Глава І. Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов. Аудирование в свете ЕГЭ
Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по английскому языку
Выполнила студентка 5 курса 1 группы факультета иностранных языков Тураева Екатерина Юрьевна
Воронеж 2010 Содержание Введение ГЛАВА I. Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов. Аудирование в свете ЕГЭ 1.1 Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку 1.2 Понятие и механизмы аудирования как вида речевой деятельности. Анализ раздела «Аудирование» ЕГЭ 1.3 Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ 1.4 Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела «Аудирование» ЕГЭ Выводы по главе I ГЛАВА ІI. Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к успешному выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ 2.1 Анализ УМК «New Millennium English – 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов и предлагаемой методики работы с ними при обучении аудированию 2.2 Анализ практики использования аудиоматериалов в 11 «а» классе учителями английского языка СОШ №3 2.3 Технология работы с аудиотекстами УМК «New Millennium English – 11» для успешной подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ 2.4 Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию Выводы по главе ІI Заключение Используемая литература ВВЕДЕНИЕ государственный экзамен английский аудирование Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Он стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Актуальность темы данной работы определяется проблемой неподготовленности российского среднего образования в теоретическом и практическом планах к сдаче раздела «Аудирование» в ЕГЭ по английскому языку. Основной его целью является введение формы независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы. В настоящее время обучению аудированию в школе уделяется большее внимание, чем несколько лет назад. Аудирование является составной частью экзаменационных испытаний, например Единого государственного экзамена в России, равно как и частью международных тестов: TOEFL, Cambridge First Certificate in English, IELTS и других. В связи с этим аудирование занимает существенное место в современных учебно-методических комплексах по английскому языку на всех этапах обучения и считается самым сложным в изучении английского языка, наряду с говорением. Недооценка аспекта «Аудирование» может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Известно, что аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. А то, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением, совсем не секрет. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Анализ результатов ЕГЭ 2008 года по английскому языку показал, что учащимся труднее всего дается сдача раздела «Аудирование». Причиной этого, помимо волнения и большого психического напряжения, является неумение работать с тестами и недостаточная сформированность навыков по восприятию английской речи на слух по предложенным темам. Все вышесказанное определило тему нашего исследования: «Подготовка учащихся общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ. Аспект «Аудирование». Объект исследования: подготовка учащихся общеобразовательной школы к сдаче Единого государственного экзамена. Предмет исследования: подготовка к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование». Цель данной работы – разработать систему упражнений, способствующую наиболее эффективной подготовке учащихся к успешному выполнению заданий ЕГЭ по аудированию и разработка методических рекомендаций для учителей английского языка по работе над аудированием в свете требований ЕГЭ. Основными задачами исследования являются: § выявить цели и задачи ЕГЭ; § охарактеризовать особенности аудирования как вида речевой деятельности; § выделить основные типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ и определить способы их устранения; § проанализировать УМК «New Millennium English – 11», используемый в старших классах СОШ №3, в которой проходила наша педагогическая практика; § проанализировать практику использования аудиоматериалов в 11 «а» классе учителями английского языка СОШ №3; § Разработать систему упражнений для работы с аудиотекстами данного УМК; § Разработать методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию. Работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части мы описываем основные цели, структуру и задачи ЕГЭ по английскому языку; раскрываем особенности аудирования как вида речевой деятельности и типичные ошибки учащихся при подготовке к разделу «Аудирование» в ЕГЭ. В практической части данной работы анализируем раздел «Аудирование» в УМК «New Millennium English – 11», направленный на развитие аудитивных навыков. Используемые методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; метод анкетирования; метод беседы; эксперимент; анализ литературы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы и приложений. Глава І. Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов. Аудирование в свете ЕГЭ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |