Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные задачи и формы взаимодействия специалистов и родителей



2020-03-17 171 Обсуждений (0)
Основные задачи и формы взаимодействия специалистов и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи для специалистов и родителей

Цель педагогической помощи детям с нарушениями развития заключается в том, чтобы создать условия для появления у ребенка опыта преодоления или разрешения проблем, адаптации его к социуму через процесс воспитания и обучения. Родители и специалисты в процессе воспитания ребенка с особыми нуждами обучения ставят перед собой коррекционные задачи, соответствующие возрасту ребенка.

Специалист по работе с семьей решает в основном задачу повышения качества воспитательной работы не только с детьми, но и с родителями. Главной задачей специалиста при взаимодействии с семьей больного ребенка является не только выдача рекомендаций по лечению и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые способствовали активному решению возникающих проблем. В таких случаях родители не считают что им навязывают готовые решения, считают их своими и более охотно используют при воспитании и обучении ребенка [14, 43].

Первоочередная задача для родителей - выбрать, вместе со специалистами, соответствующую тактику помощи, осуществлять и моделировать свои действия таким образом, чтобы максимально приблизить ребенка к обозначенной цели, а именно — подготовить его к жизни, сформировать у него навыки и умения для обустройства своего быта, для овладения какой-либо доступной и посильной профессией. Эта задача, на каждом этапе развития, определяется с учетом специфики сохранных и нарушенных функций, ведущего дефекта развития, состояния интеллекта, моторики, уровня речевого развития и медицинского диагноза. Необходимо четко определять цели, которые желательно достичь в процессе обучения на ближайшее время.

Перед началом обучения ребенка необходимо выявить, какими знаниями, представлениями и умениями в пределах данной темы он владеет и какие проблемы у него имеются. Помощь в этом может оказать дефектолог, логопед, коррекционный педагог. В случае необходимости родители могут обратиться за помощью в психолого-медико-педагогическую консультацию (комиссию), где работают специалисты разных профилей.

На начальной стадии обучения большинство заданий можно и нужно выполнять в процессе повседневного ухода за ребенком.

Основными задачами родителей так же являются:

- создание дома спокойной доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;

- обеспечение своевременного приема ребенком предписанных ему медикаментозных средств, наблюдение за их действием и информирование об этом врача;

- постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдения;

- овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по раннему коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей;

- овладение основами правовых знаний, относящихся к правам инвалидов и детей группы риска по отклонениям в развитии;

- участие в деятельности общественных объединений и организаций родителей детей с нарушениями в развитии;

- родителям необходимо знать особенности развития ребенка, сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к дефекту, волевые качества, включать в жизнь ребенка игровую и посильную игровую деятельность; при посещении ребенком детского учреждения родители должны продолжать с ним работать.

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения в семье ребенка составляется совместно специалистами и родителями, она должна учитывать особенности заболевания. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты индивидуальной программы реабилитации ребенка.

В процессе обучения могут возникнуть определенные трудности, к которым родители должны быть готовы. Например, когда ребенок может, но не хочет выполнять задания. В таких случаях ребенка необходимо прежде всего научить подчиняться требованиям взрослых. Часто невыполнение заданий может быть связано с нарушениями внимания, поэтому важно правильно определить причину нежелания и применять адекватные формы воздействия.

Родителям и окружающим взрослым никогда нельзя быть причиной плача и дискомфорта ребенка. Одним из главнейших правил семейного воспитания ребенка с особенностями развития является предупреждение у него дискомфортного состояния, общего возбуждения, страха, реакций протеста. Слова и дела родителей всегда должны быть примером для ребенка. Родителям необходимо всегда выполнять обещания, данные ребенку. Особенно это касается детей с отклонениями в развитии, которые обычно меньше, чем другие дети, общаются с окружающим миром.

Формы работы по повышению уровня педагогической компетентности у родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Основой совершенствования семейного воспитания является работа по повышению педагогической культуры родителей, важной составной частью которой выступает подготовка к воспитанию ребенка с особыми нуждами в образовании. Говоря о пользе усвоения родителями знаний о воспитании детей, нельзя забывать, что их воспитательная деятельность всегда происходит на фоне уклада семейной жизни и является его частью. Работа с родителями по формированию педагогической компетентности не должна быть стихийной, эпизодической и обязательно должна планироваться специалистом по работе с семьей. Основой для планирования является анализ результатов анкетирования, изучающего ребёнка и родителей, уровень информированности членов семьи по вопросам воспитания и обучения детей, включение в годовой план работы вопросов, волнующих родителей.

Определив цели и задачи работы с семьей, необходимо выбрать наиболее эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества специалистов с родителями. Родителям необходимо объяснить значение режима дня и создание условий для организации деятельности ребенка в семье, разъяснить роль предметно-развивающей среды и взаимодействия с близкими взрослыми в развитии ребенка дошкольного возраста [16, 7].

Как показывает многолетний практический опыт Г.А. Мишиной [8,135] и других авторов, наиболее часто используются следующие формы организации лечебно-коррекционного процесса:

1) консультативно-рекомендательная;

2) информационно-просветительская;

3) практические занятия для родителей;

4) организация «круглых столов», родительских конференций, семинаров, клубов, детских праздников и утренников;

5) индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;

6) психотерапия и психокоррекционная арттерапия ;

7) подгрупповые занятия.

Как свидетельствует практика, наиболее широко используется консультативно-рекомендательная форма. В таких консультациях участвуют специалисты разных профилей, которые проводят первичное обследование ребенка и затем отслеживают динамику его развития. Психологическое консультирование — это основа, которая должна быть принята во внимание при организации любого консультирования.

Можно выделить разные уровни консультирования в зависимости от возможностей специалистов – имеется в виду, как их подготовка, так и чисто формальные, организаторские моменты (наличие постоянного приспособленного помещения, необходимого времени, организации труда в том или ином учреждении и пр.). Так, консультирование может вестись в ряде случаев на чисто информационном уровне, когда консультант в ходе одной-двух встреч обеспечивает клиента определенными необходимыми ему сведениями. Другой уровень консультирования – обучение тем или иным навыкам, умениям – поведенческим, социальным, навыкам простейшей коррекционной работы, а не просто снабжение информацией. Третий уровень – помощь в активной перестройке системы отношений, оценки действительности, а не просто снабжение информацией или обучение.

Педагогу важно ориентировать усилия родителей на взаимодействие с ребенком в настоящий момент, на создание предметно-развивающей среды, учитывающей особенности ребенка и значимость систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи [12, 17].

Специалисты по желанию родителей выбирают те или иные вопросы воспитания и освещают их в своих лекциях. Лекции посвящаются знакомству родителей с закономерностями развития ребенка, принципам первоначального воспитания и обучения малыша, организации предметно-развивающего пространства ребенка в семье. В процессе лекций желательно использовать видео- и фотоматериалы, демонстрировать развивающие упражнения. [12, 16].

Слушая лекции и вопросы других родителей, слушатели лучше осознают и решают свои проблемы. Кроме того, они имеют возможность познакомиться и оказать поддержку друг другу. При информировании родителей о проблемах воспитания и образования большое значение имеет вещественное подтверждение слов педагога путем консультаций с указанием источников литературы, организации или посещения выставок.

Наряду с лекциями проводятся практические занятия, на которых родители имеют возможность приобрести навыки по формированию нарушенных функций, умений и навыков у своих детей. Это могут быть педагогические игровые упражнения, семинары-практикумы, педагогические практикумы. Они направлены на овладение родителями такими способами организации совместной деятельности с ребенком, как упражнения, поручения, личный пример, постановка перспектив, игры, умением придавать ей воспитывающий и развивающий характер, умением заинтересовать ребенка совместной деятельностью и создавать условия для проявления в ней ребенком субъектной позиции.

Хорошо зарекомендовали себя и такие формы как организация «круглых столов», «мозговой штурм», родительских собраний, дискуссий, конференций, детских праздников, клубов. В их подготовке принимают участие специалисты, дети и сами родители.

На индивидуальных занятиях с семьей выявляются положительные личностные качества родителей, необходимые для сотрудничества. Специалистом совместно с родителями разрабатывается индивидуальная коррекционно-образовательная программа для ребенка с учетом структуры основного дефекта и связанных с ним нарушений. При планировании программы раннего вмешательства очень важно, чтобы особое внимание уделялось реакциям родителей и возможности регулярного консультирования на том или ином этапе оказания помощи семье.

Важно научить родителей проводить коррекционно-развивающую работу одновременно со специалистами, а также самостоятельно под их руководством. Основная цель программ домашнего обучения состоит в стимуляции психомоторного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, возраста, а также структуры ведущего отклонения в развитии и сопутствующих эмоционально-поведенческих и других нарушений. Программы с участием родителей обладают рядом преимуществ таких как:

1) Работа с программой оказывает психотерапевтический эффект на родителей.

2) Родители получают возможность непосредственно работать со своим ребенком.

3) Программы могут быть легко адаптированы к индивидуальным особенностям каждой семьи.

4) Все члены семьи выигрывают от участия в программе.

Содержание программы включает в себя задачи, методы и приемы работы с малышом с учетом его потенциальных возможностей (зоны ближайшего развития).

К формам индивидуальной работы с родителями относятся:

1. Демонстрация матери приемов работы с ребенком.

2. Конспектирование матерью уроков, проводимых педагогом.

3. Выполнение домашних заданий со своим ребенком.

4. Чтение матерью специальной литературы, рекомендуемой педагогом.

5. Реализация творческих замыслов матери в работе с ребенком.

Первоначально от родителей требуется фиксировать ход занятия педагога с ребенком и повторять эти упражнения дома. Затем специалист оценивает, что получилось, и делает замечания о характере и видах следующих занятий.

В некоторых семьях матери предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия: специалист с ребенком действует как одно целое, а мать как партнер по игре. Затем мать и специалист меняются местами.

В других семьях специалист может предложить маме закончить задание, начатое им, а затем самостоятельно его выполнить, помогая в случае неудачи.

Для обучения родителей налаживанию сотрудничества родителей, детей, специалистов и других людей проводят занятия с двумя детьми и их мамами (подгрупповые занятия).

За последнее десятилетие появились новые формы помощи родителям и детям.

Коррекционная помощь по заявлению родителей и заключению Психолого-медико- педагогической комиссии может оказываться в группах кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида («Об организации. В дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» от 26.06.99 №129/23-16). В этих группах родители имеют возможность присутствовать на занятиях специалиста с ребенком, включатся в совместные игры, обсуждать и планировать игровые задания, получать опыт создания предметно-развивающей среды [5, 21].

Еще одной новой формой помощи родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья с неярко выраженными отклонениями в развитии является интегрированное воспитание (в соответствии с методическим письмом Минобразования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16.01.02 №03-51-5/23-03. Создан новый тип дошкольного учреждения комбинированного вида. В этих учреждениях воспитываются нормально развивающиеся дети и дети с отклонениями в развитии. При организации коррекционно-развивающего обучения в интегрированных группах большое внимание уделяется индивидуальному подходу воспитателей к созданию условий для формирования адекватных форм взаимодействия каждого проблемного ребенка с нормально развивающимися сверстниками в разных видах деятельности( на занятиях по физическому и музыкальному воспитанию, в ходе проведения занятий по изобразительной деятельности и в свободной игровой деятельности) [16, 9].

Одновременно проводится работа со всеми родителями группы. Большое внимание уделяется педагогическим технологиям общения родителей со своими детьми, роли и значению игрушки и игры в развитии ребенка раннего и дошкольного возраста.

В настоящее время коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями в развитии и их семьям оказывают в различных реабилитационных центрах, благотворительных организациях, обществах родителей и их детей, некоммерческих негосударственных организациях, центрах лечебной педагогики.

 

Заключение

 

Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило сделать вывод о том, что родителей, имеющих особого ребенка, следует подготовить к тому, что его воспитание в семье потребует много духовных и физических сил. Надо чтобы они на протяжении жизни сохраняли физическое здоровье, душевное равновесие и оптимизм. Общение родителей с ребенком в процессе всех форм взаимодействия и отношений должно быть эмоционально комфортным и развивающим. Важно создать такую обстановку теплоты и доверительности, когда ребенок естественно включается в различные отношения.

От уровня нравственных отношений между родителями и ребенком во многом зависит отношение ребенка ко всем старшим. Несправедливое отношение к ребенку со стороны взрослых может проявляться не только в откровенной неприязни, ненависти, но и в виде безразличного отношения. В результате он становится подозрительным, у него вырабатывается недоверие к людям, переходящее постепенно в озлобленность.

Взрослый выступает по отношению к ребенку важнейшим фактором и условием его физического и душевного здоровья, которое зависит от преобладания определенных жизненных норм в поведении ребенка, а это, особенно на ранних ступенях возрастного развития, полностью зависит от родителей. Чем богаче человеческая личность духовно, тем серьезнее и ответственнее она относится к детям.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей помогает оказывать психолого-педагогическую помощь ребенку на качественно новом уровне, со знанием особенностей возрастного развития ребенка, закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. Основанием для оценки результатов труда родителей являются обученность и воспитанность ребенка, его способность к вхождению в социальную среду. Взрослея, ребенок должен постепенно приобретать способность управлять своими желаниями, ставить цели, направленные на преобразование самого себя. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности, что приобретенные знания окажутся полезными в последующем трудоустройстве, подготовить к доступным ему видам деятельности.

Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что усвоение ребенком общественного опыта и закладка основ различных способностей происходит наиболее эффективно в период до трех лет, когда поступающая идет интенсивное развитие нервных клеток. Задача родителей, имеющих детей с теми или иными дефектами, не упустить эти возможности.

Опыт психолого-педагогической помощи родителям и их детям с отклонениями в развитии в новых организационных формах показывает, что раннее включение родителей в коррекционно-воспитательный процесс позволяет не только скорригировать, но и предупредить появление вторичных отклонений в развитии, достичь максимально возможного личностного становления каждого ребенка с целью интеграции его в общество.

Известны семьи, в которых один или оба родителя нестандартного ребенка становятся высококвалифицированными специалистами в области специальной педагогики и психологии, пишут книги, создают сайты в Интернете, делятся опытом с другими семьями и полностью реализуют свои способности в этой области.

 

 

Список литературы

 

1. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст]. - М. : Просвещение, 2005. - 272 с.

2. Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь [Текст] . - М. : ACADEMIA, 2006. - 238 с.

3. Зальцман, Л. М. Работа с родителями детей, имеющих нарушение зрения и интеллекта [Текст] // Дефектология. – 2006. - №2. – С. 31 - 35.

4. Закрепина, А. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. - С. 94 -101.

5. Закрепина, А. В. Организация индивидуальной педагогической работы с родителями в условиях групп кратковременного пребывания [Текст] : // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. - № 1. - С. 21 - 28

6. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике [Текст] : / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - Москва. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ». - 2005- 448 с.

7. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства [Текст]. - М, : ACADEMIA, 2007. – 206 с.

8. Мастюкова, Е. М. Воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. - М. : ВЛАДОС, 2004. – 408 с.

9. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) [Текст]: / Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М. : ВЛАДОС, 1997. – 304 с.

10. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст]: учебное пособие / А.Р Малер, Г.В.Цикото. – М. : ACADEMIA, 2003. – 202 с.

11. Овчарова, Р. В. Психология родительства [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2005 - 362 с.

12. Половинкина, О. Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара [Текст] / Дефектология - 2005 - №1 - С. 15 - 20.

13. Панкратова, М. А. Социально - психологический патронаж семей, воспитывающих детей с нарушениями развития [Текст]: / М. А. Панкратова, С. А. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009, - №2.– С. 52 - 55.

14. Павлова, Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС развития [Текст] : // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 42 - 47.

15. Педагогика [Текст] : Большая современная энциклопедия / составитель Е. С. Рапацевич. – Мн. : «Соврем. слово». – 2005. – 720 с.

16. Стребелева, Е. А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / Е. А. Стребелева , А. В. Закрепина // Дефектология. – 2005. - №1. - С. 3 - 10.

17. Сумарокова, И. Г. Психолого-педагогическая работа с семьей, воспитывающей незрячего ребенка раннего и дошкольного возраста [Текст] // Дефектология. – 2008. - №4. - С. 33 - 44.

18. Ткачева, В. В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] // Дефектология. – 2005. - №1. - С. 25 - 34.

19. Хайртдинова, Л. Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта [Текст] // Дефектология. – 2005. - №1. - С. 11 - 15.

20. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная работа с инвалидами / Е. Р. Ярская -Смирнова, Г. М. Наберушкина. - М.: ПИТЕР, 2005. - с.315.

21. http://www.superinf.ru [Электронный ресурс]

22. http://www.mojrebenok.narod.ru [Электронный ресурс] / издатель

Днепровская А.В


Приложения

Приложение №1

 

ПЛАН сбора информации для оценки семейного положения

I. Структура семьи:

• фамилия, имя, отчество членов семьи;

• дата и место рождения;

• семейное положение;

• данные свидетельства о рождении, паспорта;

• адрес прописки, проживания, номер телефона;

• проживают ли оба родителя в семье;

• данные отсутствующего родителя;

• поддерживает ли отсутствующий родитель контакты с детьми;

• где находится отсутствующий родитель, каковы условия его жизни;

• есть ли в семье дети, находящиеся на полном государственном обеспечении; каковы причины их нахождения, посещают ли их родители, члены семьи; планы в отношении этих детей;

• имеются ли родственники, поддерживают ли отношения.

II. Описание всех членов семьи.

Цель: определить среду внутрисемейных отношений, указать, есть ли в семье проблемы со здоровьем, с работой.

• работают ли взрослые члены семьи? Является ли работа стабильной и надежной? Кто присматривает за детьми во время отсутствия родителей?

III. Здоровье:

• болеет ли ребенок в настоящее время, есть ли хронические заболевания;

• соответствие физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития ребенка возрастным нормам;

• есть ли проблемы со здоровьем у родителей;

• наличие инвалидности у членов семьи.

IV. Жилищно-бытовые условия:

•   вид жилплощади, количество комнат;

•   наличие мебели;

•   санитарно-гигиенические условия;

•   наличие спальных мест у детей;

•   проживают ли в семье животные;

•   владеет ли семья участком земли.

V. Финансовая ситуация в семье

• доход семьи;

• получение социальной помощи.

VI. Образование

• отношение взрослых, детей к школе или детскому саду;

• текущие проблемы ребенка в школе.

VII. Суть возникших проблем к моменту начала работы с этим ребенком, семьей. Как сами члены семьи (в том числе и дети) оценивают ситуацию? Что, по их мнению, может улучшить положение дел? Кого относят к своим близким друзьям, кому доверяют, с кем общаются.

VIII. Прогнозирование изменений, рекомендации (что необходимо для данного ребенка, данной семьи).

Примерный план составления акта социального обследования семьи

1. Характеристика состава семьи (информация о совместном проживании в семье родственников, посторонних людей)

2. Описание жилого помещения (отдельная квартира, собственный дом, часть дома, коммунальная квартира, комната в общежитии, частная квартира, комната, жилая площадь родственников, иное).

3. Форма собственности: приватизированное жилье, частный сектор, сдаваемое внаем жилье.

4. Условия проживания: оценка санитарного состояния жилья, наличие необходимой мебели, одежды, игрушек, школьных принадлежностей. Характеристика образа жизни семьи, психологическая обстановка в семье.

Совокупный доход семьи (подтверждение справками, информация со слов проживающих), в том числе и сведения о праве и получении пенсий, алиментов, пособий на ребенка.

Примерный план составлении заключения на семью

1. Характеристика состава семьи (информация о совместном проживании в семье родственников, посторонних людей). Полная информация о месте работы, проживания родителей.

2. Сведения о родственниках.

3. Категория семьи.

4. Место учебы детей, информация о посещении образовательного учреждения.

5 Оценка семейной ситуации, поведение родителей и несовершеннолетнего (состоят ли на учете в ОППН, КДН), характер взаимоотношений между членами семьи, выполнение родительских обязанностей, случаи жестокого обращения с несовершеннолетними.

6. Опенка уровня благосостояния семьи в настоящее время: очень плохой (средств не хватает на еду), низкий (есть только самое необходимое), средний (сверх необходимых вещей, есть участок, бытовая техника), высокий (автомобиль на ходу, гараж, дача, сложная бытовая техника и т.п.), очень высокий (в потреблении нет никаких ограничений).

7. Опенка качества питания в семье: разнообразное, полное, необходимый набор продуктов, острая нехватка необходимых продуктов, другие особенности.

8. Какими льготами и компенсациями пользуется семья.

9. Проблемы семьи, потребность в социальной помощи.

10. Проделанная работа в отношении семьи.

 

 

Приложение №2

Таблица 1 - Алгоритм сопровождения семьи

№п/п   Мероприятие   Сроки   Задействованные специалисты   документация  
1-   Поступление информации о семье   1 рабочий день со дня поступления информации   Ведущий специалист социальные педагоги.   Протокол заседания Комиссии по делам несовершеннолетних помещается в папку «Протоколы КДН», письма из организаций - в папку «Письма»
2.   Первичное посещение семьи Повторное посещение 3 рабочих дня с момента поступления информации через 5 дней после первого посещения Социальный педагог   Акт посещения/обследования помещается в папку «Акты» или личное дело семьи (в случае постановки на сопровождение)  
3 Первичная консультация   По мере прихода семьи   Социальный педагог   Заявление на оказание помощи (в случае согласия клиента на сопровождение), дневник работы с семьёй
4.   Постановка семьи на учёт   1 день со дня написания заявления Социальный педагог   Журнал учёта, личное дело
5.   Диагностика и оказание актуальной социальной помощи.   1-3 месяца со дня поступления информации   Социальный педагоги, психолог   Дневник работы с семьёй, карта очного консультирования. План совместных действий на этапе диагностики Анализ работы на этапе диагностики (в случае рассмотрения семьи на Совете)
6.   Подписание договора.   По окончании этапа диагностики   Социальный педагог психолог   План совместных действий, договор в 2-х экземплярах (1-семье, 1- в л/дело)  
7.   Реализация плана реабилитационных мероприятий В течение срока, определённого в договоре Социальный педагог, психолог Дневник работы с семьёй, карта очного консультирования, журнал учёта консультаций
8.   Совет по реабилитации   В течение последней недели действия договора.   Ведущий специалист, социальные педагоги; психологи Анализ работы с семьёй, протокол Совета в 2-х экземплярах (1 - в л/дело, 1 - в папку «Советы по реабилитации»)
9.   В случае принятия решения о продолжении социального патронажа повторяются шаги 6-8 данного алгоритма В соответствии со сроком действия договора См п. 6-8 См п. 6-8
10.   В случае перевода на отдалённое сопровождение - отслеживание отдалённых результатов работы с семьёй Срок определяется на Совете   Социальный педагог   Дневник работы с семьёй  
11.   Снятие семьи с патронажа/учёта:   3 рабочих дня со дня проведения Совета по реабилитации или по окончании отдалённого сопровождения Социальный педагог, психолог Личное дело, журнал учёта семей, карта очного консультирования, журнал архива

 


Приложение №3

АКТ

ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ

От «___» __________ 20___ г.                                    г. Магадан

Нами, социальным педагогом отдела социальной помощи семье и детям Государственного учреждения «Магаданский социальный центр», Кондратенко С.В., _________________________ Пометий Е.В., и главным специалистом отдела опеки и попечительства мэрии г. Магадана _________________, была посещена семья ___________________________________ проживающая по адресу: г.Магадан, ул. _______________________________

ПРИЧИНА ПОСЕЩЕНИЯ:___________________________________________

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: информирование семьи об услугах оказываемых отделом. Мотивирование на сотрудничество.

СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОСЕЩЕНИЯ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт составлен:

социальным педагогом С.В. Кондратенко



2020-03-17 171 Обсуждений (0)
Основные задачи и формы взаимодействия специалистов и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные задачи и формы взаимодействия специалистов и родителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)