Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (ст. 13, 14, 21 Лесного кодекса РФ)



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (ст. 13, 14, 21 Лесного кодекса РФ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Лесоустройство - специализированный вид лесохозяйственной деятельности, обеспечивающий разработку системы государственных мероприятий, направленных на рациональное использование, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, повышение культуры ведения лесного хозяйства.

Итогом лесоустройства является решение основополагающих вопросов организации лесного хозяйства.

Лесоустройство, как научная дисциплина, имеет свою теорию и технику, знание которых необходимо каждому специалисту лесного хозяйства.

Для изучения лесоустройства студентам читается лекционный курс, с ними проводятся практические занятия, выполняется курсовой проект, организуется самостоятельная работа с учебной и нормативно-справочной литературой.


Характеристика экономических условий района

Краткая характеристика лесхоза

лесной древесина рубка

Уральский учебно-опытный лесхоз УГЛТУ расположено в южной части Свердловской области на территории, подчинённой трём городам - Екатеринбургу, Первоуральску и Верхней Пышме.

Протяжённость лесхоза с севера на юг составляет 25 км, а с запада на восток - 26 км.

Контора лесхоза находится в пос. Северка в 18 км от областного центра г. Екатеринбург.

Почтовый адрес конторы лесхоза: индекс, пос. Северка, ул. Лесная, 3. Телефон: (343)211-75-95, (343)211-74-49, (343)2117468; факс: (343)2117474.

Леса лесхоза разделены на 5 лесничеств.

Лесхоз на севере граничит с Невьянским лесхозом, на юге - с Верх-Исетским лесхозом, на северо-востоке и востоке - с Уралмашевским и Верх-Исетским лесхозами, на западе и юго-западе - с Билимбаевским и Верх-Исетским лесхозами.

Район расположения лесхоза имеет развитую сеть путей транспорта, из которых все дороги лесохозяйственного назначения. Дороги общего назначения с асфальтовым покрытием составляют 82 км (республиканского значения) и местного значения - подъезд к поселку 2,5 км. По территории лесхоза проходит железная дорога широкой колеи республиканского значения 47 км.

 

Общая площадь лесхоза

Общая площадь лесхоза по состоянию на 01.01.2004 г. составляет 29126 га и соответствует его зоне деятельности.


 

Таблица 1. Структура Уральского учебно-опытного лесхоза УГЛТУ

№ п/п Наименование лесничеств Административный район Общая площадь, га
1 Студенческое МО г. Пышма 3465
    МО г. Первоуральск 2408
Итого:     5873
2 Уваловское МО г. Первоуральск 7586
3 Верх-Исетское МО г. Пышма 1722
    МО г. Екатеринбург 3770
Итого:     5492
4 Северское МО г. Первоуральск 5605
5 Парковое МО г. Екатеринбург 4570
Итого:     10175

Всего по Уральскому учебно-опытному лесхозу УГЛТУ

29126

 

Схематическая карта Свердловской области с выделением территории Уральского учебно-опытного лесхоза УГЛТУ прилагается.

 

Основные потребители древесины и других лесных ресурсов

 

Район расположения лесхоза обладает значительными лесосырьевыми ресурсами. Основным видом лесопользования является заготовка древесины. Ежегодный объём планируемой заготовки древесины составляет 12 тыс. м3.

Лесная и лесоперерабатывающая промышленность представлена производством следующих основных видов продукции: древесина деловая, пиломатериалы, оконные, дверные блоки, товары народного потребления.

 

Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (ст. 13, 14, 21 Лесного кодекса РФ)

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2012 г. №1283-р, к объектам лесной инфраструктуры относятся лесные дороги, лесные склады и другие объекты, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Объекты лесной инфраструктуры, относящиеся к временным постройкам: сушилки, грибоварни, склады, временные сооружения для бытовых нужд и т.д.

Лесные дороги являются единственным объектом лесной инфраструктуры, который может создаваться при любых видах использования лесов.

В лесном реестре выделяются следующие виды дорог:

железные дороги, в том числе ширококолейные, автомобильные дороги (с твердым покрытием и грунтовые);

зимние дороги, или зимники (дороги сезонного зимнего действия, которые бывают снежными, ледяными или снежно-ледяными);

лесовозные дороги;

лесохозяйственные дороги.

Лесовозные дороги предназначены для вывозки древесины к местам ее последующей переработки или временного хранения. Они могут быть постоянными (круглогодичного действия), сезонными или временными (лесовозные усы).

Основную лесовозную дорогу, связывающую лесной массив с нижним лесопромышленным складом, называют магистралью лесовозной дороги. Она обычно примыкает к путям сообщения, по которым древесину можно доставить потребителям. В свою очередь, к магистрали прилегают ветки лесовозной дороги и лесовозные усы (последние могут выходить и на ветки лесовозной дороги). Покрытие лесовозных усов может быть из железобетонных плит, деревянных щитов на грунтовом или шпальном основании, из бревен на шпальном основании (в последнем случае лесовозный ус называют лежневой лесовозной дорогой).

Следует отметить, что основные лесовозные дороги (магистраль и прилегающие к ней ветки) после окончания срока вывозки древесины не подлежат сносу. Они должны быть переданы лицам, на которых возложена обязанность по организации использования лесов, а также по охране, защите и воспроизводству лесов.

Надобность во временных лесовозных дорогах (лесовозных усах) после завершения лесозаготовки отпадает, поэтому они должны быть снесены (разобраны), а занимаемые ими земли - рекультивированы.

В юго-восточной части территории лесхоза проходят две железнодорожные магистрали, связывающие г. Екатеринбург с западными областями страны. В восточной части лесхоза, являясь на протяжении 15 км его границей, проходит автомобильная дорога республиканского значения - Московский тракт, который соединен с пос. Северка асфальтовой дорогой. Большая часть заготовленной в предприятии древесины, а также готовые лесоматериалы вывозятся из лесхоза к местам потребления по этой дороге и Московскому тракту. Сеть грунтовых дорог развита слабо и неравномерно в различных частях лесхоза. Большинство этих дорог пригодны для автотранспорта только зимой или летом в засушливые годы. Кроме того имеются проезжие просеки (46 км).

Незначительное количество дорог круглогодового действия затрудняет проведение всего комплекса работ в лесхозе, особенно в Уваловском лесничестве. Лесные дороги пригодны для использования только в сухое время года и только зимой.

Лесные склады при лесозаготовках служат для временного хранения, первичной обработки круглого леса, частичной его переработки и отгрузки потребителям. В настоящее время такие лесные склады принято делить на:

верхние;

промежуточные;

нижние.

Верхние и промежуточные лесные склады, по существу, являются погрузочными площадками. Они расположены в местах заготовки древесины у лесовозных дорог.

На нижних лесных складах осуществляются не только складские операции (разгрузка, штабелевка и погрузка), но и технологические операции (производство круглых и колотых лесоматериалов, технологической и топливной щепы, пилопродукции, товаров народного потребления и т.д.).

Нижние лесные склады размещаются в пункте примыкания лесовозных дорог к железнодорожным, автомобильным и водным путям сообщения общего пользования, соответственно нижние лесные склады делятся на прирельсовые, автодорожные и береговые ( на практике они часто бывают смешанными).

Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.

Схематическая карта транспортного освоения лесов Уральского учебно-опытного лесхоза УГЛТУ прилагается (Рис. 1).

 

Таблица 2. Характеристика путей транспорта

Виды дорог

Протяженность дорог, км

  всего

лесохозяйственных лесовозных (по типам)

общего пользования
    I II III итого магистральных ветки итого  
Дороги, всего 339               339

в том числе:

автомобильные 292               292

из них:

с твердым покрытием 82               82
грунтовые 210               210

в том числе:

круглогодового действия 185               185
Кроме того зимники                  

 




2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (ст. 13, 14, 21 Лесного кодекса РФ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (ст. 13, 14, 21 Лесного кодекса РФ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)