Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и сущность ведической культуры



2020-03-17 165 Обсуждений (0)
Понятие и сущность ведической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Интерес к ведическому знанию и культурному наследию сегодня велик. Как и предсказывали сами Веды, он существует в самых разных традициях. Речь идет не об одной школе или учении, а о сотнях школ в Индии, России и других странах мира. Ведические знания многогранны и многоуровневы. Один из фундаментальных ведических принципов: «ачинтья бхедабхед» - единство в многообразии.

«Веды» значит «знания». Сегодня человечество обладает многими видами знаний: математика, астрономия, социология, медицина. В большинстве случаев это знание добывается на основе изучения этого мира опытным путем: исследований, экспериментов - затем происходит обобщение данных. Но в некоторых редких случаях мы встречаем интереснейший феномен: знание появляется путем откровения. Например, Менделеев во сне увидел систему химических элементов. Ньютону упало на голову яблоко и он постиг гравитацию. Откровение - это уникальный способ обретения знания, когда оно нисходит в готовом виде. Как если бы мир был огромным изделием - а мы заглянули в какую-то часть инструкции. В современном мире описанный этот путь познания не используется широко, потому что есть не так много людей, которые могут находиться в потоке откровений.

Неверно было бы думать, что в древности человечество не искало ответы на те же вопросы, что и мы, что его не интересовали тайны мироздания. На протяжении всей истории цивилизации существовали хранители знаний - учителя и мудрецы. Но, в отличие от современных ученых, они обычно практиковали те или иные духовные практики, осознавая, что подлинному мудрецу нельзя жить и мыслить только на телесном уровне. Благодаря этим практикам у них была бо́льшая возможность, чем у современных ученых, получать знания в форме откровений. Они также вели исследования и применяли логику. Но их сознание было настолько развито, что позволяло им осознавать не только природу этого мира, но и законы высших измерений реальности. Именно такие святые и мудрецы (йоги и риши) и являлись авторами Вед, ведических знаний.

Изначально Веды передавались устно, от учителя к ученику. Позже они были записаны на древнем языке - санскрите. Ведическая цивилизация была всемирной, поэтому и на русском и на санскрите «ведать» значит «знать», «праведник» - человек, живущий по божественным законам. Другой формой слова «веда» на Руси была форма «веста». Поэтому слово «совесть» предполагало действия в соответствии с божественными законами, хранящихся в глубинах сердца каждого, а не следование уму, который может заблуждаться и ошибаться. Третье санскритское слово, обозначающее знание: «джнана» или «гьяна» также близко к русскому слову «знать».

Веды - это подлинное знание и подлинное образование. Почему? Мы тратим треть жизни на обучение в школах и университетах. Но хотя наша эрудиция и навыки развиваются, получив множество дипломов, мы не получаем ответы на важнейшие вопросы бытия: «Кто я? Почему я страдаю? В чем смысл моей жизни?» Однако Веды начинают с ответа именно на эти, главные вопросы. «Веданта-сутра» (1.1.) говорит: «атхато брахма джигьяса» - «настало время вопрошать об Истине». А «Хитопадеша» утверждает: «дхармена хинах пашубхих саманах» - «способность задать вопросы о смысле и цели своей жизни - это то, что отличает человека от животного».

Веды - это древние многоуровневые знания. Условно знание Вед можно разделить на материальное и духовное.

Какие можно привести примеры, говоря о материальном знании Вед? Например, известна ведическая медицина (аюрведа), которая объясняет, что все тела у людей разные, их надо лечить соответственно типу тела, энергетических потоков в организме. Другой пример: ведическая архитектура, васту - законы проектирования пространства, то, что сегодня более известно в китайской версии как «Фэн-шуй».

В древности было известно и другое ведическое материальное знание. Например, способы создания ядерного взрыва посредством использования психической энергии и особых мистических речевых формул - мантр. В ведическом эпосе - «Махабхарате» описана форма ядерного взрыва, который сравнивается с раскрывающимся зонтом, и последствия ядерного поражения:

«Извергающая потоки пламени убийственная Стрела Брахмы была выпущена. Пламя, лишенное дыма, расходилось во все стороны с всесокрушающей силой. Раскаленный столб дыма и пламени, такого ослепительного, как 10.000 солнц, поднялся в небо во всем своем устрашающем величии, раскрывшись как пляжный зонт от солнца <...> Это была Железная Молния, посланец смерти, превративший в пепел всех людей Вришни и Андхака. Их тела были обожжены. У тех, кто остался жив, выпали волосы и ногти, гончарные изделия растрескались без видимых причин, а у всех птиц в округе побелели перья. Через несколько часов вся пища оказалась отравленной... Спасаясь от этого огня, воины бросались в реку, чтобы омыть себя и свое снаряжение».

Легко придумать оружие, которое всех уничтожает, но нельзя придумать форму и последствия ядерного поражения - о них надо знать. Физик Отто Оппенгеймер - создатель ядерной бомбы в США, когда увидел первый ядерный взрыв, пораженный, цитировал строки «Махабхараты» о пламени, которое «ярче 10 000 солнц». Ему же принадлежат знаменитые слова: "Доступ к Ведам - это величайшая привилегия этого века сравнению со всеми предыдущими столетиями".

Также в древности существовали технологии, позволяющие создавать различные летательные устройства, известные как «виманы». В Перу обнаружены модели реактивных самолетов, которые согласно заключениям экспертного отдела «Ancient Astronaut Society», являются полностью годными по аэродинамическим характеристикам. Это было также подтверждено опытами с копиями моделей, проводимыми в Германии, о чем существует специальный фильм. Ученый Нарин Шах из Хайдарабада изучил ведический текст «Виманика шастра» («Искусство создания летающих аппаратов»). На основании содержащихся в нем сведений ему удалось создать и запатентовать три сплава, обладающих уникальными авиационными характеристиками. Таким образом, материальное знание Вед - знания о жизни в этом мире. Смысл материального знания Вед - сделать жизнь человека более гармоничной и комфортной.

Некоторая часть материального знания в наши дни Вед является закрытым. Причина этого в том, что с нашим сознанием мы употребим эти знания во вред, а не во благо. Сегодня знания и технологии даются человеку в соответствии с его финансовым положением и политическим влиянием. Но в ведической цивилизации мощные мантры и мистические практики учитель давал только достойным. Причем если ученик начинал злоупотреблять полученным знанием - то гуру мог отозвать свое благословение.

Духовное знание Вед считается его высшими разделами. (Как! Разве может быть что-нибудь выше, чем создание летающей тарелки?! Оказывается - может)

Во-первых, духовное знание Вед рассказывает о принципах кармы - законе сотворения судьбы.

Во-вторых - о принципах реинкарнации - перевоплощения души на этой планете и в других измерениях вселенной.

В-третьих, духовное знание Вед рассказывает об Абсолюте и нашей связи с ним. Мантра Риг-веды говорит: «Ом тад вишнох парамам падам / сада пашйанти сурайа / дивива чакшу ататам» (Риг-веда, 1.22.20). Она сравнивает Бога с солнцем, а душу - с лучом. Луч скользит по земле, но его Родина - солнце, высший духовный мир.

 



2020-03-17 165 Обсуждений (0)
Понятие и сущность ведической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и сущность ведической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)