Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг закупочной деятельности домостроительного предприятия



2020-03-17 311 Обсуждений (0)
Маркетинг закупочной деятельности домостроительного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемого рынком, сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента и обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами, способствовали тому, что производственная, финансовая и экономическая деятельность предприятия стали в большей степени зависеть от состояния сферы закупок. Эффективность, с которой выполняется функция закупок, сказывается на других операционных результатах деятельности предприятия, на его конкурентоспособности, имидже, стратегиях управления и социальной политике.

Являясь одним из материалоемких, затратёмких и сложных по количеству участников в своей системе, строительный комплекс в наибольшей степени заинтересован в оптимизации и поиске наиболее эффективных форм организации закупочной деятельности [1].

Закупочная составляющая хозяйственной деятельности предприятия является одной из важнейших с точки зрения затратоёмкости и влияния на продуктивность других отделов компании. Именно закупки способствуют обеспечению требуемого потока сырья, комплектующих, услуг, необходимого для работы компании; управлению запасами и сведению инвестиций, связанных с запасами, к минимуму; повышению качества выходного потока готовой продукции; достижению низкой общей стоимости; улучшению конкурентоспособности посредством контроля расходы сети снабжения и временных параметров, с тем чтобы избежать деятельности, не приносящей прибыли или требующей дополнительного времени (например, дополнительное хранение на складе, транспортировка) [1].

Учет закупок в строительной компании является одним из важнейших составляющих всего процесса строительства. От оперативности поставок и качества материалов зависит функционирование строительного производства и, соответственно, самой компании в целом. Поэтому в течение автоматизации данной отрасли особое внимание уделяется участкам закупок и учета ТМЦ, как одним из наиболее важных в работе отдела бухгалтерии, снабжения и строительных участков [4].

При формировании учетной политики в отношении ТМЦ предприятие решает два вопроса:

) по какой цене учитывать товары, сырье и материалы на складе;

) по какой цене и в каком порядке списывать ТМЦ со склада.

Первый вопрос связан с тем, что закупки ТМЦ сопровождаются затратами на упаковку, погрузку-разгрузку, транспортировку и прочее, т. е. транспортно-заготовительными расходами.

В соответствии с действующим законодательством предприятие имеет право выбора из следующих вариантов учетной цены закупленных ТМЦ:

) ТМЦ приходуются на склад по цене поставщика, а транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) исходя из принципа временной определенности затрат включают себестоимость текущего учетного периода.

Преимущество этого способа в том, что уменьшается текущая налогооблагаемая прибыль и оперативно компенсируется ТЗР;

) ТМЦ приходуются на склад по полной фактической себестоимости, включая ТЗР.

Преимущество - на складе материалы учитываются по реальной себестоимости. Недостаток - компенсация ТЗР откладывается, налогооблагаемая прибыль возрастает;

) ТЗР приходуются на специальный счет отдельно от ТМЦ и списываются по мере расходования ТМЦ. Преимущество - в учете можно точно выявить долю ТЗР с тем, чтобы повлиять на ее снижение.

При учете ТМЦ на складе по покупной цене ТЗР списываются на счета материальных затрат (себестоимость) того периода, в котором они возникли.

При учете ТМЦ на складе вместе с ТЗР затраты по их приобретению предварительно накапливаются на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», затем ТМЦ приходуются на склад (счет 10) по цене, рассчитанной исходя из оборота по счету 15 [5].

При учете ТМЦ по покупной цене, а ТЗР - на отдельном счете используется либо субсчет счета 10, либо любой свободный счет из плана счетов.

При определении учетной цены ТМЦ следует помнить, что приобретение ТМЦ - закупки, но не затраты. Приобретение ТМЦ представляет собой переход одного вида актива в другой и никак не отражается на себестоимости продукции. Затратами материалы становятся тогда, когда они включаются в процесс производства и переносят свою стоимость на себестоимость перевозок. В этот момент необходимо решить, в какой последовательности списывать взятые со склада ТМЦ на себестоимость перевозок.

При формировании учетной политики предприятие может выбрать один из следующих способов отнесения стоимости материалов на себестоимость перевозок.

Метод фифо - в этом случае ТМЦ списываются со склада в той же последовательности, в какой они поступили на склад. Списание ТМЦ по принципу фифо требует организации партионного учета, т. е. учетной единицей становится не номенклатура, а партия ТМЦ.

Метод лифо - в этом случае ТМЦ списываются со склада в обратной хронологии, т. е. начиная с последней по времени поступления партии [5].

В реальной действительности не всегда удается обеспечить полное соответствие закупочной логистики требованиям строительного производства по причине недостатка оборотных средств, проблем платежеспособности и обязательности хозяйственных партнеров, межфирменного сотрудничества, взаимодействия с органами государственного регулирования и др. В условиях непостоянства рыночных отношений и риска неплатежей строительные организации особенно заинтересованы в сосредоточении усилий по поиску и реализации оптимальных и эффективных управленческих решений [1].

При осуществлении процесса закупки предприятия ставят перед собой следующие задачи:

. обеспечение непрерывного потока поставок товаров - борьба с дефицитом, поставки "точно вовремя"

. управление запасами - снижение уровня запасов, уменьшение стоимости запасов

. контроль и обеспечение качества сырья и материалов

. работа с поставщиками - поиск, анализ и выбор компетентного поставщика, совместная работа, решение проблем и конфликтов

. стандартизация - приобретение товаров, отвечающих требованиям стандартов

. снижение затрат и себестоимости изделий

. улучшение конкурентоспособности - повышение качества и скорости обслуживания внутренних и внешних клиентов, внедрение новых логистических и производственных технологий

. налаживание отношений с другими функциональными подразделениями компании - производственный отдел, отдел маркетинга/продаж, отдел финансов/бухгалтерия и др.

. снижение административных расходов - зарплата, телефонные и почтовые расходы, компьютеры и Интернет, командировочные, другие накладные расходы [1].

В современных условиях закупку материалов становится выгодным производить по договору долевого участия, когда "квадратные метры" реализуются за поступающие на объект материалы. Причиной является недостаток денежных средств, необходимых для расчета за материалы. Наличие централизованной доставки, т.е. включение расходов по доставке в цену закупаемых строительных материалов, также относится к преимуществам одних поставщиков над другими, вопрос лишь в обоснованности таких расходов. Производственная мощность поставщика, вернее наличие резервных или запасов "интересных" материалов, дает возможность удовлетворить требование в материалах по конкретной заявке стройплощадки. Надежность (выполнение обязательств) определена репутацией компании на рынке. Она является интегральной оценкой способности предприятия обеспечивать стабильный, бесперебойный запланированный проектом производственный процесс заказчика [1].

Процесс организации закупочной деятельности интегрирует в себе множество этапов, работ, действий, создавая основу для организации всей закупочно-сбытовой системы строительной организации. В связи со спецификой строительного производства из всего многообразия методов логистического управления наиболее важным стало экономико-математическое моделирование, в частности сетевое. Сетевое планирование и управление обеспечивает руководителей и исполнителей на всех участках работы обоснованной информацией, которая необходима им для принятия решений по планированию, организации и управлению.




2020-03-17 311 Обсуждений (0)
Маркетинг закупочной деятельности домостроительного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг закупочной деятельности домостроительного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)