Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение эффективной системы прогнозирования на недельном уровне.



2020-03-17 244 Обсуждений (0)
Построение эффективной системы прогнозирования на недельном уровне. 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный приоритет означает построение эффективных взаимосвязей и взаимодействия всех подразделений внутри логистики и дистрибуции всей компании с отделом продаж, маркетинга, и всех уровней управления.(рисунок 3.3.)

Суть стратегии заключается в том, что спрос на продукцию значительно выше предварительных прогнозов и уровень доступности продукции будет ниже из-за ограниченных производственных возможностей. Данный приоритет реализовывается при условии применения следующих принципов построения прогнозов:

а. Ориентация поставок на клиента. Здесь очень важное значение имеет получение максимально точной информации о прогнозах.

б. Оптимальные затраты. Данный принцип касается в основном, планирования на уровне центрального офиса, так как схемы и маршруты доставки диктуются центром.

в. Высокое качество планирования и контроля означает эффективные коммуникации внутри ОАО «Молочный комбинат «Саранский», а также с партнерами по бизнесу и достижения гибкости.

 


Рисунок 3.3. - Процесс построения недельных прогнозов [51, c. 350]

 

Качество продукции. В настоящее время качество является определяющим фактором развития предприятия. Это означает поставку высококачественного сырья, качество технологического процесса, качество персонала. Существует две отдельные категории качества: качество продукции (Product Quality) и качество процесса (Process Quality). Уровень качества каждого отдельного вида продукции изменяется в зависимости от того, для какого сегмента рынка она предназначается.

Создание интегрированной системы планирования и контроля. Стратегический бизнес-план объединяет планы маркетингового, финансового и производственного подразделений. Отдел маркетинга должен разрабатывать планы реалистичные и выполнимые, и они становятся более контролируемыми. Отдел финансов должен согласиться с тем, что планы привлекательны с финансовой точки зрения, а производство должно подтвердить способность удовлетворить соответствующий спрос. Как уже сказано, система производственного планирования и контроля определяет генеральную стратегию для всех подразделений компании. Эта полностью интегрированная система планирования и контроля называется системой планирования производственных ресурсов, или MRP II . Понятие «MRP II» используется для обозначения отличия «плана производственных ресурсов» (MRP II) от «плана потребности в ресурсах» (MRP). MRP II обеспечивает координацию маркетинга и производства.

Маркетинговый, финансовый и производственный отдел согласовывают общий, пригодный для работы план, выраженный в производственном плане. Отделы маркетинга и производства должны еженедельно и ежедневно взаимодействовать с целью корректировки плана с учетом происходящих изменений. Может возникнуть необходимость изменить размер заказа, отменить заказ или утвердить подходящую дату поставки. Изменения такого рода осуществляются в рамках генерального календарного плана производства. Менеджеры отделов маркетинга и производства могут вносить изменения в генеральные календарные планы производства с учетом изменений прогнозируемого спроса. Руководство предприятия может изменять производственный план в соответствии с общими переменами спроса или положения с ресурсами. MRP II служит механизмом координации работы маркетингового, финансового, производственного и иных подразделений компании. MRP II представляет собой метод эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия. [8, с. 138]

Способность реагировать на изменение спроса.

На многих рынках важнейшим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности фирмы, является ее способность реагировать на изменение спроса. Данный приоритет вытекает из построения эффективной системы прогнозирования на недельном уровне.

Общеизвестно, что у компании, спрос на продукцию которой неизменно растет, вряд ли будут какие-либо проблемы. Если спрос на какой-либо товар велик и постоянно повышается, издержки на его выпуск неуклонно снижаются благодаря экономии на масштабах производства, а капиталовложения в новые технологии легко окупаются. Если же спрос начинает падать, фирме приходится сворачивать производство, и, как следствие, она сталкивается со сложными проблемами — необходимостью сокращения штата и активов. По этим причинам способность компании в течение длительного периода быстро и адекватно реагировать на динамику рыночного спроса становится существенным элементом ее операционной стратегии. [42, с 53]

Издержки производства.

Чтобы успешно конкурировать в такой рыночной нише, ОАО «Молочный комбинат «Саранский» должен быть производителем с низкими издержками производства, однако это необходимое, но не достаточное условие и необязательно означает, что компания добьется высокого уровня рентабельности и успеха.

Как правило, продукцией, объемы продаж которой зависят только от уровня издержек на ее производство (или ее себестоимости), являются товары повседневного спроса. Иначе говоря, потребители просто не в состоянии различать одинаковые товары, выпущенные разными компаниями, что и приводит к тому, что в качестве основного критерия при выборе покупки используется ее цена.

Однако чаще такой сегмент рынка очень велик, и, кроме того, многие компании прельщает потенциальная возможность получить значительную прибыль, которая нередко ассоциируется с большими объемами производства данной продукции. В результате конкуренция на сегментах данного типа обычно очень жесткая, а процент банкротств, как правило, велик. В таких условиях способен существовать только один производитель с самыми низкими издержками производства, который обычно и определяет рыночные цены.

Процесс определения, какая работа должна выполняться первой на том или ином оборудовании или рабочем центре называется планированием очередности работ, или выстраиванием приоритетов. Правила приоритетов (Priority Rules) — это правила, используемые для установления очередности работ. Эти правила бывают очень простыми и сводятся к требованию, чтобы последовательность работ соответствовала определенной совокупности данных, например времени обработки, установленным срокам или порядку поступления заказов. Другие правила, тоже простые, могут требовать несколько большей информации для того, чтобы определить какой-либо числовой показатель, как, например, правила критического отношения (ниже приведены определения основных правил приоритетов). Правильность установления приоритетов оценивается эффективностью календарного плана, которая проявляется в следующее [10, с. 280]

а. Соблюдение сроков, установленных заказчиками или определенных последующими операциями.

б. Минимизация продолжительности потока, т.е. времени, которое затрачивается на выполнение работы в данном процессе.

в. Минимизация объемов незавершенного производства.

г. Минимизация простоев станков и рабочих.

Для эффективного планирования необходимы:

- поступление сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влиянии на рынок самой организации и ее конкурентов, о прошлых продажах и прибылях;

- определение оптимальной структуры производства и оказание услуг в каждый данный момент времени с учетом научно-технического прогресса;

- оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;

- установление контроля за выполнением планов и своевременной корректировки в случае необходимости.

Наилучшая увязка всей совокупности планов, обеспечение единого процесса формирования системы планов, где специфика - долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных - достигается благодаря подчинению требованиям обеспечения общей целенаправленности работы управляемого объекта. При этом большое значение имеет система количественных и качественных показателей, применяемых в планировании.

Уровень организации процесса планирования производственной деятельности значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты производства и продажа товаров. Поэтому на всех этапах производственного планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования планов предприятия. Всякий совершенный процесс планирования представляет собой по существу метод оптимизации предстоящей производственной деятельности персонала также текущей плановой работы руководителей и экономистов.

Совершенствование работы по организации производственного планирования и контроля на предприятии осуществляется высшим руководством и специалистами плановой службы.

Качество во всем - одна из важнейших ценностей компании, означает применение данного принципа и к планированию, и к контролю производственной деятельности.

К важнейшим направлениям повышения качества производственного планирования и контроля в современных условиях необходимо, на мой взгляд, отнести такие, как совершенствование методологии, развитие нормативной базы, рост профессионализма персонала, применение компьютерной техники, стимулирование разработчиков и исполнителей планов и др. [46, с. 118]

Производственное планирование и контроль в рыночных условиях хозяйствования является свободной научной и практической деятельностью большой группы менеджеров различных уровней управления. Производители получили значительную свободу как в плановой, так и в хозяйственной деятельности. В этих условиях - главная задача всех плановиков заключается в выборе оптимальных плановых показателей предстоящей производственно-финансовой деятельности при существующих ограничениях имеющихся ресурсов и контроля за ними. Отсюда вытекает и основное направление совершенствования методологии планирования и контроля, заключающееся в повышении точности соизмерения затрат и результатов предстоящей производственной деятельности при наиболее полном учете взаимодействия системы рыночных факторов. Для качественного планирования и контроля нужны такие измерители, которые помогают определять не только высокие конечные результаты, но и те предельные нижние и верхние показатели, которые в действующих условиях не следует переступать. В качестве таких измерителей, способствующих максимизации прибыли могут быть взяты используемые в зарубежной экономической теории показатели предельного дохода, валовой выручки и др. Применяемая на наших предприятиях методика планирования должна непременно способствовать выбору оптимальных планируемых показателей из ряда альтернативных вариантов предлагаемых бизнес-проектов.

Совершенствование методологии и нормативной базы производственного планирования и контроля предусматривает повышение профессионального уровня экономистов-менеджеров. Специалисты должны владеть теорией внутрифирменного рыночного планирования и обладать необходимыми практическими навыками, что может стать в дальнейшем своего рода научной и методической основой формирования у каждого работника устойчивых профессиональных умений и творческих способностей к выполнению плановой деятельности, и способность быстро и четко контролировать её. Это также должно предусматривать улучшение не только теоретической, но и практической подготовки молодых экономистов-менеджеров.

Совершенствование планирования и контроля производственной деятельности в современных условиях основывается на тесном взаимодействии научных, методических, производственных и человеческих факторов. Этот процесс совершенствования производственных планов и контроля над ними, и роста результатов должен быть непрерывным для всех его участников. Он вызван появлением и действием новых рыночных требований к специалистам во всех сферах человеческой деятельности. Новые потребности рынка служат основным регулятором совершенствования трудовой деятельности всех категорий персонала, включая и сферу внутрифирменного планирования. Поэтому совершенствование планирования и контроля должно стать на всех предприятиях основой повышения эффективности производства и уровня доходов персонала и служить важным средством достижения главных экономических и социальных целей развития каждого человека и всех больших и малых корпораций и фирм.


Заключение

 

В условиях рынка, жесткой конкуренции, неопределенности и подвижности внешней среды планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений предприятия, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством.

План производства должен быть взаимосвязан с другими планами внутрифирменного планирования. Для эффективного планирования производства необходима взаимосвязь всего комплекса планов предприятия и использования принципов планирования.

В тактических и оперативных планах предприятия учитываются стратегические цели, а с течением времени конкретизируются в текущие задания. После освоения производства новой продукции выдвигаются, разрабатываются или обосновываются новые стратегические цели, и процесс планирования производственной деятельности на предприятии непрерывно повторяется или бесконечно продолжается.

Для того чтобы система планирования была эффективной, нужно взаимосогласованное сочетание стратегических, тактических и оперативных планов. Для этого необходимо не только понимание менеджерами предмета планирования, но и наличие у них аналитического инструментария, облегчающего построение планов, их последующую модернизацию и реализацию.

Стратегическое, тактическое и оперативное планирование должно представлять собой единую систему планов производства и продажи продукции.

На предприятии ОАО «Молочный комбинат «Саранский» система планирования и контроля состоит из пяти основных уровней. На каждом уровне необходимо проверять соответствие приоритетного плана имеющимся в наличии ресурсам и производительности производственных мощностей.

Основным показателем, характеризующим степень выполнения плана, является критерий качества разработки и выполнения планов. На исследуемом предприятии эффективная разработка планов, и большой % выполнения плана.

В ОАО «Молочный комбинат «Саранский» существует политика корректировки стратегических, тактических, оперативных производственных планов, что способствует достижению стопроцентной реализации существующих планов.

Одним из необходимых условий создания эффективной системы планирования и контроля является взаимосогласованное сочетание долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов.

Для совершенствование планирования и контроля производственной деятельности в современных условиях необходимо взаимодействие научных, методических, производственных и человеческих факторов. Этот процесс быть непрерывным для всех его участников, в соответствии с появлением новых требований к специалистам. Спрос на рынке служит основным регулятором совершенствования трудовой деятельности всех категорий персонала, включая и сферу внутрифирменного планирования. Поэтому совершенствование планирования и контроля должно стать неотъемлемой частью управления предприятием.




2020-03-17 244 Обсуждений (0)
Построение эффективной системы прогнозирования на недельном уровне. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение эффективной системы прогнозирования на недельном уровне.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)