Педагогический показ, объяснение материала (темы).
Разработка конспекта урока по ИЗО в 5 классе I. Вид урока – Комбинированный. II. Тема урока – Декоративное искусство Древнего Египта. III. Цель проведения – Выполнение эскизов браслетов, алебастровых ваз, по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. IV. Задачи: · Обучающая – Познакомить учащихся с особенностями декоративного искусства Древнего Египта. · Развивающая – Развить в учащихся такие важные качества, как, внимательность, усидчивость и аккуратность, посредствам практической работы: выполнение эскизов браслетов, алебастровых ваз, по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. · Воспитательная – Воспитать в учащихся эстетический вкус, интерес к декоративному искусству Древнего Египта. V. Оборудование: наглядные примеры (приложения) Материалы: листы А4 , пенал, тушь (чёрная) VI. Литература: Н.И. Платонова, В.Д. Синюков «Энциклопедический словарь юного художника» План урока: I. Организационный момент. II. Постановка цели и задач. III. Педагогический показ. Объяснение материала (темы) IV. Практическое выполнение учащимися работы. V. Подведение итогов – рефлексия. VI. Домашнее задание. Содержание урока: Приветствие, организация рабочего места учащихся. -Вхожу в класс, приветствую детей: «Здравствуйте, ребята!». Провожу перекличку, отмечаю отсутствующих, проверяю готовность к уроку. Постановка цели и задач. У.: «Сегодня, мы продолжим тему прошлого урока, а именно, изучать основные элементы декоративного искусства Древнего Египта». Педагогический показ, объяснение материала (темы). -С прошлого урока, вы, наверное, уже знаете, что Древнеегипетские гробницы донесли до нас замечательные образцы декоративно-прикладного искусства. Египетские цари и придворные пользовались изящной посудой из камня, глины и стекла. Носили роскошные украшения. -Давайте внимательно рассмотрим эти предметы и их элементы декора: ***Посуда из камня. · Из камня – базальта, алебастра, известняка делали сосуды различной, чаще всего цилиндрической формы. · Чаши и кубки из базальта могли быть в форме бочонка, шара, сердца.
· Реже встречаются сосуды в виде животного или птицы. · Почти все сосуды из камня лишены декора. · Более сложны по форме и изысканы алебастровые сосуды, в их декоре использованы растительные мотивы.
***Другие изделия из стекла. Стекло широко использовалось в разных видах прикладного искусства Древнего Египта. Самое древнее известное нам стекло относится к третьему тысячелетию до н.э. ü Из него делали бусы, серьги, чаши, флаконы, вазы и др. вещи.
***Ювелирные изделия. v Ювелирное искусство достигло в Древнем Египте высочайшего уровня. Каждый богатый человек носил множество украшений, которые после его смерти складывали в гробницу. v Это были ожерелья, браслеты, кольца, головные уборы и т.д. v Все эти украшения носили как женщины, так и мужчины.
Основным источником вдохновения для египетских художников служила природа. · В основу орнаментов для украшений легли растительные мотивы – лотос, папирус, пальма, виноградная лоза, ветви плодовых деревьев, а также изображение птиц, зверей и рыб.
-В богатейшем орнаменте Древнего Египта в полном объёме встречаются изображения священных животных – жук-скарабей, гриф, змеи, кошки, коровы и т.д.
-Также орнамент Древнего Египта богат всевозможными зигзагами, спиралями, кругами, ромбами и квадратами, полосками и точками и т.п.
-Цвета элементов декора были условными, локальными, так как были связаны с цветом материалов, применяемые в ювелирном искусстве. -Особенно популярны были: · Синий – лазурит и бирюзовый · Желтый – цвет золота · Красная охра · Чёрный/белый и зелёный.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |