Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет себестоимости и экономической эффективности производства



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Расчет себестоимости и экономической эффективности производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Себестоимость - это удельный показатель т.е. все расходы (суммарные) разделенные на количество выпущенной продукции.

Функции себестоимости:

1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции

.   Она является базой для формирования цен на продукцию.

.   Используется для обоснования целесообразности реальных инвестиций на реконструкцию и развитие предприятия

.   Обосновывает любые управленческие решения

Виды себестоимости:

1. Себестоимость валовой продукции т.е. всей продукции выработанной за год включая незавершенные производства.

.   Себестоимость товарной продукции - все то что создано за год исключая незавершенные производства

.   Себестоимость реализованной продукции.

По периоду разработки себестоимость бывает:

1. Плановая - отражает плановые расходы и плановые объемы продукции.

.   Расчетная - промежуточная, используется при технико-экономических расчетах по обоснованию новой техники и технологии.

.   Отчетная - отражает степень выполнения плана, отчеты расходов и продукции.

По месту возникновения затрат себестоимость бывает:

1. Цеховая - включает все затраты цеха связанные с производством.

.   Производственная - кроме затрат цеха включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы (содержание АУП, амортизация, ремонт, командировочные)

.   Полная - самая большая, она включает все затраты на производство и реализацию продукции.

Расчет себестоимости продукции на СТО:

Итого расходов (себестоимость) (S)

S= =332.6 руб./чел. час

Цена - денежное выражение стоимости единицы товара.

Цена - это сумма денег за которую покупатель готов купить, а производитель продать.

Структура цены включает:

·   Полную себестоимость продукции

·   Прибыль

·   НДС и акцизы

·   Надбавки посреднических организаций

·   Надбавки торговых организаций

Следует различать:

1. Внутризаводскую цену (себестоимость + прибыль)

.   Отпускную цену (себестоимость +прибыль+ НДС)

.   Оптовую цену (себестоимость + прибыль + НДС + надбавки сбытовых организаций)

.   Розничную цену (себестоимость + прибыль + НДС + надбавки сбытовых организаций + надбавки торговых организаций).

Функции цены:

1. Учетная - она служит средством определения всех стоимостных показателей (ВВП, национальный доход, объем продукции фирмы)

.   Распределительная - гос-во через цены имеет возможность распределять национальный доход между регионами и различными слоями населения.

Факторы влияющие на уровень цен:

1. Спрос на продукцию

.   Государственное регулирование

.   Издержки на производство и реализацию продукции

.   Конкуренция

.   Прочее

Равновесная цена - это точка, где спрос равен предложению

Цены бывают:

В зависимости от территории:

·   Единые - по всей стране

·   Региональные - по регионам

По времени действия:

·   Твердые

·   Сезонные

По характеру обслуживаемого товарооборота:

·   Оптовые - между предприятиями

·   Закупочные - между с/х и государством

·   Розничные - между покупателями и предприятиями

·   Тарифы - на услуги

В зависимости от рынка:

·   Свободные - устанавливает производитель

·   Договорно-контрактные - по согласованию сторон

·   Регулируемые - под контролем государства

Ц=322,6*1,2=399,1 руб./чел. час.

 

=(Ц-S)*75141=(399,1-332,6)*75141=5004093 руб.

Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени

Доходы организации - увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов собственником имущества.

Доходы:

 

Д=Ц*Q= 399,1*75141=29988773,1 руб.

 

Статьи расходов Единицы измерения Величина
Заработная плата персонала СТО Рубли 23397090
Начисления на заработную плату Рубли 5399329
Амортизация здания Рубли 238000
Амортизация оборудования Рубли 321540
Расходы на текущий ремонт Рубли 111908
Расходы на электричество Рубли 202122
Расходы на водоснабжение Рубли 185625
Расходы на отопление Рубли 231000
Прочие расходы Рубли 30973
Всего расходов Рубли 24996658
Трудоемкость Чел./час. 75141
Себестоимость одного человеко-часа Рубли/чел. час. 332,6

 

Срок окупаемости капиталовложений - показатель эффективности использования капиталовложений в строительство производственных объектов, реализацию комплексных народнохозяйственных программ и т.п.; представляет собой периодвремени, в течение которого произведенные затраты окупаются полученным эффектом (в форме прибыли или снижения себестоимости, когда дело идет о предприятии, прироста национального дохода - если имеют в виду страну в целом). При расчете С.о.к. необходимо учитывать лаг между временем осуществления капитальных вложений и получением эффекта, а также изменения цен и другие факторы.

 

Токуп= = =2.9 лет



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Расчет себестоимости и экономической эффективности производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет себестоимости и экономической эффективности производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)