличную творческую работу о влиянии какого - нибудь метода обучения на развитие учащихся. Избегайте субъективизма в оценке результатов своей деятельности. Очень многое может вам дать обмен опытом с коллегами.



2020-03-17 373 Обсуждений (0)
Эмоционально – методический стиль (ЭМС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эмоционально – методический стиль (ЭМС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)