Тема 3. Статистическая сводка. Группировка. Таблицы.
12 Формулировка задачи сводки на основе целей статистического исследования, формирование групп и подгрупп, определение группировочных признаков, числа групп, проверка полноты и качества собранного материала, оформление статистического наблюдения в виде статистических рядов, простых и групповых таблиц Тема 4. Графический метод в изучении коммерческой деятельности. Классификация статистических графиков Разбираются понятия диаграмм: линейная, столбиковая, ленточная (полосовая), круговая, радиальная, фигурная. Тема 5. Обобщающие статистические показатели. Абсолютные и относительные величины, их значения и виды. Разбираются примеры. Тема 6. Средние величины. Вводится понятие средней величины, её виды: средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя гармоническая, средняя квадратичная. Рассматриваются понятия: мода и медиана. Тема 7. Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности. Применение индексов в экономических разработках государственной и ведомственной статистики на примере об индексах цен на потребительские товары по каналам реализации. Свойства индексов: синтетические и аналитические. Индексируемая величина. Тема 8. Решение общей задачи линейного программирования. Рассмотреть ряд примеров, дающих представление о линейном программировании: задача о банке, задача о диете, задача об использовании ресурсов, транспортная задача. Тема 9. Итоговый урок. Презентация учебных проектов. Проводится в конце 11 класса. В начале учебного года учащимся предоставляется перечень тем, по которым может проводиться исследовательская работа. Работы могут быть как индивидуальные, так и групповые. Данный урок можно проводить в виде конкурса, где победителей определяют жюри из приглашенных на этот урок.
В результате изученного курса учащиеся c могут: - анализировать некоторые статистические данные; - сформировать собственный взгляд на дальнейший выбор будущего образования. Научатся: - с помощью предложенных методов разрешать некоторые статистические проблемы; - использовать исследовательскую деятельность для расширения своего кругозора; - использовать компьютерные технологии для обработки статистических данных. Календарно-тематический план курса
Литература 1. А.В. Баскаков, О.Б.Баскакова «Математика. Статистика. Информатика» М.: ЗШ МИФИ 2000 год. 2. В.В. Ковалев, В.А.Уланов «Финансы и статистика».М.: 1994 год. 3. Е.И. Кочович «Финансовая математика. Статистика». М.:1996 год. 4. Г.И. Просветов «Математика в экономике». М.: РДЛ, 2004 год. 5. Е.М. Н.Е.Васильева «Финансовые экономические расчеты. Финансы и статистика». М.: Дело, 2001 год. 6. Е.М.Четыркин «Методы финансовых и коммерческих расчетов». М.: Дело Лтд 1995 год. 7. А.П. Черенков «Информационные системы для экономистов». М.: Экзамен, 2000 год. 8. П.Е. Данко «Высшая математика в упражнениях и задачах». М.: ОНИКС 21 век Мир и Образование, 2003 год.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |