Подготовка к продаже цитрусовых
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине предварительная подготовка товаров к продаже. Перед подачей в торговый зал товары необходимо полностью подготовить к продаже. Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение: ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; Фрукты перед продажей освобождают от тары, отбирают, сортируют, зачищают. В магазинах самообслуживания расфасовывают, маркируют. Размещение и выкладка товаров в торговом зале Свежие фрукты выкладывают на лотках на открытом прилавке и наклонной горке. Аккуратно выложенные фрукты создают красивое сочетание цветов, украшают торговый зал. Они выкладывают на полках этикетками в сторону покупателя, Этикетки на товарах должны быть хорошо видны, легко читаться. При выборе товара надо представить покупателю возможность ознакомиться с содержанием. Для магазинов самообслуживания большое значение имеет упаковка товара. Она должна быть яркой, броской, нарядной. Для цитрусовых плодов, рекомендуется прозрачная упаковка, сетка или подложка позволяющая видеть цвет, свежесть продукта. Упаковка и хранение цитрусовых Цитрусовые упаковывают в ящики по 20 кг. Крупные плоды завертывают в тонкую бумагу и укладывают в шахматном порядке. Гранаты упаковывают в ящики по 30 кг с прокладками из стружек между слоями плодов, а мандарины - в ящики по 12-22 кг. апельсины упаковывают и укладывают в картонные коробки, а лимоны - вящики или картонные коробки с прокладками. Хранят плоды на предприятиях торговли до 3 дней в той же таре при температуре 4°С и относительной влажности воздуха 85%.
Приемка по количеству Приемка продовольственных товаров по количеству осуществляется материально-ответственными лицами магазина. Приемка начинается с сопоставления количества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, спецификация и др.). Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то приемку не приостанавливают и на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение. Приемку товаров по количеству можно условно разделить на два этапа: Первый этап - это приемка по количеству товарных мест, массе брутто (вес товара вместе с тарой), а если продукция не затарена - по количеству товарных единиц и массе нетто (чистый вес товара) при разгрузке транспорта. При этом также проверяют состояние тары, упаковки, наличие и правильность маркировочных знаков, целостность пломб. Качество и состояние тары оказывают большое влияние на сохранность продовольственных товаров. Неисправность ее, следы вскрытия, нарушение пломб являются основаниями для отказа в получении товара. При приемке товара в бочках, когда масса нетто устанавливается после освобождения и завеса тары, необходимо проверить массу брутто каждого места, сравнив ее с трафаретом или потарной спецификацией. Товары в стандартной исправной таре, принимают по числу товарных мест без перевешивания. Второй этап - это приемка по количеству товарных единиц в каждом товарном месте и массе нетто, которая должна проводить-[ся одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся товарам и 10 дней по всем остальным товарам с момента поступления их в магазин. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 ч после поступления. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Проверка товаров по количеству, как правило, является сплошной. Выборочная приемка с распространением результатов на всю партию допускается только в тех случаях, когда такой порядок предусматривается стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договорами. Приемка по качеству Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся - не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин. Качество, комплектность товаров, а также качество тары, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, ветеринарным свидетельством, маркировкой товара и тары. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи. Принимают по качеству товары материально-ответственные лица, товаровед магазина или торговой организации. При этом проверяют, как правило, весь товар. Выборочная приемка с распространением результатов на всю партию допускается, если об этом указано в стандартах, технических условиях, основных и особых условиях поставки. Качество продуктов в магазине определяется органолептическим методом (по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету, консистенции). В необходимых случаях образец товара направляют на анализ в лабораторию. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика. Приемка товара, не отвечающего установленным требованиям по качеству и массе, запрещена. Если при приемке некоторые изделия забракованы, их возвращают поставщику тем же транспортом, который их доставил. При этом и сопроводительной документации кроме заполнения всех положенных реквизитов о приемке товара, делают отметку о количестве и признаках возвращаемого брака.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |