Расчет себестоимости и экономической эффективности производства
Себестоимость - это удельный показатель т.е. все расходы (суммарные) разделенные на количество выпущенной продукции. Функции себестоимости: 1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции . Она является базой для формирования цен на продукцию. . Используется для обоснования целесообразности реальных инвестиций на реконструкцию и развитие предприятия . Обосновывает любые управленческие решения Виды себестоимости: 1. Себестоимость валовой продукции т.е. всей продукции выработанной за год включая незавершенные производства. . Себестоимость товарной продукции - все то что создано за год исключая незавершенные производства . Себестоимость реализованной продукции. По периоду разработки себестоимость бывает: 1. Плановая - отражает плановые расходы и плановые объемы продукции. . Расчетная - промежуточная, используется при технико-экономических расчетах по обоснованию новой техники и технологии. . Отчетная - отражает степень выполнения плана, отчеты расходов и продукции. По месту возникновения затрат себестоимость бывает: 1. Цеховая - включает все затраты цеха связанные с производством. . Производственная - кроме затрат цеха включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы (содержание АУП, амортизация, ремонт, командировочные) . Полная - самая большая, она включает все затраты на производство и реализацию продукции. Расчет себестоимости продукции на СТО: Итого расходов (себестоимость) (S) S= =332.6 руб./чел. час Цена - денежное выражение стоимости единицы товара. Цена - это сумма денег за которую покупатель готов купить, а производитель продать. Структура цены включает: · Полную себестоимость продукции · Прибыль · НДС и акцизы · Надбавки посреднических организаций · Надбавки торговых организаций Следует различать: 1. Внутризаводскую цену (себестоимость + прибыль) . Отпускную цену (себестоимость +прибыль+ НДС) . Оптовую цену (себестоимость + прибыль + НДС + надбавки сбытовых организаций) . Розничную цену (себестоимость + прибыль + НДС + надбавки сбытовых организаций + надбавки торговых организаций). Функции цены: 1. Учетная - она служит средством определения всех стоимостных показателей (ВВП, национальный доход, объем продукции фирмы) . Распределительная - гос-во через цены имеет возможность распределять национальный доход между регионами и различными слоями населения. Факторы влияющие на уровень цен: 1. Спрос на продукцию . Государственное регулирование . Издержки на производство и реализацию продукции . Конкуренция . Прочее Равновесная цена - это точка, где спрос равен предложению Цены бывают: В зависимости от территории: · Единые - по всей стране · Региональные - по регионам По времени действия: · Твердые · Сезонные По характеру обслуживаемого товарооборота: · Оптовые - между предприятиями · Закупочные - между с/х и государством · Розничные - между покупателями и предприятиями · Тарифы - на услуги В зависимости от рынка: · Свободные - устанавливает производитель · Договорно-контрактные - по согласованию сторон · Регулируемые - под контролем государства Ц=322,6*1,2=399,1 руб./чел. час.
=(Ц-S)*75141=(399,1-332,6)*75141=5004093 руб. Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени Доходы организации - увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов собственником имущества. Доходы:
Д=Ц*Q= 399,1*75141=29988773,1 руб.
Срок окупаемости капиталовложений - показатель эффективности использования капиталовложений в строительство производственных объектов, реализацию комплексных народнохозяйственных программ и т.п.; представляет собой периодвремени, в течение которого произведенные затраты окупаются полученным эффектом (в форме прибыли или снижения себестоимости, когда дело идет о предприятии, прироста национального дохода - если имеют в виду страну в целом). При расчете С.о.к. необходимо учитывать лаг между временем осуществления капитальных вложений и получением эффекта, а также изменения цен и другие факторы.
Токуп= = =2.9 лет
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |