Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогический показ, объяснение материала (темы).



2020-03-17 312 Обсуждений (0)
Педагогический показ, объяснение материала (темы). 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка конспекта урока по ИЗО в 5 классе

I. Вид урока – Комбинированный.

II. Тема урока – Декоративное искусство Древнего Египта.

III. Цель проведения – Выполнение эскизов браслетов, алебастровых ваз, по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

IV. Задачи:

· Обучающая – Познакомить учащихся с особенностями декоративного искусства Древнего Египта.

· Развивающая – Развить в учащихся такие важные качества, как, внимательность, усидчивость и аккуратность, посредствам практической работы: выполнение эскизов браслетов, алебастровых ваз, по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

· Воспитательная – Воспитать в учащихся эстетический вкус, интерес к декоративному искусству Древнего Египта.

V. Оборудование: наглядные примеры (приложения)

Материалы: листы А4 , пенал, тушь (чёрная)

VI. Литература: Н.И. Платонова, В.Д. Синюков «Энциклопедический словарь юного художника»

План урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач.

III. Педагогический показ. Объяснение материала (темы)

IV. Практическое выполнение учащимися работы.

V. Подведение итогов – рефлексия.

VI. Домашнее задание.

Содержание урока:

Приветствие, организация рабочего места учащихся.

-Вхожу в класс, приветствую детей: «Здравствуйте, ребята!». Провожу перекличку, отмечаю отсутствующих, проверяю готовность к уроку.

Постановка цели и задач.

У.: «Сегодня, мы продолжим тему прошлого урока, а именно, изучать основные элементы декоративного искусства Древнего Египта».

Педагогический показ, объяснение материала (темы).

-С прошлого урока, вы, наверное, уже знаете, что Древнеегипетские гробницы донесли до нас замечательные образцы декоративно-прикладного искусства. Египетские цари и придворные пользовались изящной посудой из камня, глины и стекла. Носили роскошные украшения.

-Давайте внимательно рассмотрим эти предметы и их элементы декора:

***Посуда из камня.

· Из камня – базальта, алебастра, известняка делали сосуды различной, чаще всего цилиндрической формы.

· Чаши и кубки из базальта могли быть в форме бочонка, шара, сердца.

     

· Реже встречаются сосуды в виде животного или птицы.

· Почти все сосуды из камня лишены декора.

· Более сложны по форме и изысканы алебастровые сосуды, в их декоре использованы растительные мотивы.

  

***Другие изделия из стекла.

Стекло широко использовалось в разных видах прикладного искусства Древнего Египта. Самое древнее известное нам стекло относится к третьему тысячелетию до н.э.

ü Из него делали бусы, серьги, чаши, флаконы, вазы и др. вещи.

***Ювелирные изделия.

v Ювелирное искусство достигло в Древнем Египте высочайшего уровня. Каждый богатый человек носил множество украшений, которые после его смерти складывали в гробницу.

v Это были ожерелья, браслеты, кольца, головные уборы и т.д.

v Все эти украшения носили как женщины, так и мужчины.

Основным источником вдохновения для египетских художников служила природа.

· В основу орнаментов для украшений легли растительные мотивы – лотос, папирус, пальма, виноградная лоза, ветви плодовых деревьев, а также изображение птиц, зверей и рыб.  

 

 

-В богатейшем орнаменте Древнего Египта в полном объёме встречаются изображения священных животных – жук-скарабей, гриф, змеи, кошки, коровы и т.д.

 

 

-Также орнамент Древнего Египта богат всевозможными зигзагами, спиралями, кругами, ромбами и квадратами, полосками и точками и т.п.

-Цвета элементов декора были условными, локальными, так как были связаны с цветом материалов, применяемые в ювелирном искусстве.

-Особенно популярны были:

· Синий – лазурит и бирюзовый

· Желтый – цвет золота

· Красная охра

· Чёрный/белый и зелёный.



2020-03-17 312 Обсуждений (0)
Педагогический показ, объяснение материала (темы). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогический показ, объяснение материала (темы).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)