Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к лабораторной работе №1



2020-03-17 149 Обсуждений (0)
Методические указания к лабораторной работе №1 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Вероятно, ни для кого не секрет, что компьютерная графика окружает нас повсюду. Ее можно встретить на экране телевизора, газетной или журнальной полосе, рекламном плакате. Присутствию компьютерной графики в нашей жизни люди уже не удивляются. На современном этапе развития цивилизации, когда огромная часть всей человеческой деятельности выполняется на компьютере или при помощи такового, мы сталкиваемся с созданными машиной изображениями практически постоянно.

Сейчас, с появлением мощных персональных компьютеров, число людей, стремящихся реализовать себя в компьютерном искусстве, существенно увеличилось и продолжает расти огромными темпами. Ведь почти каждый пользователь компьютера когда-то пытался создать что-то красивое. Это сродни тому, что редко можно найти ребенка, не любящего рисовать. При помощи же компьютера это делается проще, и результаты зачастую бывают очень впечатляющими. Поэтому многие компьютерные компании выпустили продукты для наибольшего облегчения пользовательского труда. Так что у художников, творящих на компьютере, очень неплохой выбор инструментов. Это и CorelDraw с Corel PhotoPaint, и Adobe Illustrator с Adobe Photoshop и множество других.

Но это все инструменты для двухмерной (2D) графики. Для трехмерной графики вам потребуется несколько другой инструментарий. Сейчас существует также огромное количество 3D-редакторов, различающихся сложностью, требованиями к компьютеру, возможностями и, наконец, стоимостью.

Объектом исследования является процесс обучения теме «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX» дисциплины «Компьютерная графика и моделирование».

Предметом исследования является методика обучения по теме «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX» для студентов 2-3 курсов, изучающих дисциплину «Компьютерная графика и моделирование».

Целью данной работы является разработка методических указаний к лабораторным работам по теме «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX» дисциплины «Компьютерная графика и моделирование».

В работе определены следующие задачи:

· провести анализ учебной программы;

·   отобрать содержание к лабораторным работам по теме: «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX»;

·   разработать методические указания к лабораторным работам по теме: «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX».


 

Анализ учебно-методической документации по теме исследования

Анализ учебной программы по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование»

Разработка учебно-методического обеспечения темы «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX» в данной курсовой работе предназначена для студентов 2-3 курсов высших учебных заведений по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование». Для изучения дисциплины необходимы компетенции дисциплины подготовки специалиста «Информатика».

В результате освоения дисциплины «Компьютерная графика и моделирование» у обучающихся должны быть сформированы:

Знания:

· характерные функциональные особенности основных графических редакторов;

·   теоретические основы компьютерной графики; аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера для графических работ; основы работы с цветом, цветовых моделях, системах соответствия цветов и режимов;

·   разрешения изображения и графические форматы;

·   коррекцию полутоновых и цветных изображений;

·   маски, альфа-каналы и слои;

·   методы векторизации растровых изображений; подготовку векторных изображений для Web;

·   подготовку изображений для художественно-эстетитеческого декорирования, оформления и информационно-содержательного обогащения web-страниц;

·   методы подготовки графических изображений для полиграфического исполнения.

Умения:

· работать с современными пакетами растровой и векторной графики;

·   понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную компьютерную терминологию;

·   рационально организовать труд на персональном компьютере;

·   работать с изображениями в Adobe Photoshop: ретушировать, исправлять, увеличивать, раскрашивать, коллажировать, создавать различные эффекты, корректировать полутоновые и цветные изображения и др.;

·   работать с текстом в Adobe Photoshop;

·   экспортировать и импортировать изображения; калибровать и управлять цветом;

·   печатать изображения; подготавливать изображения для web-страниц;

·   создавать и редактировать векторные объекты любого уровня сложности в CorelDRAW;

·   работать с текстом в CorelDRAW;

·   векторизовать растровые изображения; подготавливать изображения для web-страниц; экспортировать и импортировать изображения;

·   создавать трехмерные сцены с анимацией.

Владения:

· сутью и секретами всех разделов компьютерной графики, чтобы грамотно применять их при подготовке графических изображений интерфейсов информационных систем педагогического и непедагогического значения, на дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности.

Знания и умения «ДО»:

· подготовку растровых изображений для трехмерных редакторов;

·   создание простейших векторных объектов и элементарных преобразований над ними; кривые, методы создания и редактирования кривых; пересечение, обрезку и объединение объектов; методы заливки объектов; контуры объектов, методах создания и редактирования контуров; о работе с текстом и текстовыми эффектами.

Знания и умения «ПОСЛЕ»:

· методы моделирования простых и сложных трехмерных объектов и сцен;

·   методы текстурирования, освещения и визуализации и анимации трехмерных сцен.

 

Тематический план раздела «Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3Ds MAX» профессионального курса по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование»:

Тема Количество часов
Введение в трехмерную графику 1
Основные элементы трехмерного объекта 1
Моделирование 2
Текстурирование 2
Расстановка света 2
Постановка камер 2
Анимирование сцены 2
Визуализация 2

Методические указания к лабораторной работе №1

Тема: Создание и модификация объектов в 3Ds MAX

Цель работы: Создать трехмерную сцену, включающую в себя модифицированный объект

Оборудование: компьютерная аудитория, установленная программа 3Ds MAX

Технологическая карта

Содержание задания Методы исследования Способы выполнения Контроль
Создание объектов Моделирующий 1. Во вкладке create выберите тип объекта standart primitives, далее выберите примитив box 2. В окне perspective при помощи курсора мыши создайте объект 3. Далее нажмите ПКМ на объект и нажмите Clone Выберите режим copy Во всех измерениях будут видны объекты (см. рис. 1)
Задание нужных параметров объекта Моделирующий 1. Перейдите во вкладку modify 2. Измените значение параметров length/width/height segs на 3 У кубика появятся дополнительные рёбра (см. рис. 2)
Применение модификатора Моделирующий 1. Выделите объект 2. Во вкладке modify разверните свиток модификаторов(modifier list) 3. Выберите модификатор turbosmooth Грани кубика приобретут сглаженные контуры (см. рис. 3)
Настройка параметров модификатора Моделирующий 1. В параметрах модификатора turbosmooth измените значение iterations на 2 Сглаженность станет более плавной (см. рис. 4)
Копирование объекта Моделирующий 1. Скопируйте объект нажав на него ПКМ и выбрав пункт меню Clone, выберите режим Copy, затем переместите скопированный объект так, чтобы он встал рядом с первоначальным в один ряд 2. Затем скопируйте объект ещё раз и выставьте их в один ряд 3. Затем выделите все три кубика и скопируйте их и поставьте рядом, повторите это ещё раз 4. После чего выделите весь слой из девяти кубиков и скопируйте его, поместите новый слой над первым, повторите это ещё раз и поместите третий ряд над вторым и первым, так чтобы у вас получился большой куб из 27-ми кубиков Итоговая сцена выглядит как на рисунке 5

компьютерный графика моделирование трехмерный

Контрольные вопросы

1. Что такое примитивы?

. Что такое модификаторы?

. За что отвечает параметр segs в свойствах примитивов?

. Какие составляющие есть у объектов 3Ds MAX?

Форма и содержание отчета:

Файл с сохранёнными результатами с расширением . max .



2020-03-17 149 Обсуждений (0)
Методические указания к лабораторной работе №1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к лабораторной работе №1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)