И спользование основных фондов
12 Основными показателями, отражающими конечный результат использования основных фондов, являются: фондоотдача, фондоемкость и коэффициент использования производственной мощности. Фондоотдача определяется отношением объема выпущенной продукции к стоимости основных производственных фондов:
Кф.о. = N/Фс.п.ф.,
где Кф.о. -фондоотдача; N - объем выпущенной (реализованной) продукции, руб.; Фс.п.ф. - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб. Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче. Коэффициент использования производственной мощности определяется как отношение объема выпущенной продукции к максимально возможному выпуску продукции за год. Основными направлениями улучшения использования основных фондов являются: · техническое совершенствование и модернизация оборудования; · улучшение структуры основных фондов за счет увеличения удельного веса машин и оборудования; · повышение интенсивности работы оборудования; · оптимизация оперативного планирования; · повышение квалификации работников предприятия.
Предпринимательство. Товарное производство и рынок Предпринимательство. Виды и субъекты В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» отмечается, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли. Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом, включая хозяйственно – производственную, торгово – закупочную, Инновационную, консультационную и др., коммерческое посредничество, а также операции с ценными бумагами. Субъекты предпринимательства: 1. граждане России и других государств, неограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности; 2. граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом; 3. объединения граждан (партнёры). Предпринимательская деятельность осуществляется: 1. самим собственником средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность; 2. руководителем предприятия от имени собственника и т.д.. Виды предпринимательства: 1. производственное – деятельность направленная на производство продукции, проведение радот и оказание услуг,сбор, обработку представление информации, подлежащей реализации потребителям. Функция – производство, результат – производство товара и реализация. Производственное предприятие считается самым трудным видом предпринимательства и обеспечивает 10-12% рентабильности предприятия. 2. коммерческое - товарно – денежные отношения, торгово – обменные операции, т.е. перепродажа товара и услуг. Коммерческая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет не менее 20-30% от затрат. 3. финансовое – разновидность коммерческого, объектом купле - продажи выступает специфический товар – деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и др.). Товаром является финансовые активы. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает финансовые операции с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности, далее идёт поиск потенциальных покупателей денег, валюты, и др. Считается целесообразной, если чистая прибыль составляет не менее 5% при продолжительности сделки менее одного года и 10-15% - для долговременных сделок. 4. посредническое – проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны. З а оказание подобных услуг предприниматель получает доход. 5. страховое – особая форма финансового предпринимательства. Предприниматель получает страховые взносы, которые возвращаются плательщику только при наступлении страхового случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход. Все виды предпринимательской деятельности направлены на получение дохода и связаны с различной степенью экономического риска предпринимателя. Товарное производство Под товарным производством понимается такое производство, при котором продукты производства для продажи, а связь производителей и потребителей осуществляется посредством рынка. Условием, необходимым для возникновения товарного производства, является общественное разделение труда. Этапы развития товарного производства связаны с развитием обмена, рынка. Выделяют следующие типы рынка: · неразвитые; · свободные; · регулируемые; · деформированные. Каждому типу рынка соответствует особая модель товарного производства: · товарное производство неразвитого рынка; · товарное производство свободного рынка; · товарное производство регулируемого рынка; · товарное производство деформированного рынка Рынок – это саморегулируемая, основанная на экономической свободе система отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена, купле - продажи товаров (услуг). Основными элементами рыночного механизма является цена, спрос, предложение. Соотношение спроса и предложения определяет цену товара на рынке. Закон спроса отражает зависимость между относительной ценой на товар и величиной спроса на него: рост спроса влияет на снижение цены, а его сокращение способствует росту цен на рынке. Составной частью рыночной экономики является конкуренция. Конкуренция – основной механизм формирования хозяйственных пропорций, направленный на создание наиболее благоприятных условий сбыта продукции и максимальное удовлетворение (табл.2.1). Рынок обладает сложной структурой, являясь, по сути, системой множества разнообразных специализированных рынков. Таблица 2.1
Существуют различные их классификации в зависимости от выбранного критерия (табл.2.2). 1. По отношению к субъекту рыночных отношений: · рынок продавца, · рынок покупателя · рынок посреднических операций (рынок промежуточных продавцов). 2. По географическому признаку: · Внутренний (национальный рынок, подразделяющийся на региональные, местные рынки и т.д.); · Внешний рынок (мировой, приграничный и т.п.). 3. По характеру продаж: · Оптовые · Розничные Таблица 2.2
1. По отраслевому признаку выделяют: · Рынок сырья ( уголь, нефть, газ, древесина и др.); · Рынок производства ( зерно, рыба, мясо т.д.); · Рынок машиностроения (атомобили, мащины и т.д.) и др. отраслевые рынки. В силу производимых товаров ( сложность, длительность изготовления и др.), удалённости продавцов и покупателей друг от друга, возможности задержки в оплате поставленных товаров каждый рынок должен располагать соответствующей инфраструктурой – системой специализированных организаций. Инфраструктура рынка включает кредитную систему, систему биржевой торговли, совокупность самостоятельных предприятий оптовой и розничной торговли. Кредитная система состоит из банковской системы, страховых компаний, фондов профсоюзов и других организаций. Первым ярусом банковской системы является центральный банк, вторым – коммерческие, ипотечные, инновационные, инвестиционные и др. банки. Биржа – организованный оптовый рынок, действующий как аукцион по купле – продаже товаров, ценных бумаг и валюты. Действует на основании устава под руководством биржевой компании. Клиенты – физические лица, торгово-промышленные корпорации, кредитно – финансовые институты. Биржи бывают: · товарные (специализированные, универсальные); · фондовые (по сделке с ценными бумагами); · валютные ( купле - продажа национальной валюты); Кроме биржевой торговли, товарный рынок обслуживается сетью самостоятельных предприятий оптовой и розничной торговли, использующих разно – образные организационные формы (ярмарки, аукционы, выставки – продажи и др.). Основные преимущества рыночной экономики: 1. эффективное распределение и использование ресурсов для производства необходимых обществу товаров и услуг; 2. высокая степень гибкости и адаптивности к изменяющимся условиям производства; 3. внедрение достижений науки и техники в производстве; 4. свобода выбора и действий предпринимателей и потребителей; 5. способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества продукции; 6. относительно быстрое восстановление нарушенного экономического равновесия. Основные недостатки рынка: 1. отсутствие стимулов для производства товаров и услуг коллективного и общественного пользования; 2. отсутствие механизма защиты окружающей среды от производственной и иных видов деятельности; 3. неспособность сохранения невоспроизводимых ресурсов; 4. отсутствие гарантии занятости населения; 5. отсутствие механизма финансирования развития фундаментальных и прикладных исследований в науке; 6. нестабильность развития и подверженность рецессивным и инфляционным процессам. Существование проблем, решение которых в рамках стихийных рыночных отношений невозможно, обуславливает значимость государственных институтов и развитии национальной экономики. Государство призвано всемирно воздействовать созданию нормальных условий для функционирования рыночных механизмов и дополнять их элементами, позволяющими решать те задачи, с которыми рынок не справляется. Современный рынок характеризуется, с одной стороны, концентрацией капитала и развитием корпоративных форм организации бизнеса, а с другой – сохранением множества мелких товаропроизводителей с присущим им духом предпринимательства, гибкостью и адаптивностью. Интенсивно развивается важнейшая составляющая рынка – рынок информации.
Задача
Проведите анализ доходов от торговых надбавок (от реализации) по торговому предприятию. Оборот розничной торговли в отчётном году составил 24300,0 тыс. руб., в предшествующем году – 15600,0 тыс. руб.. Сумма доходов от торговых надбавок в отчётном периоде составила 5615,0 тыс. руб., в предшествующем – 3436,0 тыс. руб. Средний индекс розничных цен – 1,4. Решение: 1. Определяем уровень доходов от торговых надбавок; Отчётный год (5615 / 24300) * 100% = 23,11 % к обороту; Предшествующий год (34,36 / 15600) * 100 % = 22,03 % к обороту; 2. Определяем изменения уровня доходов; 23,11 – 22,03 = +1,08 % к обороту; 3. Рассчитаем динамику: Доходов 5615 / 3436 * 100 % = 163,4 % Оборота 243000 / 15600 * 100 % = 155,8 % 4. Рассчитаем изменение доходов под влиянием всех факторов в совокупности: 5615 – 3436 = + 2179 тыс.руб. 5. Влияние изменения объёма оборота (24300-15600)* 22,03 / 100 = 1916,6 тыс. руб. За счёт изменения розничных цен (24300-243000/1,4)*22,03/100=+1529,5 тыс. руб. За счёт изменения физического объёма оборота (24300/1,4-15600)*22,03/100=+387,1 тыс. руб. 6. Влияние всех других факторов в совокупности (изменения уровня доходов) +2179 - (+1916,6) = +262,4 тыс. руб. или (23,11 – 22,,03) * 24300 / 100 = + 262,4 тыс. руб. На основании произведённых расчётов можно сделать следующие выводы: Уровень доходов от реализации торгового предприятия составил в отчётном году 23,11 % к обороту, что выше показателей предшествующего года на 1,08% к обороту. Увеличение уровня доходов явилось следствием опережающего роста суммы доходов по сравнению с ростом оборота(динамика составила 163,4% и 155,8 % соответственно). На изменение суммы доходов (на 2179 тыс. руб.) оказали влияние различные факторы. В результате квеличения оборота сумма доходов от торговых надбавок могла возрасти на 1919,6 тыс. руб.( преимущественно за счёт роста цен). Влияние же всех прочих факторов в совокупности способствовало увеличению суммы доходов на 262,4 тыс. руб.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |