Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценивания результатов обучения



2020-03-17 244 Обсуждений (0)
Критерии оценивания результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль направления подготовки бакалавриата

«Психология и социальная педагогика»

 

 

Форма обучения заочная

 

Петрозаводск

2015


Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по практике

Настоящий Фонд оценочных средств (ФОС) по Учебной практика по получению первичныхпрофессиональных умений и навыков, в томчисле первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является неотъемлемым приложением к рабочей программеУчебной практика по получению первичныхпрофессиональных умений и навыков, в томчисле первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности(РПП). На данный ФОС распространяются все реквизиты утверждения, представленные в РПП по данной практике.

 

Перечень оценочных средств

Для определения качества обучения при прохождении практикиобучающимися используются следующие оценочные средства:

№ п/ п Оценочное средство Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
1 Дневник Средство контроля выполнения обучающимися программы практики. Представляет собой ежедневную запись выполненных работ и индивидуальных заданий.   Требования к дневнику
3 Отчет о прохождении практики   Форма контроля, позволяющая студенту продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные при прохождении практики.   Форма контроля, позволяющая студенту продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные при прохождении практики.   Требования к оформлению отчета
4 Характеристика документ, составляемый методистом практики образовательной организации, включающий внешнюю оценку сформированности профессиональных компетенций обучающегося Требования к характеристике

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы и видов оценочных средств

 

Код и формулировка компетенции Этап формирования компетенции Контролируемые виды работы попрактике Оценочные средства
ОПК-3 готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Начальный Основной   Подготовительный Производственный Заключительный   Подготовительный Производственный Заключительный   Дневник Характеристика Отчет о прохождении практики
ОПК-8 способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики Основной  Подготовительный Производственный Заключительный   Дневник Характеристика Отчет о прохождении практики
ОПК-13 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Начальный Основной Подготовительный Производственный Заключительный   Дневник Характеристика Отчет о прохождении практики
ПК-24 способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики Основной Подготовительный Производственный Заключительный   Дневник   Характеристика Отчет о прохождении практики      Форма контроля, позволяющая студенту продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные при прохождении практики.  
ПК-37 способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития Начальный Основной Подготовительный Производственный Заключительный   Дневник Характеристика Отчет о прохождении практики
ПК-38 способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности Начальный Основной Подготовительный Производственный Заключительный   Дневник Характеристика Отчет о прохождении практики

 

Содержание оценочных средств текущего контроля (при наличии),промежуточной аттестации

Текущий контроль (при наличии) осуществляется руководителем практики следующим образом:дневник, практическое задание, конспект занятий, отчет, характеристика

Оценочное средство 1. Дневник. Средство контроля выполнения обучающимися программы практики. Представляет собой ежедневную запись выполненных работ и индивидуальных заданий.

Структура дневника должна быть следующей:

- титульный лист.

- цели и задачи практики.

- календарно-перспективный план прохождения практики (отражает все виды деятельности студента в соответствии с программой практики на каждый день и их цели, обязательно заверяется у специалиста образовательного учреждения, на базе которого студент проходит практику).

- характеристика летнего лагеря и группы детей,

- анализ документации специалистов,

- содержание и анализ бесед со специалистами,

конспект консультации, практикума, тренинга, методического семинара с педагогами или родителями;план конспекта мероприятия: тема, дата, группа, форма организации, цели и задачи, методы и приемы, оборудование, структура и содержание мероприятия.

- ежедневная рефлексия (отражает успешность выполнения студентом определенных видов деятельности, оценку приобретаемых в процессе практической деятельности умений, навыков, профессиональных качеств).

Дневник сдаетсяпредоставляется в печатном виде (шрифт 14, интервал 1,5, поля стандартные).

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - дневник оформлен в соответствии с требованиями, структура дневника логически и грамотно выстроена, отражены все виды деятельности по программе практики, указаны их цели, анализ материала глубокий, системный, студент оперирует научной терминологией, показывает систему знаний по разным дисциплинам, ежедневная рефлексия отражает объективную оценку студентом уровня собственных знаний, умений, навыков, сформированности профессиональных качеств личности;

Оценка «хорошо» - дневник оформлен в соответствии с требованиями, структура дневника логически выстроена, отражены все виды деятельности по программе практики, указаны их цели, студент испытывает затруднения в анализе материала, анализ материала носит описательный характер, студент оперирует научной терминологией, ежедневная рефлексия отражает объективную оценку студентом уровня собственных знаний, умений, навыков, сформированности профессиональных качеств личности;

Оценка «удовлетворительно» - дневник оформлен в соответствии с требованиями, в нем отражены все виды деятельности по программе практики, но не указаны их цели, студент испытывает значительные затруднения в анализе материала, анализ материала неполный, поверхностный, не отражает уровень теоретических знаний студента, ежедневная рефлексия носит характер перечисления видов деятельности студента за день и эмоциональных переживаний;

Оценка «неудовлетворительно» - дневник не отвечает требованиям, логически не выстроен, отражены не все виды деятельности по программе практики, не указаны их цели, анализ материала краткий, описан непрофессиональным языком.

Оценочное средство 2.Отчет о прохождении практики Форма контроля, позволяющая студенту продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные при прохождении практики.

Схема отчета студента о прохождении практики:

1.      Титульный лист с обязательным указанием сроков и базы практики.

2.      Реализация целей задач педагогической практики.

3.      Объем и содержание проведенной работы.

4.      Умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность.

5.      Изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств.

6.      Развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики.

7.      Трудности и их причины.

8.      Пожелания к организации практики. Суждения о полезности практики.

Отчет оформляется отдельным документом, сдается в печатном виде (шрифт 14, интервал 1,5, поля стандартные).

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - отчет оформлен в соответствии с требованиями, материал логически и грамотно выстроен, отражены все виды деятельности по программе практики, анализ материала глубокий, системный студент оперирует научной терминологией, показывает систему знаний по разным дисциплинам, в отчете показана объективная оценка студентом приобретенных в процессе практики профессиональных знаний, умений, навыков, качеств личности;

Оценка «хорошо» - отчет оформлен в соответствии с требованиями, структура логически выстроена, отражены все виды деятельности по программе практики, студент испытывает затруднения в анализе материала, он носит описательный характер, студент оперирует научной терминологией, отчет отражает объективную оценку студентом приобретенных в процессе практики профессиональных знаний, умений, навыков, качеств личности;

Оценка «удовлетворительно» - отчет оформлен в соответствии с требованиями, в нем отражены все виды деятельности по программе практики, студент испытывает значительные затруднения в анализе материала, анализ материала неполный, поверхностный, не отражает уровень теоретических знаний студента, содержание отчета носит характер перечисления видов деятельности студента и эмоциональных переживаний;                                                  

Оценка «неудовлетворительно» - отчет не отвечает требованиям, логически не выстроен, отражены не все виды деятельности по программе практики, анализ материала краткий, описан непрофессиональным языком, содержание отчета носит характер перечисления видов деятельности студента и эмоциональных переживаний.

Оценочное средство 3. Характеристика на обучающегося

документ, составляемый методистом практики образовательной организации, включающий внешнюю оценку сформированности профессиональных компетенций обучающегося

 

Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим педагогическую практику.

  1. Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:
  2. Сроки и место прохождения студентом практики.
  3. Время пассивной и активной практики.
  4. Сколько детей было обследовано студентом.
  5. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
  6. Уровень теоретической подготовки и степень самостоятельности студента.
  7. Способность к овладению навыками практической работы.
  8. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
  9. Коммуникативные способности. Этика общения.
  10. Изменение профессионального уровня в процессе практики.
  11. Дисциплинированность и ответственность.
  12. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.

В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.

Характеристика пишется руководителем практики от образовательного учреждения. Методист вуза ориентируется на оценку, выставленную студенту специалистом, но оставляет за собой право изменить ее по результатам проверки документации студента.

 

Промежуточная аттестация по практике проводится в форме - защиты отчета по практике.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если студент на защите грамотно и глубоко изложил основные положения отчета,собственные выводы по итогам практики и внес предложения по совершенствованию программы прохождения практики; аргументировано ответил на вопросы, заданные руководителемпрактики и членами комиссии.

Оценка «хорошо» ставится, если студент изложил основные положения отчета грамотно,сформулировал собственные выводы по итогам практики, ответы на вопросы руководителя практики недостаточно точно.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент не смог убедительно и грамотно выступить с отчетом, не показалпонимания сути заданий по практике;не давал правильных ответов на большинство поставленных вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент отсутствовал на защите отчетов по практике по неуважительной причине;не смог выступить с отчетом, не показал понимания сути заданий по практике;не давал правильных ответов на поставленные вопросы.

По итогам производственной практики студентыполучают дифференцированный зачет. При выставлении зачета учитывается:

- посещаемость практики;

- своевременность и качество ведение документации по педагогической практике;

- полнота реализации содержания программы практики;

- характеристика студента специалистом учреждения.

 

 

Критерии оценивания результатов обучения

 

Неудовлетворительно – студент не выполнил программу педагогической практики в полном объеме, имеет пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, не умеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.

Удовлетворительно – оценивается студент, выполнивший практику в полном объеме, но имеющий поверхностные теоретические представления в области педагогики и психологии, проявивший несамостоятельность в организации профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.

Хорошо – оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объеме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, умеющий выстраивать профессиональную деятельность согласно гуманистическим принципам дидактики и специфическим коррекционным принципам; отвечающий требованиям, предъявляемым к специалистам; владеющий профессиональной культурой и этикой, осуществляющий творческий поиск профессиональной деятельности, умеющий организовывать воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, организует взаимодействие с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.

Отлично – оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объеме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; проявивший высокую творческую компетентность. Ведение документации систематично, целенаправленно, студент выстраивает деятельность с детьми, семьей и педагогическим коллективом на основе сотрудничества.

 

Разработчик(и):

 

Сидловская Ольга Павловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства института педагогики и психологии ПетрГУ

Дата «_____» _________ 201__ г.



2020-03-17 244 Обсуждений (0)
Критерии оценивания результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценивания результатов обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)