Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешнеэкономическая деятельность



2020-03-17 160 Обсуждений (0)
Внешнеэкономическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеэкономическая деятельность фирмы - это одна из сфер её хозяй­ственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функцио­нированием на внешних рынках.

Направления, формы, методы внешнеэкономической деятельности зави­сят от вида предпринимательства фирмы - производственного, коммерче­ского, финансового или сочетания видов предпринимательства.

Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные на­правления:

· выход на внешний рынок;

· экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;

· валютно-финансовые и кредитные операции;

· создание и участие в деятельности совместных предприятий;

· международный маркетинг;

· мониторинг национальной экономической политики и экономики микрохо­зяйственных связей.

Стратегия внешнеэкономической деятельности подразумевает внима­тельное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэко­номической деятельности, относящихся к долгосрочным целям и их обосно­вание для принятия тех или иных решений.

Стратегия, устанавливающая общие рамки внешнеэкономической дея­тельности, всегда необходима, даже если возникают трудности при её осу­ществлении. Успех в достижении долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности фирмы зависит от влияния как внешних, так и внутренних фак­торов, которые необходимо тщательно рассматривать при разработке стра­тегии.

Внешние факторы можно представить тремя блоками факторов, оказы­вающих влияние на долгосрочные цели внешнеэкономической деятельности фирмы и, следовательно, требующих их учёта при выборе стратегии. Они следующие:

1) Национальная внешнеэкономическая политика;

2) Международные экономические отношения и тенденции в мировых эко­номических связях;

3) Факторы рынков страны - стратегического поля деятельности фирмы.

Внешние факторы фирма не может изменить, их необходимо знать, ана­лизировать и учитывать при принятии решений.

В отличие от внешних, внутренние факторы зависят от фирмы, они зало­жены в её организационной структуре, структуре управления, профессиона­лизме персонала, работающего на фирме.

К внутренним факторам относятся:

· организационная структура фирмы;

· гибкость системы управления внешнеэкономической деятельностью;

· организация международного маркетинга;

· принципы деятельности менеджеров в сфере внешнеэкономической дея­тельности;

· качество и быстрота получения информации, имеющей отношение к внешнеэкономической деятельности;

· создание побудительных мотивов для персонала, занятого в сфере внешнеэкономической деятельности фирмы.

Таким образом, внутренние факторы формируются стратегическим потен­циалом фирмы*.

 

Оптимизация безналичных расчетов

Финансовая служба влияет на выбор форм расчетов исходя из задач ус­корения платежей, минимизации нежелательной задолженности, воздейст­вия на поставщиков при нарушении условий контрактов.

Выбор формы расчетов определяется видом товара, спросом и его пред­ложением, характером хозяйственных связей между контрагентами сделки, способом транспортировки грузов, финансовым положением контрагентов. Этот выбор также определяется соотношением во времени поставки товара и оплаты за него. В результате при оптимальном выборе форма расчетов в договоре будет выполнять еще и функцию правового средства обеспечения обязательства.

При осуществлении безналичных расчетов допускаются следующие фор­мы расчетов: расчеты по инкассо, расчеты платежными поручениями, чека­ми, требованиями-поручениями, по аккредитиву, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота**.

 

Ценовая политика

Конкретные возможности ценообразования в значительной степени пре­допределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энер­гичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и фи­нансовые итоги рыночной деятельности.

Цена - представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обме­нивается на определенное количество другого товара, это последнее стано­вится товарной ценой данного товара.

Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусируются практиче­ски все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимо­сти, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоп­лений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ха­рактерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразова­ние, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными организациями. При этом в рамках затратного ценооб­разования в основу формирования цены закладываются издержки производ­ства и обращения.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, а также среди неимущих групп населения применительно к товарам первой необходимости. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для клиентуры различного покупательского уровня.

Ценовая политика в маркетинге заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и покупателей произво­димых благ.

На процесс ценообразования влияет множество факторов. Маркетинговые цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уро­вень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и роз­ничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Процесс формирования рыночных цен на товары включает ряд этапов:

· постановку задач ценообразования;

· определение спроса;

· оценку издержек;

· проведение анализа цен и товаров конкурентов;

· выбор метода установления цен;

· определение окончательной цены и правил ее будущих изменений;

· учет мер государственного регулирования цен.

Установление цены на товар - процесс, состоящий из ряда этапов. Фир­ма:

· тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизации текущей прибыли, завоевания лидерства по показателям доли рынка или качества товара;

· делает для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных количе­ствах товара, которые реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, предлагаемая фирмой;

· рассчитывает, как изменяется сумма ее издержек при различных уровнях производства;

· изучает цены конкурентов для использования их в качестве базы при це­новом позиционировании собственного товара;

· выбирает для себя один из многих методов ценообразования, прежде всего: «средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой покупателями ценности товара; на основе уровня текущих цен и т.д.;

· устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полно­го психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует практикуемой фирмой политике цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персо­налом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органа­ми*.

 



2020-03-17 160 Обсуждений (0)
Внешнеэкономическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешнеэкономическая деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)