Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие рынка облигаций



2020-03-17 119 Обсуждений (0)
Развитие рынка облигаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблемы развития рынка облигаций

 

Ключевой темой стали проблемы казахстанского фондового рынка: низкая ликвидность, низкие объемы торгов, недостаточное количество финансовых инструментов, отсутствие мотивации у потенциальных эмитентов в выпуске ценных бумаг, ограниченное количество инвесторов и т.д.

«Два основных фактора мешают развитию казахстанского фондового рынка, это недостаточное количество инвесторов и недостаточное количество высокодоходных инструментов. Речь идет о сохранившемся стремлении населения Казахстана вкладывать свои деньги в покупку недвижимости, автомобиля и т.п., также повлияло и то, что финансовые инструменты по доходности не дотягивают до них (недвижимость, автомобиль).

Не последнюю роль играет знание финансового рынка и финансовых инструментов. Конечно, по сравнению с 2-3 годами ранее количество заинтересованного населения выросло в разы, и надеемся, оно будет расти. Также дело стоит за развитием финансового сектора в целом, то есть повышения уровня конкуренции на финансовом рынке, вовлеченности отечественного рынка в мировой рынок, открытости экономики. Немаловажным в этой связи является вопрос доверия к инвестиционному процессу в экономике, а это подразумевает высокий уровень транспарентности», - сказал Г. Марченко. [8]

Соотношение стоимости всех облигаций на рынке к ВВП по итогам 2011 года составило 22%, что является исторически максимальным уровнем. Значение показателя достаточно высокое и превышает уровень аналогичного показателя для ряда развитых стран. Однако, как и в случае с рынком акций, ликвидность на биржевом рынке облигаций оставляет желать лучшего. Коэффициент оборачиваемости, измеряющий ликвидность рынка облигаций, на конец 2011 года составил 5%, максимального значения показатель достигал в 2007 году - 28,9%. Выводы можно сделать аналогичные рынку акций: размер казахстанского рынка облигаций не является небольшим по отношению к экономике, а ликвидность рынка в настоящее время является низкой.

На развитии рынка корпоративных облигаций негативно сказался мировой финансовый кризис. Произошло сжатие рынка и инвесторской базы, повысилась стоимость заимствования, эмитенты допустили дефолты в результате финансовых затруднений, сократилось число листинговых компаний и облигаций. По состоянию на 1 января 2012 года 32 эмитента допустили дефолты, число листинговых компаний сократилось с 101 в 2008 году до 71 в 2011 году, число выпусков с 315 в 2009 году до 238 в 2011 году.

На фоне дефолтов пенсионные фонды сократили долю корпоративных облигаций в составе своих портфелей. Так, если на конец 2008 года она составляла 36,49% (503 млрд тенге), то на конец 2011 года она сократилась до 22,71% (578,33 млрд). Доля корпоративных облигаций в портфелях банков особо не изменилась: 19,5% (161 млрд тенге) в 2008 году и 20,3% (273 млрд тенге).

Ключевая проблема рынка корпоративных облигаций заключается в том, что слаборазвит именно вторичный рынок. Помимо всего, негативно на рынок сказалось отсутствие необходимого законодательства в части дефолтов и защиты прав инвесторов.

В целом казахстанскому рынку корпоративных ценных бумаг также присущи следующие проблемы, препятствующие его развитию: a) низкая финансовая грамотность населения; б) избыточное регулирование участников рынка; в) низкая прозрачность эмитентов; г) недостаточная развитость технологий.


Решение

облигация казахстанский фондовый рынок

Как известно, в Казахстане запустили программу «Народное IPO». Совершенно очевидно, что основная задача программы - привлечь частных инвесторов на фондовый рынок, сделать его популярным среди населения. Программа действительно может способствовать развитию фондового рынка. Существует масса эмпирических свидетельств позитивного влияния IPO на развитие фондового рынка. Но проблема в том, что это не решение всех проблем.

Проанализировав ситуацию в общем мы пришли к выводу, что для создания полноценного фондового рынка необходимо снизить государственное участие в экономике, создать реальные условия для развития малого и среднего бизнеса, создать условия для привлечения иностранных инвесторов. Рынку для его развития, как воздух, необходимо дерегулирование, либерализация. Но это не означает, что деятельность его участников должна быть абсолютно свободной. Необходимо в разумных пределах ослабить его регулирование, создать почву для свободной конкуренции. Это очень сложное решение, но, надеемся, оно найдет поддержку


Список литературы

 

1. Фондовый рынок. Курс для начинающих, 2011, с. 100

.   http://economics.wideworld.ru/macroeconomics/9/10 / Куликов С.Е., Равновесие на денежном рынке

.   Берзон Н.И. и др. Облигации федерального займа // Фондовый рынок / Под ред. проф. Н.И. Берзона. - Учебное пособие для вузов экономического профиля. - М.: Вита-Пресс, 1998. - С. 271-277.

4. http://www.afn.kz/attachments/119/269/publish269-1099290.pdf Текущее состояние рынка ценных бумаг Республики Казахстан на 1 июля 2012 года

.   http://www.greenwich.kz/download/files/dolg_riski_sng_092010.pdf Посткризисное развитие рынков публичных долговых обязательств в СНГ, Финансовая компания Greenwich



2020-03-17 119 Обсуждений (0)
Развитие рынка облигаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие рынка облигаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (119)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)