Интерпретация результатов.
Пользуясь оценочной шкалой, социальный педагог определяет у школьников уровень коммуникативных способностей.
Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей. Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений. Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Испытуемый, получивший оценки 4, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникационных склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться[41].
2. Методика "Тест Кеттеля" (сокращенный вариант) [42] Тестирование особенностей характера. Испытуемому предлагается в каждом вопросе выбрать один из трех вариантов ответа и указать буквы (a,b,c) выбранного ответа около номера вопроса. Располагать ответы на вопросы по указанному образцу, строго придерживаться предложенного расположения номеров вопросов.
Вопросы. 1. Если бы я сказал, что небо находится "внизу" и зимой "жарко", я должен был бы назвать преступника: a) бандитом; b) святым; c) тучей.
2. Когда я ложусь спать, я: a) засыпаю быстро; b) нечто среднее; c) засыпаю с трудом.
3. Если бы я вел машину по дороге, где много других машин, я предпочел бы: a) пропустить вперед большинство машин; b) не знаю; c) обогнать все идущие впереди машины.
4. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: a) верно; b) трудно сказать; c) неверно.
5. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть: a) верно; b) иногда; c) нет.
6. Я скорее занимался: a) фехтованием и танцами; b) затрудняюсь сказать; c) борьбой и баскетболом.
7. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом: a) да; b) иногда; c) нет.
8. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь со всеми и вовсе не обижаюсь: a) да; b) не знаю; c) нет.
9. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом: a) верно; b) не знаю; c) неверно.
10. Мне больше нравятся новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов: a) верно; b) не знаю; c) неверно.
11. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи: a) верно; b) иногда; c) нет.
12. Я думаю, что я менее чувствительный и менее возбужденный, чем большинство людей: a) верно; b) затрудняюсь сказать; c) неверно.
13. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения: a) верно; b) не знаю; c) неверно. Конец первого столбца.
14.Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова "неточный" – это: a) небрежный; b) приблизительный; c) неверно.
15. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо: a) да; b) трудно сказать; c) нет.
16. Меня больше раздражают люди, которые: a) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; b) затрудняюсь ответить; c) создают неудобство для меня, опаздывая на условленную встречу.
17. Я думаю, что: a) не все надо делать одинаковой тщательно; b) затрудняюсь сказать; c) любую работу надо выполнять одинаково тщательно, если вы за нее взялись.
18. Мне всегда приходится преодолевать смущение: a) да; b) возможно; c) нет.
19. Мои друзья чаще: a) советуются со мной; b) делают и то и другое поровну; c) дают мне советы.
20. Если приятель обманывает по мелочам, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его: a) да; b) иногда; c) нет.
21. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают мдеи, противоположные тем, в которые я твердо верю: a) верно; b) затрудняюсь ответить; c) неверно.
22. Меня волнуют прошлые поступки и ошибки: a) да; b) не знаю; c) нет.
23. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел: a) играть в шахматы; b) трудно сказать; c) играть в городки.
24. Мне нравятся общительные компанейские люди: a) да; b) не знаю; c) нет.
25. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: a) да; b) трудно сказать; c) нет.
26. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо: a) да; b) иногда; c) нет. Конец второго столбца.
27. Какое слово не связано с другим: a) кошка; b) близко; c) солнце.
28. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: a) раздражает меня; b) нечто среднее; c) не беспокоит меня совершенно.
29. Если бы у меня было много денег, то я: a) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти; b) не знаю; c) жил бы, не стесняя себя ни в чем.
30. Люди должны делать больше, чем они делают сейчас, требовать соблюдения законов морали: a) да; b) иногда; c) нет.
31. Мне говорили, что ребенком я был: a) спокойным и мог остаться один; b) не знаю; c) живым и подвижным.
32. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами: a) да; b) не знаю; c) нет.
33. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если нелегко для них: a) да; b) трудно сказать; c) нет.
34. Я стараюсь смеяться над шуткам не так громко, как это делает большинство людей: a) верно; b) не знаю; c) неверно.
35. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать: a) верно; b) не знаю; c) неверно.
36. В музыке я наслаждаюсь: a) маршами в исполнении военных оркестров; b) не знаю; c) скрипичным соло.
37. Я бы скорее предпочел провести летний месяц: a) в деревне с одним или двумя друзьями; b) затрудняюсь сказать; c) возглавляя группу в туристическом лагере.
38. Усилия, затраченные на составление планов: a) никогда не лишние; b) трудно сказать; c) не стоят этого.
39. Необходимые поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают: a) верно; b) не знаю; c) неверно. Конец третьего столбца.
40. Дом так относится к комнате, как дерево: a) к лесу; b) растению; c) листу.
41. То, что я делаю, у меня не получается: a) редко; b) иногда; c) часто.
42. В большинстве дел я: a) предпочитаю рискнуть; b) не знаю; c) предпочитаю действовать наверняка.
43. Мне больше нравится человек: a) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен; b) трудно сказать; c) со средними способностями, но зато умеющих противостоять всяким соблазнам.
44. Я принимаю решения: a) быстрее, чем большинство людей; b) не знаю; c) медленнее, чем другие люди.
45. На меня большое впечатление производят: a) мастерство и изящество; b) трудно сказать; c) сила и мощь.
46. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству: a) да; b) нечто среднее; c) нет.
47. Я предпочитаю: a) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам; b) затрудняюсь ответить; c) советоваться с друзьями.
48. Если человек не отвечает сразу после того, как я что-нибудь сказал, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость: a) верно; b) не знаю; c) неверно.
49. В школьные годы я больше всего получил знаний: a) на уроках; b) трудно сказать; c) читая книги.
50. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности: a) верно; b) иногда; c) неверно.
51. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь: a) заняться другими вопросами; b) затрудняюсь ответить; c) еще раз попытаюсь решить этот вопрос.
52. У меня возникают сильные эмоции, тревога, гнев, приступы смеха и т.д. казалось бы, без всякой причины: a) да; b) иногда; c) нет. Конец четвертого столбца.
53. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,6,5 будет: a) 10; b) 5; c) 7.
54. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины: a) да; b) иногда или не знаю; c) нет.
55. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство. a) да; b) иногда; c) нет.
56. На вечеринке мне нравится: a) принимать участие в интересной работе; b) затрудняюсь ответить; c) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.
57. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать: a) да; b) иногда; c) нет.
58. Если бы смог перенести в прошлое, я бы больше хотел встретиться: a) с Колумбом; b) не знаю; c) с Пушкиным.
59. Я вынужден удерживать себя, чтобы не улаживать чужие дела: a) да; b) иногда; c) нет.
60. Если люди думают обо мне плохо, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным: a) да; b) трудно сказать; c) нет.
61. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: a) сразу же думаю, что у него плохое настроение; b) не знаю; c) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.
62. Все несчастья происходят из-за людей: a) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов; b) не знаю; c) которые отвергают новые, многообещающие предложения.
63. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: a) да; b) иногда; c) нет.
64. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной: a) верно; b) иногда; c) нет.
65. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей: a) верно; b) не знаю; c) неверно. Конец пятого столбца.
66. Если стрелки часов встречаются ровно через 65 минут, отмеренные по точным часам, то эти часы: a) отстают; b) идут правильно; c) спешат.
67. Мне бывает скучно: a) часто; b) иногда; c) редко.
68. Люди говорят, что мне нравится делать все своими оригинальными способами: a) верно; b) иногда; c) нет.
69. Дома в свободное время я: a) болтаю и отдыхаю; b) затрудняюсь ответить; c) занимаюсь интересующими меня делами.
70. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми: a) да; b) иногда; c) нет.
71. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно точно также выражать прозой. a) да; b) иногда; c) нет.
72. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: a) да, в большинстве случаев; b) иногда; c) нет, редко.
73. Я думаю, что было бы интереснее быть: a) натуралистом, работать с растением; b) не знаю; c) страховым агентом. 74. Я подвержен беспричинному страх и отвращению по отношению к некоторым вещам, некоторым животным: a) да; b) иногда; c) нет.
75. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: a) да; b) трудно сказать; c) нет.
76. Я предпочитаю игры: a) где надо играть в команде и иметь партнера; b) не знаю; c) где каждый играет сам за себя.
77. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны: a) да; b) иногда; c) нет.
78. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх: a) да; b) иногда; c) нет.
79. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?: a) двоюродным братом; b) племянником; c) дядей.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |