Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика обследования.



2020-03-17 294 Обсуждений (0)
Методика обследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

 

 

Результаты мониторинга:

На заключительном этапе определены результаты продвижения детей. Уровень усвоения знаний повысился. Детей с низким уровнем нет.

Воспитанники научились:

группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.);

составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;

различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, под, верхняя - нижняя (полоска).


Информационные ресурсы

 

1.Громова О.Е. «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» М.,ТЦ Сфера,2005.

.Ерофеев Т.И., Павлова Л.Н., В.П.Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М., 1992.

.Калинченко А.В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. \\ «Ребёнок в детском саду», 2007, № 3.

.Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.

.Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера,2008

.Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» сост.К.Белая. Линка-пресс,2002.

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655."Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»\\ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., М.,: Мозаика-Синтез, 2011.

9.Сербина Е.В. Математика для малышей. М., Просвещение, 1992.

.Щербакова Е.И., Методика обучения математике в детском саду. - М., 1998.


Приложение №1

 

«Путешествие в волшебную страну математики!».

План-конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

• обеспечить психологическую комфортность детей в ходе;

• закрепить числа от 1 до 3;

• закрепить понятия «большой и маленький», «длинный и короткий», «узкий и широкий»;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• осуществлять сенсорное развитие;

• развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;

• развивать творческие способности детей;

• способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

• развивать диалогическую форму речи;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушки: кукла маша, дедушка, бабушка; рисунок «ручеек», геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат, изображение времени суток, домик из картона, шнурок, карточки для д/игры «Собери бабочку», музыкальное сопровождение.

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, узкий, широкий, длинный, короткий, красный, белый, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, части суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Тема нашего занятия «Путешествие в волшебную страну математики».

К нам сегодня пришли в гости, бабушка с дедушкой из сказки «Маша и медведь».

Бабушка с дедушкой такие не веселые, грустные. У них опять внучка Маша не пришла домой. На этот раз, подружки позвали Машу на путешествие в страну математики. Оттуда Маша не вернулась домой, ее украла злая волшебница и закрыла ее в замок.

Ребята, бабушка с дедушкой очень хотят, чтобы вы помогли им найти внучку.

Мы поможем им? (Да.)

Если, вы, хотите помочь Маше, то вам надо пройти испытания в волшебной стране математики.

Сейчас мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.

А на чем мы туда отправимся? (На машине, в автобусе)

Давайте, мы будем идти пешком. Ведь мы любим спорт, мы любим бегать, прыгать, и любим пешком ходить. (Мы согласны)

Тогда отправляемся!

(Дети идут друг за другом. В это время звучит запись песни «Если с другом вышел в путь»)

Дети, смотрите, на нашем пути встретился ручеек. Как вы видите, здесь плавают рыбки. По внимательнее посмотрите, какие они, и сколько их, какого они цвета, по величине какие? Как вы думаете, который из них лишний? (Ответы детей)

Для того, чтоб дальше идти, ручеек надо перепрыгнуть (воспитатель показывает, как надо перепрыгивать. Дети выполняют под веселую музыку).

Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки коврики (геометрические фигуры сделанные из цветных картонов).

Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

Ребята, кочки надо перешагнуть.

(Воспитатель показывает, дети выполняют задание, включается музыка песни «Маленькая страна»)

Вот и страна Математики. Ну чтобы попасть в страну необходима ответить на вопросы. Если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней.

Показ картин «Назови время суток»

На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись. (Утро.)

Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. (День.)

Стали птицы тише петь, сели мы кино смотреть. (Вечер.)

За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (Ночь.)

Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток.

В этой математической стране есть город геометрических фигур. Вам там будет очень интересно.

Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столом.)

Ребята, посмотрите, какие красивые дома в этом городе.

На интерактивной доске показывается изображение домов.

Скажите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Квадрат, треугольник)

Взгляните на свои тарелочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

А перед тем как начать, давайте, мы с вами для наших пальчиков проводим пальчиковую гимнастику «Пошли пальчики гулять»

 

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые - пешком

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(Пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни)

Молодцы, ребята! У всех интересные дома получились. Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

Ребята, жители математической страны ежедневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку? (Да)

Физкультминутка: Один, два, три - топаем ногами

Один, два, три - хлопаем ручки

Один, два, три - не будем отвлекаться

Один, два, три - мы будем заниматься.

Да ребятки, нам нельзя отвлекаться. Ведь наша главная задача - это найти нашу - Машеньку.

Идем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!

(Включается музыка «пение птиц»)

Ребята, слышите, как птички поют? Действительно - страна не обычная, а волшебная. Мы вот-вот только были в городе геометрических фигур, а теперь мы с вами оказались на цветочной полянке.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Дидактическая игра «Бабочки на ковре» (Собери бабочку -1)

Ой, ребята, посмотрите, бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телом бабочки так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованный на нем, совпала с формой предмета на крылышке.

Приступаем к работе. Каждый берет только одну карточку. Постарайтесь правильно подобрать крылышки, не спешите.

Молодцы, ребята, заданием справились. Продолжаем путь дальше.

Волшебная страна математики просто так не хочет нам вернуть нашу Машу.

Это страна продолжает проверять ваши знания, она еще хочет знать до скольки вы умеете считать.

Наша следующая игра «Число». Предлагаю вам обратно садиться за стол.

Перед вами на подносе лежат по три «единицы» и шнурок.

Вы должны нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет в ладоши (хлопнут три раза, при каждом хлопке нанизывается по одной единице) ;

проверить ответ соотнесением трех пальцев;

пересчитать «единицы» слева на право:1, 2, 3;

обвести три «единицы» пальчиком и произнести: «три». Задание повторить.

Почти, вы все испытания прошли. Осталось последние испытание, если вы справитесь и с этим заданием, вы сможете спасти Машу от злой волшебницы.

Вот перед вами замок. Как вы видите - замок не простой. Окошки сделаны из разноцветных геометрических фигур. Скажите мне, где здесь самая маленькая окошка, какую форму имеет? А где самая большая? (Ответы детей)

Как вы видите, ребята, двери закрыты на замок.

Игра «Подбери ключ»

Давайте, подберем ключ к замку. У каждого на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Вы должны подбирать ключ к замку (дети выполняют задание)

Молодцы, замок открылся!

Дверь открывается. А там и наша Маша, которую мы так долго искали, преодолев все препятствия, которые встретились на пути. Вы с этими испытаниями справились. Вы все молодцы! Много знаете. Нам пора возвращаться в детский сад, обрадовать бабушку с дедушкой. Ведь они с нетерпением ждут Машу.

(Дети вместе с воспитателем перешагивают через ручеек)

Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад! (Дети садятся на свои стульчики). Машу вернем в свой дом.

Дедушка с бабушкой очень, обрадовались, увидев свою внучку - живую и здоровую, что с Машенькой все в порядке. Они очень благодарны вам, что вы спасли их внучку.

Вы молодцы, старшим помогли и свои знания показали.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Дети делятся впечатлениями)

Кому мы сегодня помогли? … .

Какие задания выполняли? … .

Что особенно вам понравилось, запомнилось? … .

А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? … .

А кому еще нужно постараться? … .

Молодцы ребята. Выполнили все поставленные задания.

На этом наше занятие закончено.


Приложение №2

 

«Путешествие по сказке «Теремок»»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Программное содержание: Упражнять в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Достаёт игрушку мышку)

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе (дети сравнивают полоски) .

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны (дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки лева на право. А теперь не считая скажите, сколько ёлочек на полоске? (много) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один, а ёлочек (много) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков (столько сколько и ёлочек, поровну) А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) почему (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


Приложение №3

 

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«На помощь к Буратино»

Цель: Закрепление умений считать в пределах 3; развитие умения различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; определять пространственные направления.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Упражнять в умении различать геометрические фигуры;

Совершенствовать умение определять пространственные направления: сверху, снизу, слева, справа;

Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, дружелюбное отношение друг к другу.

Материал: Письмо от Буратино, карточка с изображением бантиков, карточки с изображением рыбок в аквариуме, варежки, мяч.

^ Ход занятия

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром в детский сад пришло для вас письмо (показывает письмо), давайте посмотрим от кого оно пришло. Воспитатель достает из конверта картинку с изображением Буратино. Ребята, посмотрите, от кого пришло письмо? (Буратино) Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо).

Буратино просит у вас помощи, поможем ему? (Дети соглашаются помочь Буратино). ^ Дидактическая игра «Разложи бантики по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением бантиков и говорит: «Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу» (у каждого ребенка по 3 бантика). Какого цвета бантики? Сколько у вас бантиков? Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? Посчитайте бантики по порядку (дети называют порядковое числительное и цвет бантика: Первый бантик красный). Скажите, пожалуйста, какой по счету зеленый бантик? Какой бантик на третьем месте?

Физминутка

 

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.. ^ Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».

 

Воспитатель раздает детям карточки с изображением рыбок в аквариуме

Ребята, в своем письме Буратино просит вас рассмотреть рыбок в его аквариуме и определить какая рыбка куда плывет. Закройте, пожалуйста, фишкой (покажите) рыбок, которые плывут сверху - вниз; снизу - вверх; слева - направо; справа - налево.. ^ Дидактическая игра «Подбери пару».

Ребята, на улице зима, и Буратино купил себе рукавички, так как на улице холодно. Но пока он нес их домой, все рукавички перепутались, и он никак не может их разобрать по парам. Давайте, мы с вами поможем ему.

Воспитатель раздает детям по одной рукавичке, под музыку дети должны, перемещаясь по группе, найти пару, вторую рукавичку.

Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит узор?. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, кому на занятии мы сегодня помогали? (ответы детей) Буратино очень благодарен вам. Я вами очень довольна. Вы все, молодцы! Спасибо!


Приложение №4

 

Конспект занятия по математике в младшей группе

«Разноцветные сказки»

Цель: учить группировать предметы по одному признаку (цвет) ; совершенствовать навыки в подборе предмета по признаку (форма) ; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) .

Материалы: цветы и корзины красного, желтого, зелёного, синего цвета; домики c резаными окошками разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета; шапочки козлят; силуэты трех медведей и три ёлки, три домика и три грибочка разной высоты из сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами необычное занятие математики: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! »

Давайте наденем вот такие шапочки и угадаем в какую сказку мы попали. (одеваю шапочки козлят)

Жили были козлятки, играли они на полянке и решили они собрать для мамы козы цветочков. (подвожу к полянке с цветами)

Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней разноцветных цветов. (спрашиваю все цвета цветов)

А теперь соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (синего). А эта? (зелёного). (Спрашиваю все цвета корзинок). Цветы положите в корзину такого же цвета, как и корзины.

Далее с детьми проверяем корзинки с цветами, исправляем ошибки.

Молодцы, козлятки. А теперь мы отправляемся в другую сказку.

А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! »

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. ответ (Колобок) .

Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

Давайте встанем в круг.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг) .

 

Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей) .

А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

Упражнение «Закроем окошко в домике».

Ребята, давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку

 

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? »

 

На столах лежат три медведя, три ёлочки, три домика и три грибочка

 

Давайте вспомним, кто жил в избушке?

Одинакового ли роста медведи?

Кто из них самый большой?

А какого роста Настасья Петровна?

Кто самый маленький?

А вот и ёлочки с грибочками для медведей.

Какую ёлочку для Михайло Иваныча?

Какую ёлочку для Настасьи Петровны?

Какую ёлочку для Мишутки?

 

Правильно, Михайло Иваныч большой - ему и ёлочку большую, Настасья Петровна поменьше - ей и ёлочку поменьше, а Мишутка самый маленький - ему и ёлочку самую маленькую. По такому же принципу подбираются домики и грибочки.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Что вам понравилось? А что запомнилось? Почему?

Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая ёлочка и большой гриб, а для маленького. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

Сюрпризный момент.

Посмотрите, что это? (корзинка с пряничками)

Давайте посмотрим, что в ней, прянички. Это от колобка, он же круглый и угощение прислал тоже круглое.

Логические блоки Дьенеша

 

 

Учебно-игровое пособие для детей от 2 до 7 лет.

Логический материал состоит:

из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

а) формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

б) цветом - красные, желтые, синие;

в) размером - большие и маленькие;

г) толщиной - толстые и тонкие;

Инструкция с описанием игр и упражнений с логическими блоками.

Для детей 3-4 лет предлагаются простые задания и упражнения.

. Найди все фигуры "как эта" по цвету (по размеру, форме).

Найди не такую фигуру "как эта" по цвету (по размеру, форме).

. Найди все такие фигуры, "как эта" по цвету и форме (по цвету и размеру, по форме и размеру и т.д.).

. "Цепочка". От произвольно выбранной фигуры постройте как можно более длинную цепочку. Например, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета и т. д.) или по форме и цвету (по цветку и размеру и т.д.)

Далее инструкция предлагает целый ряд развивающих заданий.

Для детей старшего возраста предлагаются игры и упражнения с блоками, где их свойства, изображены на карточках. (Карточки в комплект не входят.). Инструкция предлагает следующие игры: "Кто быстрее соберет блоки!"; "Поручения"; "На свое место"; "Переводчик"; "Помоги Незнайке"; "На свою веточку"; "Кто хозяин?"; ""Найди выход"; Игры с одним (двумя, тремя) обручами и многие другие.

Упражнения учат: выявлять свойства; сравнивать и распознавать; классифицировать; обобщать; исследовать закономерности; кодированию и декодированию; выполнять логические операции "не", "и".

Упражнения дают представления: о форме; о размере; о цвете; о толщине; о числе;

о геометрических фигурах.

Упражнения активизируют: внимание; наблюдательность; память; познавательную деятельность; словарный запас.

Упражнения развивают: элементарную алгоритмическую культуру мышления; способность действовать в уме; пространственную ориентировку; зрительное восприятие; зрительную и слуховую память; логику; образное мышление; связную речь.

 

Палочки Кюизинера

 

 

Палочки для обучения счету. В комплект входят 116 палочек разной длины и цвета. Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. С помощью цветных палочек детей легко подвести к пониманию отношений "больше - меньше", "больше - меньше на…", научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел

Родительское собрание во II младшей группе.

Цель: способствовать формированию у родителей представления об элементарной математике во 2 младшей группе.

Продолжительность: 90 - 100 минут.

Форма проведения: стандартная (с использованием активных форм)

План проведения:

. Приветствие «Круг общения» на сближение родителей друг с другом, на формирование положительных эмоций, настроя на дальнейшую работу;

. Видео просмотр «Круга общения» с детьми;

. Обмен мнениями «Что такое математика для детей 2 младшей группы»;

. Тест с родителями «Что мы знаем о математике»;

. Выступление воспитателя группы на тему «Что такое математика для детей 2 младшей группы»;

. Просмотр видео-занятия по математике;

. Обсуждение занятия;

. Обмен опытом;

. Презентация игр по математике.

Ход собрания

Проведение с родителями приветствия «Круг общения». Воспитатель объясняет родителям технологию проведения и на что направлен такой вид деятельности.

«Круг общения» - это специально организованная деятельность, которая способствует закреплению пройденного материала с детьми, а основной его задачей является сближение и сплочение детского коллектива, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие умения общаться: улыбаться друг другу, смотреть в глаза, выслушивать сверстников, вступать с ними в диалог. Обязательным условием «Круга общения» является очередность в беседе и вербальное подкрепление высказывания каждого ребёнка. Правила в нем таковы:

не перебивать друг друга;

говорить по очереди;

нужна помощь, помочь.

Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами организуем небольшой круг общения.

Родители вместе с педагогами ставят стулья в форме круга.

По очереди каждый из вас назовет своё имя и охарактеризует себя одним прилагательным, «Какой или какая я?»

Родители по очереди высказываются.

Тема нашего собрания «Что такое математика для детей 2 младшей группы», и что же такое математика для наших детей, чем нужно заниматься с ними в данном возрасте, какие игры использовать?

Родители делятся мнениями друг с другом и педагогами.

Проведем небольшой тест. У меня на подносе геометрические фигуры разного цвета. Если вы хорошо понимаете, что нужно вашему ребенку для развития математических представлений, то возьмите красную фигуру, если вы приблизительно понимаете, то возьмите синюю фигуру, если вы вообще не задумывались над этим вопросом, то возьмите зеленую фигуру.

Родители по очереди берут с подноса фигуры.

Воспитатель группы рассказывает родителям о целях и задачах образовательной работы с детьми 3-4 лет по формированию элементарных математических представлений.

Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.

Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки).

Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.

На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 - 3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.

Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание.

С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы.

На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.

Просмотр видеозанятия по ФЭМП на тему « Путешествие в волшебный лес».

После просмотра проходит обсуждение занятия. Родители делятся опытом.

Организация презентация разнообразных математических игр, в которые педагоги предлагали поиграть родителям: игры вкладыши, нанизывание бусин по цвету или по форме, «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».

В заключительной части собрания родители высказывались о том, что нового они узнали, что им понравилось, что заинтересовало.



2020-03-17 294 Обсуждений (0)
Методика обследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика обследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)