Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение часов курса по темам и видам работ



2020-03-17 167 Обсуждений (0)
Распределение часов курса по темам и видам работ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наименование тем и разделов курса

Всего часов

Аудиторные

Самостоят. работы

Лекц. Практ.

1-ый год обучения

 Блок 1. Введение в курс «Оригами»

1. Формирование группы 2 - - -
2. Беседа по охране труда 1 1 - -
3. Диагностика обученности учащихся 4 - 3 1
4. Знакомство с оригами 2 2 - -

 Блок 2. Изучение базовых форм

5. Базовая форма «Треугольник» 16 2 10 4
6. Базовая форма «Воздушный змей» 12 2 7 3
7. Базовая форма «Двойной треугольник» 6 1 3 2
8. Базовая форма «Двойной квадрат» 6 1 4 1
9. Базовая форма «Конверт» 4 1 2 1

 Блок 3.

10. Цветы к празднику 8 марта 6 1 3 2
11. Летние композиции 4 - 3 1
12. Впереди – лето! 2 - 2 -

 Блок 4.

13. Итоговое занятие 1 1 - -
14. Оформление выставочных работ 6 - 4 2
  ИТОГО:

72

2-ой год обучения

 Блок 1.

1. Вводное занятие 3 3 - -
2. Беседа по охране труда 1 1 - -

 Блок 2.

3. Диагностика обученности учащихся 6 - 5 1
4. Летние композиции 9 2 5 2

 Блок 3. Изучение базовых форм

5. Базовая форма «Воздушный змей» 6 1 3 2
6. Базовая форма «Двойной треугольник» 3 1 1 1
7. Базовая форма «Двойной квадрат» 12 3 5 3
8. Базовая форма «Конверт» 9 2 5 2
9. Базовая форма «Рыба» 12 3 6 3

 Блок 4.

12. Цветы к празднику 8 марта 3 - 2 1
13. Итоговое занятие 2 1 1 -
14. Оформление выставочных работ 6 - 4 2
  ИТОГО:

72

 


Форма итогового контроля

 

Проверка усвоения и понимания материала происходит, непосредственно, на каждых уроках. Учащиеся, с каждым новым уроком, выполняют процесс изготовления поделок более эстетичнее и, при этом, затрачивают, с каждым разом, всё меньше и меньше времени. Тем не менее, при усвоении технологии изготовлении новой игрушки или базовой формы, ребята обязаны без помощи учителя и одноклассников должны продемонстрировать учителю процесс его изготовления. При изготовлении данных игрушек, допускается подсматривать в свои тетрадки по Оригами, где имеются чертежи и рисунки заданных изделий. Выполнение домашних заданий, поделок на праздники, а так же оформление итоговых выставочных работ, являются бесспорным подтверждением того, чего добились ребята своим желанием, упорством и стремлением при изучении курса Оригами.

Ученики обязаны показать владение простейшими навыками работы с бумагой, умение воспринимать пространственные формы в разных положениях. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

Задачи первого года обучения. Умение складывать простые игрушки. Формирование обобщённых понятий (и основанных на них способов деятельности) для определения стартовых позиций в начале деятельности (усвоению подлежит фиксирование особенностей формы, с которой берёт начало алгоритм выполнения той или иной модели). Навыки работы со схемой. Обучение проводится с использованием классических и авторских схем оригами.

Задачи второго года обучения. Конструирование моделей на основе составления композиций из различных базовых форм. Обучение проходит с опорой на чертеж. Умение соотносить базовую форму с её образом. Создание вариантов простых композиций, занесение схем базовых форм в тетрадь. Распознавание признаков математических объектов. Систематизация может быть основана на делении материала по базовым формам. Добавлены геометрические модели, модели кукол, технических объектов и другие игрушки.

Завершается обучение написанием сочинения-эссе «Оригами в нашей жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты:

- моё знакомство с оригами;

- чему я научился на занятиях оригами;

- какие занятия мне наиболее запомнились, почему?

- мои планы на будущее;

- и другие.


Учебно-методическое обучение курса

6.1 Основная литература

1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С.2-3.:ил.

2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

 

6.2 Дополнительная литература

 

1. Артистова У. Своими руками – оригами. // Народное творчество. – 1995. - №1. – С.25-27.

2. Интернет сайты:

http://origami.ru/

http://www.origami-do.ru/

http://student.km.ru/

http://www.bestreferat.ru/

3. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

 

Компоненты обучения

 

Для лекции: класcная доска, цветные мелки, линейки циркуль; проектор, компьютер, презентации в Power Point, видео уроки.

Для практической работы: клаcсная доска, цветные мелки, линейки циркуль; проектор, компьютер, презентации в Power Point, видео уроки. Так же для проектной деятельности по Оригами необходимо: рабочее место, заранее подготовленные квадратики бумаг, карандаш, измерительный инструмент, технологические карты, образцы изделий, заготовки.

Безусловно, главным помощником в преподавании курса оригами, является такое новшество как - учебный проектор и подготовленные видео уроки и презентации, на которых представлены пошаговые процессы изготовления изделий.

Данная методика:

· упрощает многократный показ изготовления одного и того же изделия (есть возможность, в любое время, снова запустить показ видео, нажать паузу и снова вернуться на предыдущий шаг операции изготовления изделия);

· экономит время преподавания (есть возможность не только успеть изготовление запланированного на урок изделия из бумаги, но и позволит выполнить с ребятами дополнительное изделия);

· позволит эффективно использовать его даже в тех случаях, когда учителю приходится отлучиться на некоторое время (автоматизированное транслирование видеоролика, циклично повторяет операции изготовления оригами);

· заинтересованность учеников к.

Несомненно, задание домашних работ на выполнение изделий без участия в этом учителя, является проблемной задачей. И решением этой проблемы было использования ещё одной методики. Ребятам на дом довались схематические листы, на которых вместо схематических изображений были приклеены загнутые листочки, полностью предоставляющие обзор пошаговых действий.

Данная методика:

· упрощала изготовление изделий;

· позволила понять последовательность выполнения работы;

· способствовала пониманию процесса изготовления даже тем людям, которые ни разу не встречались с искусством оригами.


Заключение

 

Использование методов данного элективного курса показала эффективность преподавания уроков оригами.

Изучение и рассматривание всесторонней информации об оригами, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области.

Поставленную цель - всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся, мы выполнили успешно.

В данной работе представлен материал по истории оригами, методике её преподавании, содержание элективного курса, распределение часов курса по темам и видам работ, а так же предложены формы итогового контроля.



2020-03-17 167 Обсуждений (0)
Распределение часов курса по темам и видам работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение часов курса по темам и видам работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)