Виды доступа к информации
Ответственность за нарушение законодательства в информационной сфере
За непредставление информации гражданам, палатам Федерального Собрания РФ и Счетной палате РФ, а также за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, в Уголовном кодексе РФ предусмотрена ответственность. Ответственность в действующем законодательстве оговорена в случае; 1. неправомерного засекречивания, 2. нарушения требований по составу предоставляемых сведений, . не опубликования сведений, . нарушения права граждан на бесплатное получение информации, . сокрытие (непредставление) сведений об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, . несвоевременное предоставление сведений, . сокрытие информации, . сообщение ложных (недостоверных) сведений, . ограничение права на предоставление информации, . искажение сведений, . нарушение свободного международного информационного обмена. Защита права на доступ к информации может осуществляться: 1. самозащита своих прав и законных интересов, 2. форме (в административном или в судебном порядке). . в административном порядке - через подачу жалобы лицом, чьи права нарушены, на должностное лицо в вышестоящую инстанцию . в судебном порядке - лицо может выбрать любой способ защиты нарушенных прав через подачу иска (жалобы) для рассмотрения в гражданском, административном или уголовном судопроизводстве. При рассмотрении иска в гражданском судопроизводстве потерпевший вправе использовать основные способы защиты гражданских прав, предусмотренных в Гражданском кодексе РФ, в том числе требовать: 1. признания права; 2. прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; . признания не действительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; . восстановления права; . возмещения убытков; . компенсации морального ущерба.
Виды доступа к информации
Доступ к информации важно четко разграничить в зависимости от вида информации и вида субъекта, реализующего свое право на доступ к информации. Исходя из этого, различаются следующие виды доступа: 1. обязательное доведение информации - (на примере законодательной деятельности) должен быть обеспечен после принятия закона и подписания его Президентом РФ, поскольку законы должны быть опубликованы и вступают в силу только в случае их обязательного опубликования. Наряду с этим обязательному доведению подлежит информация об обстоятельствах и фактах по угрозе общественной безопасности, здоровью и жизни граждан, о реквизитах организаций, предоставляющих информацию, о реестрах официальных документов, которые также подлежат обязательному доведению. 2. свободный доступ информации - это ситуация, когда, например, на сервере соответствующего субъекта органа власти в электронном виде выставляется информация о законопроекте. Правомочия на свободный доступ к информации в. данном случае могут реализоваться через обязанность государства создать условия, при которых лицо, заинтересованное в получении информации, могло получить к ней доступ по своему желанию. В перечень таких условий могут входить - накопление информации и поддержание ее в актуальном состоянии, систематизация информации и т. п. В то же время условия свободного доступа, включая адрес нахождения информации, должны быть широко известны, и здесь применимо уже правомочие обязательного доведения . предоставление информации по запросу юридических лиц. . предоставление информации по запросу физических лиц. При реализации права физических лиц на доступ к информации у юридических лиц в качестве основания для ограничения права доступа к информации могут выступать профессиональная тайна, коммерческая тайна, банковская тайна. При запросе юридических лиц к физическим лицам основанием для ограничения права могут выступать персональные данные. Важно обеспечить, чтобы получаемая информация была достоверной, полной и ее подлинность при дальнейшем использовании не вызывала ни у кого сомнения. Виды информации по категориям доступа Общедоступная информация - информация, которую нельзя скрывать от общества (информация о состоянии окружающей среды, о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов. Так же в эту категорию можно отнести нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления). Информацией ограниченного доступа - информация, представляющая ценность для ее владельца, доступ к которой ограничивается на законном основании. В свою очередь информация ограниченного доступа подразделяется на информацию составляющую государственную тайну и информацию, соблюдение конфиденциальности которой установлено федеральным законом (конфиденциальная информация). Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне» опубликован в ст. 5 Закона РФ 1993 г. № 5485 «О государственной тайне» <http://dehack.ru/zak_akt/npbaza/zakon_o_gt/>. Существует три степени секретности информации: 1. Особой важности 2. Совершенно Секретно . Секретно Перечень сведений конфиденциального характера опубликован в Указе Президента РФ от 6.03.97 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» <http://dehack.ru/zak_akt/npa_prezidentarf/up188/>. К видам конфиденциальной информации можно отнести следующее: 1. Персональные данные - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частой жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленном федеральными законами случаях; 2. Тайна следствия и судопроизводства - сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с ФЗ от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации; . Служебная тайна - служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами; . Профессиональная тайна - сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и т.д.); . Коммерческая тайна - сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами; . Сведения о сущности изобретения - сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
Список используемой литература
1. Конституция РФ 2. Федеральный закон 1993 г. № 5485 «О государственной тайне» <http://dehack.ru/zak_akt/npbaza/zakon_o_gt/> . ФЗ от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". 4. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" . "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" . Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" 8. Указе Президента РФ от 6.03.97 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» <http://dehack.ru/zak_akt/npa_prezidentarf/up188/> . Яковлева Е.А. Электронное правительство: теоретические модели и политическая стратегия российского электронного правительства: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2006; Туровец В.В. Преобразование информационной системы государственного управления на основе концепции электронного правительства: Дис.... канд. юрид. наук. СПб., 2005; Поворова Е.А. Проблемы управления информацией в государственных органах исполнительной власти // Информационное право. 2008. N 2; Стырин Е.М. Региональное электронное правительство в России // Вестник МГУ. Серия 21: Управление. 2006. N 1. С. 71.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |