Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимоотношения (служебные связи)



2020-03-17 142 Обсуждений (0)
Взаимоотношения (служебные связи) 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение о службе контроля качества

Общие положения

1.1. Служба контроля качества является самостоятельным структурным подразделением в составе отдела продаж предприятия.

1.2. Служба создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

1.3. Служба подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж.

1.4. Службу контроля качества возглавляет начальник, назначаемый на должность директором, по представлению руководителя отдела продаж и согласованию с начальником службы производства.

1.5. Сотрудники службы назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника службы контроля качества.

1.6. В своей деятельности служба руководствуется: Уставом предприятия; настоящим Положением; действующим законодательством РФ; приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства; стандартами предприятия, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарный безопасности, производственной санитарии и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими на предприятии.

Структура

2.1. Структуру и штатную численность службы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя отдела продаж и начальника службы контроля качества и по согласованию с менеджером по персоналу.

2.2. Служба контроля качества имеет следующую структуру:


2.3. Распределение обязанностей между сотрудниками службы производится начальником службы.

Задачи

3.1. Обеспечение выпуска предприятием качественной продукции в соответствии с требованиями потребителя.

3.2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям:

- стандартов и технических условий;

- эталонным и предельно-допустимым образцам;

- потребителя к качеству продукции.

3.3. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Функции

4.1. Проверка качества поступающих на предприятие материальных ресурсов (технологического сырья и материалов) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

4.2. Составление актов входного контроля по качеству материальных ресурсов.

4.3. Операционный контроль на всех стадиях производственного цикла.

4.4. Проведение выборочного инспекционного контроля качества на отдельных технологических операциях и на складе готовой продукции.

4.5. Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений.

4.6. Контроль за:

- качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции;

- соответствием выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, нормативно-технической документации, предельно-допустимым и эталонным образцам;

- правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции.

4.7. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием.

4.8. Оформление паспорта качества на принятую продукцию.

4.9. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве выпускаемой продукции.

4.10. Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.

4.11. Возврат продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, на доработку, изъятие из оборота продукции при невозможности устранения дефектов и брака.

4.12. Организация двустороннего обмена информацией о качестве продукции с потребителем.

4.13. Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов.

4.14. Участие в разработке договоров на поставку продукции.

4.15. Анализ рекламаций, изучение причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, выпуска брака.

4.16. Разработка предложений по улучшению качества выпускаемой продукции.

Права

5.1. Прекращать приемку и отгрузку продукции в случае:

- несоответствия ее качества стандартам, технической документации, предельно-допустимым образцам, требованиям потребителя;

-несоответствия ее комплектности, установленной нормативно-технической документации;

- отсутствия обязательной установленной технической документации.

О прекращении приемки (отгрузки) начальник службы контроля качества в письменном виде ставит в известность руководителя отдела продаж.

Распоряжение начальника службы контроля качества об отказе в пропуске продукции может быть отменено только на основании письменного приказа директора.

5.2. При выявлении несоответствия продукции стандартам на отдельным этапах производства вносить предложения руководству предприятия о приостановке процесса изготовления, а саму продукцию браковать.

5.3. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:

- проведения мероприятий, направленных на повышение качества производимой продукции;

- предоставления необходимой для осуществления работы службы информации.

5.4. В случае возникновения разногласий по качеству продукции принимать окончательное решение о приемке или отбраковке.

Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав служба контроля качества взаимодействует:

6.1. Со службой главного инженера по вопросам:

6.1.1. Получения:

- технологических процессов, технологических и методологических инструкций с указаниями требований к качеству;

- планов проведения проверки и ремонта оборудования;

- графиков профилактических работ оборудования;

- аттестованного измерительного инструмента.

6.1.2. Предоставления:

- предложений и замечаний по представленной документации;

- информации о нарушении стандартов и технических условий;

- сведений об обнаруженных технологических недостатках и предложений по их устранению;

- заявок на новый измерительный инструмент.

6.2. Со службой производства по вопросам:

6.2.1. Получения:

- заготовок и полуфабрикатов для осуществления контроля в процессе производства;

- готовых изделий для осуществления приемо-сдаточного контроля;

- планов производственных заданий и сведений об их выполнении;

- заполненных рабочих документов (маршрутные карты, контрольные листы)

6.2.2. Предоставления:

- замечаний и предложений по улучшению качества на отдельных технологических операциях и готовой продукции;

- паспортов качества на соответствие требованиям ТУ, СТП, а также требованиям заказчика продукции;

- ежемесячного отчета по количеству и видам брака.

6.3. С отделом логистики по вопросам:

6.3.1. Получения:

- сопроводительных документов поставщиков на поступающие на предприятие сырье и материалы (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов и т.д);

- внутренней документации о приемке по количеству сырья и материалов (акты);

- задокументированных сведений о потерях и браке на складе сырья и материалов, на складе готовой продукции (акты);

-доступа на склад готовой продукции для проведения внеплановой выборки, проверки состояния готовой продукции к отгрузке, осуществления входного контроля сырья и материалов.

6.3.2. Предоставления:

- заключений о пригодности сырья и материалов;

- актов и рекламаций, составленных для поставщиков, если имеется бой или иной брак, поступившего на склад полотна.

6.4. С отделом продаж по вопросам:

6.4.1. Получения:

- рекламаций к качеству продукции, полученных предприятием от потребителей;

- данных о возврате продукции потребителями;

- требований заказчиков, предъявляемых к качеству заказанной продукции;

- актов внешней приемки контрагентами;

-информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков;

6.4.2. Предоставления:

- отчетов о рассмотрении рекламаций по качеству продукции, сведений об основаниях для направления рекламаций;

- обобщенных сведений о качестве выпускаемой продукции и количестве брака;

- актов и рекламаций, составленных для поставщиков, если имеется бой или иной брак, поступившего на склад полотна или другого технологического сырья.

Ответственность.

7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций службы несет начальник службы контроля качества.

7.2. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:

7.2.1. Соответствие законодательству издаваемых службой документов по вопросам качества продукции.

7.2.3. Составление, утверждение и представление достоверной информации о качестве продукции.

7.2.4. Обеспечение руководства предприятия информацией о качестве выпускаемой продукции.

7.2.5. Своевременное, а также качественное исполнение распоряжений руководства предприятия по вопросам качества продукции.

7.2.6. Недопущения использования неисправных средств контроля.

7.2.7. Недопущения применения устаревших нормативов и стандартов.

7.2.8. Создание условий для производственной деятельности сотрудников службы.

7.2.9. Соблюдение сотрудниками службы трудовой и производственной дисциплины

7.2.10. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в службе и соблюдение правил пожарной безопасности.

7.3. Ответственность сотрудников службы контроля качества устанавливается их должностными инструкциями

 



2020-03-17 142 Обсуждений (0)
Взаимоотношения (служебные связи) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимоотношения (служебные связи)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)