Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ причин, приводящих к административным правонарушениям, с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД на примере Уссурийской таможни



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
Анализ причин, приводящих к административным правонарушениям, с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД на примере Уссурийской таможни 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как показывает практика, наиболее распространенные причины, приводящие к административным правонарушениям в области перемещения зерномучных товаров в Уссурийской таможне это:

- ошибки декларанта в определении кода ТН ВЭД ТС. Такая причина наименее часто приводит к нарушениям таможенных правил, поскольку в настоящее время уже сформирована практика перемещения зерномучных товаров, а это такие товары, как и все растительные продукты, которые отличаются постоянством своего состава;

- умышленное занижение таможенной стоимости риса. В настоящее время сформировалось такое положение, при которой таможенная стоимость риса, который поступает из Китая, Вьетнама и Тайланда практически одинакова. В данном случае рис высокого качества декларируется как рис более низкого качества. Расчет участников внешнеэкономической деятельности в данном случае прост: сотрудники таможенных органов не смогут визуально отличить рис высокого качества от низкого. К тому же, если перевозится опасный рис, зараженный сельскохозяйственными вредителями, то это может быть обнаружено только при помощи экспертизы;

- умышленное недекларирование риса. Такое нарушение наиболее часто выявляется, когда перемещается зараженный вредителями рис. Такое нарушение очень опасно с точки зрения не столько экономической, сколько с экологической зрения, а также продовольственной безопасности населения. Такое правонарушения выявляется часто при помощи осмотра мобильными инспекционными досмотровыми комплексами, а также в процессе досмотра на партии товара, в которой рис как самостоятельный товар не присутствовал. В данном случае, при выявлении незадекларированного товара, этот товар изымают и обязательно отправляют на экспертизу либо в ЭКС ЦЭКТУ г. Владивосток, либо в Управление Россельхознадзора по Приморскому краю. После получения результатов экспертизы рис либо уничтожается как вредный, либо реализуется;

-  умышленное изменение кода ТН ВЭД. Так, наиболее часто из административной практики таможенных органов заявляется код ТН ВЭД ТС 1006 306 300 «полностью обрушенный рис пропаренный среднезерный» вместо 1006 309 400 «полностью обрушенный рис прочий среднезерный». На самом деле, ставка таможенной пошлины по этим кодам ТН ВЭД одинакова: 0,12 евро за 1 кг, однако таможенная стоимость пропаренного риса и непропаренного отличается, в связи с чем при неправильном принятии классификационного решения могут быть собраны различные размеры таможенных платежей. Такое правонарушение может быть выявлено в ходе реализации таких мер по минимизации рисков, как таможенная экспертиза товаров и представление дополнительных документов и сведений.

-  умышленное представление недействительных документов. В настоящее время ситуация, при которой участник внешнеэкономической деятельности по незнанию представляет недействительный разрешительный документ практически исключена, поскольку добросовестные участники ВЭД заботятся о своей репутации. Наиболее часто представляются разрешительные документы с истекшим сроком действия, оформленные на другой вид риса, а также поддельные документы. Здесь также необходимо отметить, что в связи с вступлением в силу постановлений Правительства РФ от 29.06.2011 № 500 «Об утверждении правил осуествления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» и 501 «Об утверждении правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» и Федерального закона от 29.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» таможенные органы проводят и другие виды государственного контроля на границе, как то ветеринарный и фитосанитарный. Таким образом, таможенные органы уже в пунктах пропуска должны проверять наличие и соответствие разрешительных документов на перемещаемые товары. Здесь также необходимо остановиться на следующем моменте: должностные лица таможенных органов зачастую не знают как определить один сорт риса от другого, не говоря уже о том, что качество риса определяется не только по органолептическим показателям, но и по химико-биологическим, которые определяются только в лабораторных условиях.

3.
Разработка рекомендаций по минимизации рисков при контроле кода ТН ВЭД ТС на примере Уссурийской таможни

 

В данном разделе будут даны некоторые предложения по минимизации рисков при контроле кода ТН ВЭД ТС риса.

В настоящее время на этапе таможенного оформления и таможенного контроля обуви очень высока вероятность недостоверного заявления классификационного кода ТН ВЭД риса. Вопрос определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС в настоящее время остается чрезвычайно острым.

Заявление недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ТС риса очень часто влечет за собой занижение размера таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с ввозом товара на таможенную территорию Российской Федерации.

На сегодняшний день выявлено следующее направление недостоверного декларирования риса: наиболее часто из административной практики таможенных органов заявляется код ТН ВЭД ТС 1006 306 300 «полностью обрушенный рис пропаренный среднезерный» вместо 1006 309 400 «полностью обрушенный рис прочий среднезерный». При одинаковой ставке таможенной пошлины таможенная стоимость пропаренного риса более высока, в связи с чем при недостоверном заявлении кода ТН ВЭД подлежат сбору различные размеры таможенных платежей.

Методика выявления риска разрабатывалась, исходя из вероятности возникновения риска снижения уплаты таможенных платежей, вследствие недостоверного декларирования риса товарной подсубпозиции 1006 30 630 0 в товарной подсубпозиции 1006 30 940 0 ТН ВЭД ТС.

Как показывает практика, участникам внешнеэкономической деятельности выгоднее декларировать рис таким образом, при котором заявляется товар более низкого качества, вследствие чего такие товары имеют различную таможенную стоимость.

Ожидаемым позитивным результатом в итоге применения рекомендаций является исключение фактов недостоверного декларирования риса высокого качества и, как следствие, увеличение сумм таможенных платежей, подлежащих взысканию.

В результате анализа выявлены следующие графы ГТД, где могут быть недостоверно заявлены сведения о товаре, с целью занижения таможенных платежей, подлежащих уплате:

- графа 31 ГТД (описание и характеристика товара),

-  графа 33 ГТД (код товара по ТН ВЭД ТС).

В область риска входит рис высокого качества, оформляемый в зоне деятельности Владивостокской, Находкинской и Уссурийской таможен.

Область риска:

- товары, перемещаемые на таможенную территорию РФ и помещаемые под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления»;

-  участники внешнеэкономической деятельности, наиболее часто допускавшие подобные нарушения таможенного законодательства, а также новые участники ВЭД;

коды ТН ВЭД ТС 1006 30 630 0 и 1006 30 940 0 ТН ВЭД ТС.

Для минимизации таможенных рисков на этапе таможенного оформления и таможенного контроля должны использоваться такие прямые меры, как:

- проверка документов и сведений;

-  таможенный досмотр;

-  направление требования о предоставлении дополнительных документов и сведений;

-  взятие проб и образцов товара;

-  экспертиза товара;

-  направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в отдел товарной номенклатуры и происхождения товара таможни для проведения последующего контроля.

1. Проверку документов и сведений предлагаю сделать обязательной к применению мерой. Данная проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного отделов таможенного оформления и таможенного контроля поста в процессе документального контроля путем:

- проверки наличия и соответствия сведений о товаре и его характеристиках, указанных на упаковке, в сертификатах качества, документах лабораторий завода изготовителя о количественном и качественном составе товара и т.п., сведениям товаре, заявленным в графах 31 и 33 ГТД;

-  контроля правильности классификации товара;

-  проверки соответствия заявленных сведений о товаре, сведениям указанным в предварительном решении о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, полученном в соответствии с приказом ФТС России от 01.08.2008 № 951 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС» (при представлении);

2. Направление требования о предоставлении дополнительных документов и сведений считаю целесообразным сделать не обязательной к применению прямой мерой.

Требование о необходимости предоставления сведений о количественном и качественном составе направляется декларанту уполномоченным должностным лицом таможенного поста только в случае отсутствия в транспортных и (или) коммерческих документах сведений о количественном и качественном составе товара или если такие сведения должным образом не подтверждены. Причем, требование должно быть составлено по форме, утвержденной приказом ГТК России от 02.10.03 №1096 «Об утверждении форм документов».

3. Таможенный досмотр предлагаю сделать мерой не обязательной к таможенному применению. Считаю, что досмотр следует проводить каждой первой поставки каждого товара, поименованного во внешнеторговом контракте и/или спецификации к нему, следующего в адрес одного получателя, при выявлении в процессе документального контроля несоответствия сведений, заявленных в графе 31 ГТД, аналогичным сведениям, указанным в транспортных и/или коммерческих документах, сертификате качества, маркировке, а также если получателем товара является лицо, ранее неоднократно допускавшее нарушения подобного характера.

4. Отбор проб для проведения экспертизы (исследования) производится при таможенном досмотре. Причем, при отборе проб должны соблюдаться требования, установленные не только нормативно-правовыми актами ФТС России, но и различными ГОСТами для зерномучных товаров.

Перед экспертом ставятся следующие вопросы:

- чем является данный товар;

-  какой сорт имеет представленный товар;

-  определить рыночную стоимость представленного на исследование товара.

5. Направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в отдел товарной номенклатуры и происхождения товара таможни для проведения последующего контроля считаю необходимо сделать мерой обязательной. Однако, Решения о классификации товара, предусмотренные приказом ФТС России от 17.03.2010 № 500 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности», принимаются должностными лицами отдела товарной номенклатуры и происхождения товара таможни по мере поступления результатов экспертизы товара.

Применение таких мер позволит в достаточной мере исключить или минимизировать возможность рисковой ситуации при осуществлении таможенного контроля при таможенном оформлении.

Необходимо разработать региональный профиль риска с характеристиками, указанными в таблице 1.

 

Таблица 1

Характеристика профиля риска

Наименование характеристики Описание
Вид профиля риска Региональный
Срок действия Среднесрочный
Индикаторы риска - код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС - 1006 30 630 0 и 1006 30 940 0; - страна происхождения товара - Китай, Вьетнам, Тайланд;
Наименование таможенной процедуры Декларирование товаров
Наименование таможенного режима Выпуск для внутреннего потребления
Прямые меры по минимизации рисков 1. Проверка документов и сведений; 2. Таможенный досмотр товаров каждой декларируемой партии; 3. Отбор проб и образцов товаров; 4. Назначение идентификационной экспертизы; 5. Принятие решения о классификации товара.

 

Следует отметить, что для повышения эффективности выявляемости правонарушений при перемещении обуви необходимо использовать несколько форм таможенного контроля, учитывая все факторы (в том числе полученные при помощи программных средств, используемых при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров) в совокупности.

 


Заключение

 

В данной работе был рассмотрен анализ административных правонарушений с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД.

В работе были рассмотрены следующие вопросы:

- охарактеризовано значение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС для экономики и политики России;

-  указана сферы применения ТН ВЭД ТС.

-  приведены виды административных правонарушений с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД;

-  приведена статистика административных правонарушений с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД на примере Уссуриской таможни;

-  разработан перечень рекомендаций по минимизации рисков при таможенном оформлении риса.

При рассмотрении области применения ТН ВЭД ТС было установлено, что ТН ВЭД применяется при подготовке и заключении международных договоров, разработке государственного таможенного тарифа, нормативных документов о введении нетарифных мер государственного регулирования (квотирования, лицензирования, сертификации), сопровождаемых перечными товаров и соответствующих им кодов ТН ВЭД, при сборе и анализе статистических данных по внешней торговле.

В практике контроля положений ТН ВЭД в КоАП РФ уделена одна статья. В частности это ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, которая предусматривает овтетственность декларанта за представление недостоверных сведений о товаре, в том числе о коде ТН ВЭД ТС. Часть 2 ст. 16.2 КоАП РФ также предусматривает ответственность лица за представление недействительных документов при таможенном оформлении и таможенном контроле.

При рассмотрении статистики административных правонарушений установлено, что за период с 2007 по 2011 количество административных правонарушений неуклонно возрастало.

Как показывает практика, наиболее распространенные причины, приводящие к административным правонарушениям в области перемещения зерномучных товаров в Уссурийской таможне это:

- ошибки декларанта в определении кода ТН ВЭД ТС.

- умышленное занижение таможенной стоимости риса.

- умышленное недекларирование риса.

-  умышленное изменение кода ТН ВЭД.

-  умышленное представление недействительных документов.

В заключительном разделе работы были разработаны рекомендации по по минимизации рисков при контроле кода ТН ВЭД ТС риса.

В настоящее время на этапе таможенного оформления и таможенного контроля обуви очень высока вероятность недостоверного заявления классификационного кода ТН ВЭД риса. Вопрос определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС в настоящее время остается чрезвычайно острым.

 


Список использованной литературы

 

1.         Азаров, Ю.Ф. Основы таможенного дела [Текст] : учеб. Пособие. В 2 т. Т. 1. / Под ред.Ю.Ф. Азаров .- M. : РИО РТА, 2005 .- 576с.

.           Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) Утвержден Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130.

3.         Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД России: проблемные аспекты (из практики Находкинской таможни)// Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2009. - № 4. - С. 95-107.

4. Методика определения рыночной стоимости товаров при производстве товароведческих экспертиз в экспертно-криминалистических службах ФТС России». - М.: ЦЭКТУ ФТС России, 2004. - 15 с.

.   Мячин, А.Н. ТН ВЭД России. Основы классификации товаров [Текст] / под ред. А.Н. Мячина .- M. : ТИРЕКС, 2006 .- 984 с.

.   О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России: [от 15 октября 2009 г. № 1883]. - Режим доступа: БД Консультант Плюс.

.   Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предварительной классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России: [от 01 августа 2008 г. № 951]. - Режим доступа: БД Консультант Плюс.

.   Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом Приказ ФТС России: [от 25 апреля 2007 г. № 536]. - Режим доступа: БД Консультант Плюс.

.   Об утверждении порядка взятия проб и ли образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля Электронный ресурс]: Приказ ГТК РФ: [от 23 декабря 2003 г. №1519]. - Режим доступа: БД Консультант Плюс.

.   Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: БД Консультант плюс.

11.       Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров / Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович.- М.: Academia, 2003. - 271 с.

12. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 400 с.

.   Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза/П.А.Красовский. - 2-е изд. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.- С. 4 - 7.

.   Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров /Л.С. Микулович, А.О. Смольская. - Минск, 2007. - 117 с.

.   Нилова Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров / Л.П. Нилова. - СПб.: ГИОРД, 2005. - 416 с.

.   Соложенцев В.А., Нестеров А.В. Экспертиза в таможенном деле: справочно-методическое пособие/ В.А.Соложенцев, А.В.Нестеров.- Новосибирск: Наука. Сиб. предпр. РАН, 1998. -180 с.

.   Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. - М.: Феникс, 2005. - 416 с.

.   Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студ. высш.учеб.заведений спец.060000 и 351300 / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- С. 163 - 164.



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
Анализ причин, приводящих к административным правонарушениям, с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД на примере Уссурийской таможни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ причин, приводящих к административным правонарушениям, с учетом применения в практике контроля положений ТН ВЭД на примере Уссурийской таможни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)