Практическая работа № 3: Формы и системы оплаты труда
Практические работы По дисциплине: «Экономика организации» Выполнил: обучающийся группы: ___________ _________________________________ «____»__________________2020г. Поверила: преподаватель ПЦК ЭД Салимова Инзиля Халитовна «____»__________________2020г. Оренбург 2020 Практическая работа № 1 Тема: «Составные элементы национальной экономики» Цель: систематизировать полученные знания по теме «Понятие национальной экономики и её составные элементы», научиться решать задачи Ход работы: 1. Дать определения следующим понятиям:
2. Цели национальной экономики:
3. Укажите, какое из следующих положений относится к микроэкономике, а какое к макроэкономике и объяснить почему : а) предполагается, что Россия достигнет Португалии по показателю уровня жизни к 2032 году; б) Центральный банк РФ повысил налог на прибыль для коммерческих банков до 28%; в) рыночная цена на легковые автомобили ГАЗ в 7 раз больше себестоимости автомобиля; г) ежемесячная заработная плата губернатора Нижегородской области в 2001 году составила 5500 рублей; д) в соответствии с экономическим прогнозом и экономической программой Правительства РФ на 2016 год курс доллара не превысит 34 рублей; е) стоимость проезда в общественном транспорте в Нижнем Новгороде в 2015 году составила 20 рублей за поездку.
4. Представить схематично структуру национальной экономики и дать описание каждой составляющей. Практическая работа № 2: Стратегии ценообразования, методики ценообразования
Цель работы: закрепить и конкретизировать теоретические знания по теме
Ход работы:
Задание №1: Тесты для проверки знаний (возможно два варианта ответа)
1 Цена включает в себя следующие обязательные элементы: а) себестоимость и прибыль; б) налог на добавленную стоимость и акцизный налог; в) торговая наценка; г) таможенная пошлина.
2 Предприятие-потребитель обычно приобретает средства производства (например, оборудование) по … а) розничной цене; б) себестоимости; в) отпускной цене предприятия с добавлением посреднической надбавки (при наличии посредника); г) договорной цене.
3 Что представляет собой торговая наценка: а) расходы торговой организации, состоящие из расходов на оплату труда, аренды помещения и прочих расходов; б) цена за услуги торговой организации, включающая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации; в) прибыль, получаемая торговой организацией в результате ее деятельности; г) косвенные налоги.
4 Акциз как специфическая форма косвенного налогообложения находит отражение в цене: а) всех потребительских товаров; б) всех промышленных товаров; в) ограниченного круга потребительских товаров; г) ограниченного круга промышленных товаров.
5 Низшую границу цены определяет: а) прибыль предприятия; б) прямые расходы; в) косвенные расходы; г) себестоимость продукции.
Задание №2: Решить задачи по ценообразованию, с определением оптовой и розничной цены.
Задача №1. Определить оптовую (отпускную) цену предприятия – цену изготовителя продукции при следующих исходных данных: 1) Прямые (технологические) затраты на изделие (продукцию) - 750 руб.; 2) Косвенные (накладные) расходы - 250 руб.; 3) Прибыль предприятия - 200 руб.; 4) скидка с оптовой цены предприятия - 60 руб.; 5) налог на добавленную стоимость (НДС) - 20%.
Задача № 2. Определить свободную розничную цену холодильника, который поступает непосредственно в торговую сеть, при следующих данных: 1 Себестоимость холодильника - 8000 руб.; 2 Уровень рентабельности - 25%; 3 Налог на добавленную стоимость торговой организации (НДС) -20%; 4 Торговая наценка (надбавка) к оптовой (отпускной) цене - 30%.
Задание №3: Ответьте на следующие вопросы: 1 В чем заключается роль денег в рыночной экономике. 2 Опишите основные функции денег. 3 Какие виды цен Вы знаете? 4 Процесс ценообразования на предприятии, какие проходит этапы? Задание №4: Выводы по выполненной практической работе.
Практическая работа № 3: Формы и системы оплаты труда Цель работы: закрепление пройденного материала
Ход работы:
Задание №1: Тест для проверки знаний (возможно несколько вариантов ответа) 1 Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению: а) занятое население; б) безработные; в) трудоспособное население; г) трудовые ресурсы; д) ищущие работу; е) граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве. 2 Что понимается под словом «Трудовые ресурсы» предприятия: а) запас трудовых возможностей у людей; б) всех тех, кто участвует в трудовом процессе; в) всех желающих участвовать в трудовом процессе; г) работающих в основных цехах; д) рабочих сдельщиков 3Выбранные для каждой группы персонала формы оплаты труда фиксируются: а) в коллективном договоре, б) в устном договоре, в) в служебной справке, г) не фиксируются 4 Явочная численность работающих учитывает – а) весь штат работающих числящихся на предприятии; б) штат работающих занятых в основном производственном процессе; в) штат работающих ежедневно выходящих на работу в данные сутки; г) работающих основных цехов; д) работающих вспомогательных цехов 5 Списочная численность работающих учитывает – а) весь штат работающих числящихся на предприятии; б) штат работающих занятых в основном производственном процессе; в) штат работающих ежедневно выходящих на работу в данные сутки; г) работающих подсобных и побочных производств; д) работающих основных и вспомогательных цехов
6 Показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов предприятия: а) выработка продукции, трудоемкость; б) трудоёмкость, коэффициент постоянства кадров; в) валовая продукция; г) фонд ресурсов труда; д) коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров. 7 Это выраженный в денежной форме размер оплаты труда, за выполненные работы в зависимости от ее сложности или квалификации рабочего за единицу времени: а) тарифно-квалификационный справочник; б) заработная плата; в) тарифный разряд; г) тарифная ставка; д) тарифная сетка 8 Сдельная форма оплаты труда стимулирует а) качественные показатели работы; б) количественные показатели работы; в) сокращение ручного труда; г) творческий подход к труду; д) экономию материальных ресурсов
Задание №2: Для каждого из приведенных здесь терминов и понятий подберите соответствующее ему определение
Задание №3: Ответьте на следующие вопросы: 1 Какие виды заработной платы вы знаете. 2 Опишите основные функции заработной платы. 3 Что понимается под стимулированием работника? Задание №4: Выводы по выполненной практической работе.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |