Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическая база для обжалования неправомерных действий налоговых органов.



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Теоретическая база для обжалования неправомерных действий налоговых органов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.

Акты ненормативного характера — это акты, имеющие инди­видуальный характер (относящиеся к конкретным налогоплатель­щикам, налоговым агентам, а не к неопределенному кругу лиц), и содержащие обязательные предписания для налогоплательщиков, налоговых агентов, влекущие определенные юридические послед­ствия. К таким актам относятся: постановления о взыскании нало­га, акт налоговой проверки, требование об уплате налога и др.

Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законода­тельством.

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должно­стных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жа­лобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должност­ному лицу) не исключает права на одновременную или последую­щую подачу аналогичной жалобы в суд.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) нало­говых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями произво­дится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соот­ветствии с арбитражным процессуальным законодательством. Су­дебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физичес­кими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и их долж­ностных лиц.

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий на­логовый орган или вышестоящему должностному лицу этого орга­на.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему долж­ностному лицу) подается в течение 3 месяцев со дня, когда налого­плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жало­бы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему нало­говому органу или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повтор­ной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу. Повторная подача жалобы в выше­стоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в те же сроки.

Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим на­логовым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее месяца со дня ее получения.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вы­шестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить акт налогового органа и назначить дополнитель­ную проверку;

3) отменить решение и прекратить производство по делу о на­логовом правонарушении;

4) изменить решение или вынести новое решение. По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоя­щему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжа­луемого акта или действия, за исключением случаев, предусмот­ренных НК РФ.

Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству РФ, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостанов­лении исполнения акта (действия) принимается руководителем на­логового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим нало­говым органом.

Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, дей­ствия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассмат­риваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодатель­ством и иными федеральными законами.



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Теоретическая база для обжалования неправомерных действий налоговых органов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическая база для обжалования неправомерных действий налоговых органов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)