Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Статистическая сводка. Группировка. Таблицы.



2020-03-17 148 Обсуждений (0)
Тема 3. Статистическая сводка. Группировка. Таблицы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Формулировка задачи сводки на основе целей статистического исследования, формирование групп и подгрупп, определение группировочных признаков, числа групп, проверка полноты и качества собранного материала, оформление статистического наблюдения в виде статистических рядов, простых и групповых таблиц

Тема 4. Графический метод в изучении коммерческой деятельности. Классификация статистических графиков

Разбираются понятия диаграмм: линейная, столбиковая, ленточная (полосовая), круговая, радиальная, фигурная.

Тема 5. Обобщающие статистические показатели.

Абсолютные и относительные величины, их значения и виды. Разбираются примеры.

Тема 6. Средние величины.

Вводится понятие средней величины, её виды: средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя гармоническая, средняя квадратичная. Рассматриваются понятия: мода и медиана.


Тема 7. Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

Применение индексов в экономических разработках государственной и ведомственной статистики на примере об индексах цен на потребительские товары по каналам реализации.

Свойства индексов: синтетические и аналитические. Индексируемая величина.

Тема 8. Решение общей задачи линейного программирования.

Рассмотреть ряд примеров, дающих представление о линейном программировании:

задача о банке, задача о диете, задача об использовании ресурсов, транспортная задача.

Тема 9. Итоговый урок.

Презентация учебных проектов. Проводится в конце 11 класса. В начале учебного года учащимся предоставляется перечень тем, по которым может проводиться исследовательская работа. Работы могут быть как индивидуальные, так и групповые. Данный урок можно проводить в виде конкурса, где победителей определяют жюри из приглашенных на этот урок.

 

В результате изученного курса учащиеся c могут:

- анализировать некоторые статистические данные;

- сформировать собственный взгляд на дальнейший выбор будущего образования.

Научатся:

- с помощью предложенных методов разрешать некоторые статистические проблемы;

- использовать исследовательскую деятельность для расширения своего кругозора;

- использовать компьютерные технологии для обработки статистических данных.

Календарно-тематический план курса

Тема занятий Кол-во часов Теория Практика
  Тема 1. Предмет и метод статистической науки 2    
1 Статистика как наука. Предмет статистической науки. Методы статистики 1  
2  Задачи статистики в условиях рыночной экономики 1  
  Тема 2. Статистическое наблюдение 2    
3 Понятие о статистической информации. Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения. 1  
4 Программно-методологические вопросы статистического наблюдения 1  
  Тема 3. Статистическая сводка. Группировка. Таблицы 6    
5 Понятия о статистической сводке 1  
6 Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании 1  
7 Задачи статистических группировок и их виды.   1
8 Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки.   1
9  Статистические ряды распределения.   1
10 Статистические таблицы.   1
  Тема 4. Графический метод в изучении коммерческой деятельности. Классификация статистических  графиков 4    
11 Признаки статистических графиков. Диаграммы, картограммы, картодиаграммы.     2
12 Самостоятельная работа по теме: «Статистические графики»     2
  Тема 5. Обобщающие статистические показатели 3    
13 Абсолютные величины, их основные виды.   1
14 Относительные величины, их значение и основные виды   1
15 Самостоятельная работа по теме: «Абсолютные величины»   1
  Тема 6. Средние величины. 4    
16 Сущность и значение средней величины.   1  
17 Виды средних и методы их расчета.     1
18 Структурные средние величины.     1
19 Самостоятельная работа по теме: «Средние величины».     1
  Тема 7. Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности 3    
20 Статистические индексы и их роль в изучении коммерческой деятельности. 1  
21 Индивидуальные и общие индексы   2
  Тема 8. Решение общей задачи линейного программирования 4    
22 Задача о банке, задача о диете, задача об использовании ресурсов, транспортная задача   4
23 Итоговая контрольная работа . 2    
  Тема 9. Итоговый урок. 4    
24 Презентация итоговых работ.     4

Литература

1. А.В. Баскаков, О.Б.Баскакова «Математика. Статистика. Информатика» М.: ЗШ МИФИ 2000 год.

2. В.В. Ковалев, В.А.Уланов «Финансы и статистика».М.: 1994 год.

3. Е.И. Кочович «Финансовая математика. Статистика». М.:1996 год.

4. Г.И. Просветов «Математика в экономике». М.: РДЛ, 2004 год.

5. Е.М. Н.Е.Васильева «Финансовые экономические расчеты. Финансы и статистика». М.: Дело, 2001 год.

6. Е.М.Четыркин «Методы финансовых и коммерческих расчетов». М.: Дело Лтд 1995 год.

7. А.П. Черенков «Информационные системы для экономистов». М.: Экзамен, 2000 год.

8. П.Е. Данко «Высшая математика в упражнениях и задачах». М.: ОНИКС 21 век Мир и Образование, 2003 год.



2020-03-17 148 Обсуждений (0)
Тема 3. Статистическая сводка. Группировка. Таблицы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Статистическая сводка. Группировка. Таблицы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)