Характеристика итогов инвестиционных вложений
Авиаперевозки
По итогам 2011 года пятерка лидеров по пассажирообороту на внутренних воздушных линиях, замыкает которую ОАО «Владивосток Авиа», осталась на уровне 2010 года Несмотря на сокращение показателя, компании удалось сохранить место в рейтинге.
Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на внутренних линиях за 2011
По итогам 2011 года наблюдается улучшение позиции предприятия по объему пассажирских перевозок на МВЛ (+5 пунктов по пассажирообороту и количеству перевезенных пассажиров) вследствие расширения маршрутной сети международных перевозок.
Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на международных линиях за 2011
В общем рейтинге по итогам 2011 года Владивосток Авиа по-прежнему занимает место в первой десятке авиакомпаний России. Позиция по количеству перевезенных пассажиров улучшилась на 1 пункт.
Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на внутренних и международных линиях за 2011
Доля ОАО «Владивосток Авиа» на рынке авиаперевозок РФ по пассажирообороту начиная с момента образования выросла с 0,35% до 2,72% и увеличилась почти в 8 раз. Динамика изменения позиции ОАО «Владивосток Авиа» на рынке отражена на нижеприведенном графике.
Доходы от авиаперевозок по прежнему являются основными для общества (96,2%) и составили в 2011 году 11 002,49 млн. руб., что выше уровня 2010 года на 1,4%. В 2011 году увеличилась доля как регулярных, так и нерегулярных авиаперевозок на 1,4% и 6,7% соответственно. Удельный вес составил 92% и 6,05% соответственно от общих доходов от авиаперевозок, в абсолютном выражении увеличились доходы от регулярных авиаперевозок на 137,15 млн. руб., от нерегулярных авиаперевозок - на 41,79 млн. руб. По направлениям доля МВЛ выросла на 8,4% за счет расширения маршрутной сети, доля ВВЛ снизилась на 2,3% за счет отмены ряда убыточных рейсов, Общая выручка компании за 2011г. составила 11 431,82 млн. руб., что выше уровня 2010 года на 2,1%. По оперативным данным авиакомпания "Владивосток Авиа" выполнила 2 520 рейсов с января по март 2013 года на собственном парке воздушных судов. Эксплуатационный пассажирооборот составил 557 млн пассажирокилометров. Всего за три указанных месяца перевезено 243 тысячи пассажиров, их которых 180 тысяч - по внутрироссийским и 63 тысячи - международным маршрутам. Особо значителен рост перевозок на внутренних рейсах - до 27%. Продолжает возрастать и интенсивность полетов авиационного парка "Владивосток Авиа". В первом квартале этого года производственный налет часов на ВС Ту-204-300 увеличился на 36%, а на ВС А320 - 23%. За первый квартал этого года пунктуальность выполнения рейсов по расписанию составила 93,94%, что на 12,03% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. С апреля 2013 компания "Владивосток Авиа" работает по новому летнему расписанию, главной отличительной особенностью которого является значительно возросшая интенсивность выполнения полетов. Это особенно заметно по ежедневному расписанию рейсов между городами Дальнего Востока России. В компании рассчитывают, что при выдерживании заданного темпа работы рост перевозок по итогам года может составить не менее 16-17%.
Конкурентные преимущества и основные конкуренты ОАО «Владивосток Авиа»
К основным конкурентным преимуществам авиакомпании относятся: Высокое потребительское качество оказываемых услуг, хорошее состояние парка воздушных судов, постоянное совершенствование технологии продажи авиаперевозок и обслуживания пассажиров. Сформировавшийся на рынке авиаперевозок имидж авиакомпании, как стабильного, развивающегося перевозчика, оказывающего качественные услуги. Уникальное географическое местоположение базового аэропорта, имеющего перспективы развития пассажирских потоков на внутренних и международных направлениях; Наличие у авиакомпании стратегии развития, четко сформированная программа обновления парка воздушных судов. На существующих воздушных маршрутах ОАО "Владивосток Авиа" конкурирует с различными авиаперевозчиками. Их можно разделить на две группы: a. Российские авиакомпании; b. Иностранные авиакомпании. Основными конкурентами ОАО «Владивосток Авиа» на внутрироссийском рынке являются крупнейшие авиакомпании России: 1. Направление Дальний Восток - Европейская часть России - Дальний Восток: Трансаэро, Якутия, Уральские Авиалинии, Таймыр. 2. Направление Дальний Восток - Сибирь - Дальний Восток: Сибирь, Уральские Авиалинии, Ираэро, Кавминводыавиа, Континент, Таймыр. 3. Направление Сибирь - Европейская часть России - Сибирь: Сибирь, Уральские Авиалинии, Алроса, Якутия. 4. Внутрирегиональные перевозки внутри Дальнего Востока: Сибирь, Якутия, Ираэро, РусЛайн, Уральские Авиалинии, Таймыр. На международных направлениях общество работает в следующих конкурентных условиях: 1. Направления Владивосток - Япония - Владивосток и Хабаровск - Япония - Хабаровск прямой конкуренции не имеют. Неявную конкуренцию составляют Кореан Эйр (из Владивостока через Сеул), Азиана (из Хабаровска через Сеул), Сибирь (через Пекин). 2. Направление Владивосток - Южная Корея - Владивосток: Кореан Эйр; неявную конкуренцию составляют перевозки Сибири (через Пекин), а также из г. Ю-Сахалинск: Азиана. . Направление Хабаровск - Сеул - прямой конкурент Азиана, неявную конкуренцию составляет Сибирь (через Пекин). . Направление Владивосток - Китай - Владивосток: прямой конкурент Сибирь. . Направление Владивосток - Вьетнам - Владивосток: прямых конкурентов нет, неявную конкуренцию из г. Москва составляют авиакомпании Аэрофлот, Вьетнамские авиалинии. 6 Направление Хабаровск - Китай - Хабаровск - Сибирь. В 2011 году авиакомпания продолжила расширение маршрутной сети регулярных перевозок, как внутренних, так и международных.
Развитие сети маршрутов
Компания продолжила развитие маршрутной сети регулярных перевозок как на московском рынке, так и на рынке полетов из г. Владивосток и г. Хабаровск. На существующих воздушных маршрутах ОАО “Владивосток Авиа” конкурирует с различными авиаперевозчиками. Их можно разделить на две группы: 1. Российские авиакомпании; 2. Иностранные авиакомпании. Основными конкурентами ОАО «Владивосток Авиа» на внутрироссийском рынке являются крупнейшие авиакомпании России: 5. Направление Дальний Восток - Европейская часть России - Дальний Восток: Трансаэро, Якутия, Уральские Авиалинии, Таймыр. 6. Направление Дальний Восток - Сибирь - Дальний Восток: Сибирь, Уральские Авиалинии, Ираэро, Кавминводыавиа, Континент, Таймыр. 7. Направление Сибирь - Европейская часть России - Сибирь: Сибирь, Уральские Авиалинии, Алроса, Якутия. 8. Внутрирегиональные перевозки внутри Дальнего Востока: Сибирь, Якутия, Ираэро, РусЛайн, Уральские Авиалинии, Таймыр. На международных направлениях общество работает в следующих конкурентных условиях: 6. Направления Владивосток - Япония - Владивосток и Хабаровск - Япония - Хабаровск прямой конкуренции не имеют. Неявную конкуренцию составляют Кореан Эйр (из Владивостока через Сеул), Азиана (из Хабаровска через Сеул), Сибирь (через Пекин). 7. Направление Владивосток - Южная Корея - Владивосток: Кореан Эйр; неявную конкуренцию составляют перевозки Сибири (через Пекин), а также из г. Ю-Сахалинск: Азиана. . Направление Хабаровск - Сеул - прямой конкурент Азиана, неявную конкуренцию составляет Сибирь (через Пекин). . Направление Владивосток - Китай - Владивосток: прямой конкурент Сибирь. . Направление Владивосток - Вьетнам - Владивосток: прямых конкурентов нет, неявную конкуренцию из г. Москва составляют авиакомпании Аэрофлот, Вьетнамские авиалинии. 6 Направление Хабаровск - Китай - Хабаровск - Сибирь. В 2011 году авиакомпания продолжила расширение маршрутной сети регулярных перевозок, как внутренних, так и международных. В секторе внутренних перевозок география регулярных полетов по итогам 2011 года представлена 20 пунктами назначения, расположенные в 7-ми федеральных округах Российской Федерации: · Москва (Центральный федеральный округ); · С.-Петербург (Северо-Западный федеральный округ); · Краснодар, Сочи (Южный федеральный округ); · Екатеринбург (Уральский федеральный округ); · Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Абакан, Кемерово (Сибирский федеральный округ); · Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, П.-Камчатский, Ю.-Сахалинск, Якутск, Магадан, Пластун, Кавалерово (Дальневосточный федеральный округ); · Самара (Приволжский федеральный округ). Новыми направлениями стали: · Владивосток - Иркутск; · Владивосток - Кемерово - Сочи; · Владивосток - Новосибирск; · Хабаровск - Екатеринбург; · Владивосток - Красноярск; · Москва - С.-Петербург; · Владивосток - Хабаровск - Красноярск - Самара. В секторе международных перевозок полеты осуществлялись в 16 пунктов назначения: · Ниигата, Токио (Япония); · Сеул, Пусан (Республика Корея); · Пекин, Харбин, Далянь (Китайская Народная Республика); · Ханой, Камрань, Хошимин (Вьетнам); · Баку (Азербайджан); · Ташкент (Узбекистан); · Денпасар (Индонезия); · Бангкок (Тайланд); · Гонконг (Специальный административный район КНР); · Сингапур (Республика Сингапур). Новые направления: · Хабаровск - Ташкент; · Красноярск - Камрань; · Владивосток - Денпасар; · Хабаровск - Денпасар; · Владивосток - Далянь; · Владивосток - Сеул - Бангкок; · Владивосток - Хошимин; · Хабаровск - Сеул - Бангкок; · Владивосток - Гонконг - Сингапур; · Хабаровск - Далянь; · Владивосток - Гонконг. На вертолетном парке в 2011 году выполнялась та же номенклатуру работ специального назначения в отраслях экономики, как и в 2010 году: полеты по патрулированию лесов, санитарные полеты, подъем грузов и т.д.
Объемы работ по авиационной деятельности
Налет часов
Приоритетные направления деятельности исследуемой авиакомпании
Обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности является приоритетной задачей ОАО «Владивосток Авиа». В компании создана и эффективно работает комплексная система безопасности, направленная на своевременное выявление и предупреждение рисков в области безопасности. В течение 2011 года с воздушными судами авиакомпании ОАО «Владивосток Авиа» авиационных происшествий не произошло. Это стало возможным благодаря сочетанию таких факторов, как надежный авиапарк, отвечающий всем современным требованиям безопасности, качественное техническое обслуживание воздушных судов, высокий профессионализм персонала. В 2011 году работа по обеспечению безопасности полетов организовывалась и проводилась в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Росавиации, распорядительных документов авиакомпании и планами работы Инспекции по безопасности полетов и качеству. Основным видом деятельности ОАО «Владивосток Авиа» являются пассажирские и грузовые авиаперевозки. Дальнейшее развитие предприятия неразрывно связано с развитием именного данного вида бизнеса. В своей стратегии развития ОАО «Владивосток Авиа» опирается на принципы, вытекающие из общеотраслевых государственных задач в сфере воздушного транспорта, определенных в ряде программных документов, таких как «Транспортная стратегия РФ», «Основы государственной политики в области авиационной деятельности», ФЦП «Модернизация транспортной системы РФ». Государственные документы обозначают двуединую стратегическую задачу для Гражданской Авиации РФ: развивать внутренний рынок авиаперевозок и расширить долю участия российских авиакомпаний и аэропортов в международном транспортном рынке. Перспективы развития ОАО «Владивосток Авиа» связаны с построением международного хаба во Владивостоке и регионального хаба в Хабаровске. Стратегической задачей Общества является создание на Дальнем Востоке России крупнейшего авиаперевозчика, способного на равных конкурировать с российскими и иностранными авиакомпаниями. Для её реализации Советом директоров Общества были определены следующие основные задачи на 2012 год: · Интеграция маршрутной сети ОАО «Владивосток Авиа» в маршрутную сеть группы Аэрофлот; · Перевод рейсов из Москвы в аэропорт Шереметьево; · Отмена дальнемагистральных маршрутов из Владивостока Европейскую часть страны дальше Новосибирска с целью устранения внутренней конкуренции в группе Аэрофлот; · Переориентация работы авиакомпании на рынок Дальневосточного региона, в т.ч. ввод новых рейсов в страны Юго-Восточной Азии; · Передача с летнего расписания коммерческих функций ОАО «Владивосток Авиа» в ОАО «Аэрофлот»; · Переоснащение парка ВС. Таким образом, все вышеперечисленные мероприятия позволят, обеспечить ОАО «Владивосток Авиа» поддержание лидирующих позиций на рынке авиаперевозок на рынке Дальнего Востока, а также улучшит экономические показатели компании.
Характеристика итогов инвестиционных вложений
Основное направление инвестиционных вложений в 2011 году определялось необходимостью безопасного, бесперебойного, соответствующего всем нормативам и стандартам эксплуатации как отечественной, так и зарубежной авиатехники. Всего в течение года было вложено во внеоборотные активы 117 673 тысяч рублей. Инвестиции осуществлялись как за счет собственных, так и за счет заемных средств: 1. Покупка авиадвигателя ПС-90А - 112 949 тыс. руб. 2. Оборудование и программное обеспечение для информационно-технического оснащения предприятия - 1 087 тыс. руб. . Объекты наземной инфраструктуры; A. Покупка оборудования для автоматизации (служба бортпитания, служба автосервиса) - 684 тыс. рублей; B. Покупка оборудования для системы кондиционирования и вентиляции - 645 тыс. руб;. Покупка оборудования для технического обслуживания воздушных судов - 1 084 тыс. рублей;. Покупка автомашин и спецтранспорта - 974 тыс. рублей;. Приобретение объектов основных средств взамен вышедших из строя, оборудование новых рабочих мест (мебель, хозяйственный инвентарь и т.п.) - 250 тыс. рублей. В отчетном году продолжилось активное совершенствование сайта ОАО «Владивосток Авиа» www.vladivostokavia.ru в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к подобным ресурсам. Эти мероприятия были направлены, в первую очередь, на повышение удобства пользования сайта пассажирами, клиентами и партнерами, а также улучшение его коммерческой отдачи и информационного наполнения. Наиболее популярными разделами сайта являются те, что несут актуальную и оперативную информацию для пассажира: купить билет, расписание, справка о рейсе, акции и специальные предложения, веб-тарифы, карта полетов и офисы продаж. В 2011 году были проведены следующие мероприятия в целях улучшения интернет-сайта ОАО «Владивосток Авиа»: · разработана и внедрена система мониторинга и информирования о неполадках в работе веб-сайта; · модернизирован модуль «Расписание полетов» в целях информирования пассажиров об отмене рейсов; · размещена информация о код-шеринговых рейсах; · упрощение автоматизированной выгрузки веб-тарифов; · внедрен модуль онлайн регистрации пассажиров на рейс; · внедрен модуль онлайн бронирования гостиниц; · внедрен механизм валидации списка городов в модуле «Купить билет»; · внедрены плагины социальных сетей Facebook, Twitter.
Описание факторов риска, связанных с деятельностью авиакомпании
Риски, с которыми в процессе своей деятельности сталкивается Общество, можно разделить на несколько основных категорий. Ниже приведены описания некоторых из них. Операционный риск выражается в наличии прямых или косвенных потерь, вызванных ошибками или несовершенством технологий, систем в организации, ошибками или недостаточной квалификацией персонала. В основу минимизации операционного риска были положены контроль финансовых потоков и обеспечение технико-экономической обоснованности стратегических и оперативных решений. В результате жесткого финансового планирования и контроля практически исключены случаи неэффективного расходования финансовых средств. Ежемесячно проводится анализ расходов авиакомпании на основе данных бухгалтерского и управленческого учета. Предметом данного анализа являются расходы, непосредственно связанные с операционными рисками (штрафы, пени, претензии со стороны пассажиров и т.д.), а так же операционные расходы, возникновение которых не может быть объяснено движениями рынков. Анализ расходов позволяет выявить источники операционных рисков, а так же дать количественную оценку. Эффективная система распределения полномочий на основе нормативных документов позволяет обеспечить персональную ответственность должностных лиц при принятии управленческих решений. Внедрение современных технологий обслуживания пассажиров и реализация программы обновления парка воздушных судов также направлены на снижение рисков от операционной деятельности ОАО «Владивосток Авиа», минимизации предъявляемых со стороны пассажиров претензий. Рыночный риск представляет собой возможность потерь, связанных с неблагоприятными тенденциями рынка авиаперевозок. Рыночный риск имеет макроэкономическую природу, т.е. источниками рыночных рисков являются события, влияющие на увеличение платежеспособности населения, курс иностранных валют, общее развитие экономики Российской Федерации и отдельных регионов на которых оперирует авиакомпания. Управление рыночным риском осуществляется путем анализа рынков и изучением тенденций их развития, прогнозированием изменения активности населения и курсов валют. Серьезной предпосылкой для ухудшения экономики предприятия может выступать введение авиационными властями режима «открытого неба», что приведет к обострению конкуренцию и, как следствие, снижению среднего авиационного тарифа Кредитный риск - это риск финансовых потерь, возникающих в результате неисполнения дебитором или контрагентом по сделке своих обязательств. Основными направлениями управления кредитным риском являются ежедневный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности, постоянный анализ рынков на которых работает авиакомпания, централизованное снабжение предприятия основными ресурсами и проверка надежности новых поставщиков запасных частей и материалов. Российский рынок авиаперевозок в настоящее время характеризуется следующими факторами: 1. высокой степенью конкуренции на рентабельных транспортных линиях; 2. невысокой конкурентоспособностью российской авиатехники; . отсутствием развитой наземной инфраструктуры. Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые ОАО «Владивосток Авиа» в своей деятельности, обусловлены, в первую очередь, изменением цен на авиа ГСМ. Так цены на авиатопливо в конце 2010 год снова начали расти. За декабрь 2010 года авиакеросин подорожал почти на 20%. Это самый резкий скачок за последние два года. На начало 2011 года по сравнению с 2010 годом стоимость цены поставки тонны керосина возросла на 32%. За 12 мес. 2011 года наблюдается повышение стоимости АвиаГСМ за тонну на 26,10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные страновые и региональные риски связаны с политикой государства и степенью его влияния на нефтяную отрасль и установление заградительных пошлин. Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в России, не высоки. ОАО «Владивосток Авиа» при осуществлении производственной деятельности активно пользуется инструментом банковского кредита. В связи с этим имеется риск изменения процентных ставок. В последнее время наблюдается отток денежных средств из банковской сферы, ухудшение условий заимствования средств на международном рынке. Тем не менее, несмотря на ужесточение требований к выдаче кредитов, авиапредприятию удалось привлечь в 2011 году новые кредитные средства для осуществления текущей деятельности, что характеризует компанию как надежного заемщика и свидетельствует о доверии кредитных учреждений к предприятию. На сегодняшний день ОАО «Владивосток Авиа» не имеет эмитированных ценных бумаг, выплата дохода по которым зависит от значения инфляции, поэтому инфляция оказывает на деятельность авиакомпании опосредованное влияние, как и на любое другое предприятие, не имеющее выраженного инфляционного риска.
Глава 3. Перспективы развития рынка авиаперевозок и ОАО «Владивосток Авиа»
Перспективы восстановления и развития рынка авиаперевозок напрямую связаны с общей экономической динамикой в стране. Российское правительство ставит задачу скорейшего возвращения экономики на путь устойчивого инновационного развития. В конце 2010 и в начале 2011 года гражданская авиация России показывает высокие темпы восстановления авиаперевозок после кризиса. Министерство транспорта России прогнозирует рост объёмов авиаперевозок на 3-5%. К 2015 году может быть превышен исторический максимум пассажирских авиаперевозок - 159 млрд.пкм., который был достигнут в 1990 году. Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики России обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Пассажирооборот российских авиакомпаний может составить 290-360 млрд. пкм. в 2020 году, а к 2030 году достигнуть 510-625 млрд. пкм., в том числе за счет выхода российских авиакомпаний на рынок транзитных через территорию России авиаперевозок. Оптимистичный вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки при отставании от докризисных тенденций примерно на 1 год. Средний темп роста в 2012-2030 гг. - 7,5-8,5%. Грузовые перевозки имеют значительный потенциал роста за счет дальнейшего расширения участия российских авиакомпаний в мировом рынке перевозок транзитных и уникальных грузов. Росту спроса на грузовые авиаперевозки также будет способствовать переход российской экономики на инновационный путь развития. В целом ожидается рост грузооборота российских авиакомпаний к 2020 году до 7-10 млрд. Таким образом, Российский авиатранспортный рынок в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся. К 2025 году доля российских авиакомпаний в пассажирообороте мировой гражданской авиации может возрасти до 4,0-4,5%, а их потребность в поставках самолетов оценивается в 6-7%. Ситуация с финансовыми показаелями несколько хуже. Согласно последнему прогнозу IATA в 2012 году ожидается очередной рост цен на нефть. Это приведет к большим потерям авиационной отрасли. Прогнозируемый рост цен на топливо увеличит расходы отрасли на $15 млрд. В наиболее сложном положении окажутся европейские авиакомпании. Многие европейские страны находятся в глубокой рецессии, что оказывает негативное влияние на рынок авиаперевозок. Североамериканские перевозчики, компании Латинской Америки и Ближнего Востока закончат год с прибылью. Авиакомпании Африки ждет убыток. Лучшие результаты вновь покажут перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. Для российских авиаперевозчиков, согласно оценке, 2012 год будет как минимум не лучше предыдущего. В общем, эксперты IATA прогнозируют около $3 млрд. прибыли авиационной отрасли. Ожидаемая рентабельность - 0,5%. Основные направления дальнейшего развития ОАО «Владивосток Авиа» связаны со специализацией и концентрацией Общества на региональных и межрегиональных перевозках, что позволит компании в краткосрочной перспективе занять лидирующие позиции на рынке пассажирских перевозок Дальнего Востока и решить социальную задачу по улучшению доступности региона и значительно повысить мобильность населения. Стратегия развития ОАО «Владивосток Авиа» в период до 2015 года направлена на обеспечение опережающих темпов роста компании по сравнению с общероссийским рынком авиационных перевозок. Ключевыми задачами на 2012 год являются: интеграция маршрутной сети в аэропортах Владивостока и Хабаровска в сеть компаний группы Аэрофлот, что позволит жителям ДВФО получить полный доступ ко всем направлениям Аэрофлота и альянса SkyTeam, а также реструктуризация флота, что значительно повысит уровень безопасность авиаперевозок. Деятельность авиакомпании направлена на обеспечение международных стандартов авиационных перевозок во всех областях бизнеса. Повышение качества обслуживания должно обеспечить потребность пассажиров с достатком выше среднего. В то же время тарифная политика направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей пассажиров со средним достатком и достатком ниже среднего. Компания создает эффективную систему продажи и информационного обеспечения авиационных перевозок построенную на основе продуктов и технологий мировых лидеров. В своем развитии авиакомпания делает ставку на создание сбалансированного флота. Программа обновления парка воздушных судов акционерного общества состоит из четырех этапов. На первом этапе (в течение 2005 года) предприятие ввело в эксплуатацию 4 (четыре) дальне магистральных воздушных судов нового поколения Ту-204-300. Это позволило предложить пассажирам авиакомпании беспосадочные, комфортабельные полеты на маршрутах протяженностью до 5000-7000 километров. В 2008 году в авиакомпанию поступили еще 2 самолета ТУ-204-300, на сегодняшний день компания эксплуатирует 6 самолетов ТУ-204-300. Второй этап программы связан с обновлением парка воздушных судов на линиях средней протяженности. В начале второго этапа модернизации парка воздушных судов произошла замена 3-х самолетов ТУ-154Б самолетами зарубежного производства типа А-320, была осуществлена модернизация оставшихся самолетов ТУ-154М путем дооснащения оборудованием, позволяющим выполнять зарубежные полеты без ограничений. В настоящий момент предприятие
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |