Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Библиографический список



2020-03-17 288 Обсуждений (0)
Библиографический список 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Астоянц, М.С. Социокультурная детерминация личностных характеристик несовершеннолетнего в условиях депривации / М.С. Астоянц // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 3. – с. 40-47.

2. Бергер, В. Нуклеарная семья как первооснова цивилизации в исторической перспективе / В. Бергер // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2003. - № 3. – с. 93-100.

3. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие / Юлия Валерьевна Василькова. – М.: Изд. центр "Академия", 2001. – 160 с.

4. Госпорьян, А., Новикова, М. О системе социального обслуживания семьи детей / А. Госпорьян, М. Новикова // Социальное обеспечение. – 2004. - с.24-30.

5. Госпорьян, А., Новикова, М. Тенденции развития семьи в России / А. Госпорьян, М. Новикова // Социальное обеспечение. – 2005. - № 24. – с.4-7.

6. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей / Валерий Николаевич Гуров. – М.: Педагогич. общ-во России, 2005. – 320 с.

7. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали // Социальная педагогика. - 2005. - № 2. – с. 76-78.

8. Дубошеева, И.М. Социальная работа по предотвращению насилия в семье / И.М.Дубошеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2002. - № 1. – с. 49-52.

9. Занько, С. О межведомственном взаимодействии / С. Занько // Социальное обеспечение. – 2004. - № 11. – с.24-32.

10. Захарченко, Е. Особенности современной социально-педагогической ситуации / Е. Захарченко // Социальная педагогика. - 2005. - № 2. – с. 28-32.

11. Землянухина, Н. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка / Наталья Землянухина // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. – с. 81-83

12. Искусство общения с детьми – старшеклассниками (сценарий родительского собрания) // Социальная педагогика. – 2005. - № 1. – с. 73-76.

13. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Юрий Александрович Конаржевский. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2000. – 224 с.

14. Королева, Г.Н. Взаимодействие с сетью социальных контактов ребенка и его семьи / Г.Н. Королева // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 3. – с. 35-40.

15. Кубланова, Н.М. Современное состояние института семьи: функциональный срез / Н.М. Кубланова // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. - № 2. – с. 34-38.

16. Куприна, В. Общественные организации и проблемы адресной помощи / В. Куприна // Социальное обеспечение. – 2004. - № 10. – с.14-20.

17. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб. пособие / Тамара Владимировна Лодкина. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 192 с.

18. Манукян, Э. Региональные особенности социальной поддержки семьи и детей / Э. Манукян // Социальное обеспечение. – 2004. - № 3. – с. 2-8.

19. Олифиренко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. В помощь социальным педагогам образовательных учреждений / Людмила Яковлевна Олифиренко, Татьяна Ивановна Шульга, Изабелла Федоровна Дементьева // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. – 516 с.

20. Олифиренко, Л.Я. Социальная поддержка детей "группы риска": Учеб. пособие / Людмила Яковлевна Олифиренко, Татьяна Ивановна Шульга, Изабелла Федоровна Дементьева. – М.: Изд. центр "Академия", 2002. – 256 с.

21. Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии / И.И. Осипова // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 3. – с. 56-65.

22. Павленок, П.Д. Системный подход в социальной работе / П.Д. Павленок // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 2. – с. 8-16.

23. Павленок, П.Д. Теория, история и методология социальной работы / П.Д. Павленок: Учеб. пособие – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Издательско-торговая компания "Дашков и Ко", 2005. – 215 с.

24. Першикова, В.В. Социальный патронаж семьи: помощь родителям и детям / ВВ Першикова // Отечественный журнал социальной работы. – 2006. - № 1. – с. 69-72.

25. Повышение самооценки и развитие социальных навыков у детей и подростков // Социальная педагогика. – 2005. - № 1. – с. 58-60.

26. Погребняк, Л.П. Управление образовательным учреждением: Организационно-педагогический и правовые аспекты / Любовь Павловна Погребняк. – М.: ЦГЛ: Ставрополь: Сервиссикола, 2003. – 208 с.

27. Попов, В.Г., Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа / Виктор Григорьевич Попов, Евдокия Ивановна Холостова. – М.: Изд. центр "Академия", 1997. – 182 с.

28. Проневская, И.В. Деформация внутрисемейных отношений: сравнительный анализ / И.В. Проневская // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 1997. - № 2.

29. Проневская, И.В. Образ семьи в средствах массовой информации (опыт контент-анализа) / И.В. Проневская // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2003. - № 4. – с. 159-165.

30. Попеное, Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе / Д. Попеное // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2003. - № 3. – с. 101-106.

31. Саленко, Н. Конкурс многодетных семей / Н. Саленко // Социальное обеспечение. – 2004. - № 12. – с. 14-22.

32. Сергеева, Е.А. Оценка потребностей уязвимых семей в социальной помощи / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2006. - № 1. – с. 31-37.

33. Сергеева, Е.А. Специфика политики социальной поддержки уязвимых категорий населения / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 4. – с. 35-46.

34. Сергеева, Е.А. Специфика социальной защиты уязвимых семей в Смоленской области / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 1. – с. 58-61.

35. Солнышкина, М.Г. Роль социальных технологий в становлении и развитии теории и практики социальной работы / М.Г. Солнышкина // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. - № 2. – с. 30-33.

36. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова: Учеб. пособие. – 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 480 с. (Высшее образование)

37. Социальная работа: Теория и организация: Учеб. пособие / Под ред. П.П. Украинец. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.

38. Сперанский, А. Изгои в классе / Андрей Сперанский // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. – с. 77-78.

39. Теория и методика социальной работы / Под ред. С.И. Григорьева. – М.: Владос, 1994. – 220 с.

40. Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Союз, 1999. – 118 с.

41. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. – 596 с.

42. Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петр Иванович Третьяков, Сергей Николаевич Митин, Наталья Николаевна Бояринцева; Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 368 с.

43. Уханова, Т. О социальном воспитании детей / Т. Уханова // Социальное обеспечение. – 2004. - № 5. – с. 20-24.

44. Фирсов, М.В., Студенова, Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / Михаил Васильевич Фирсов, Елена Геннадьевна Студенова. – М.: Владос, 2004. – 320 с.

45. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие / Евдокия Ивановна Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. – 212 с.

46. Хухлина, В.В. Семья и дети в зеркале статистики / В.В. Хухлина // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 1. – стр. 43-50.

47. Шеляг, Т. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи / Татьяна Шеляг // Социальная педагогика. – 2005. - № 1. – с.31-42

48. Шептенко, П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие / Полина Андреевна Шептенко, Галина Афанасьевна Воронина; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр "Академия", 2002. – 208 с.

49. Шмелева, Н.Б., Васильев, А.А. Проблемы современной семьи и реализация основных направлений семейной политики в Ульяновской области / Н.Б. Шмелева, А.А. Васильев // Отечественный журнал социальной работы. – 2006. – № 2. – стр. 59-63.

50. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей: Учеб. пособие / Татьяна Ивановна Шульга. – М.: Дрофа, 2005. – 254 с.: ил.


Приложение 1

 

Таблица 4 - Показатели неблагополучия семьи

Критерии семейного неблагополучия Качественные показатели семейного неблагополучия Характеристика показателей семейного неблагополучия

Структурные нарушения семьи

Юридически фактически неполная семья. Нарушения взаимоотношений в семье Семья состоит из несовершеннолетнего и одного из его родителей, при этом со вторым родителем всякие отношения отсутствуют: родитель умер.
Юридически полная, но фактически неполная семья. Неучастие одного из родителей в воспитании, дефицит внимания Семья юридически полная, но фактически состоит из несовершеннолетнего и одного из родителей, при этом второй, юридически зарегистрированный родитель, воспитанием ребенка фактически не занимается.
Юридически неполная, но фактически полная семья – трудности идентификации с родителями Ребенок воспитывается фактически своими родителями, а надлежащее юридическое оформление родительских и/или брачных отношений отсутствует
Регистрация отцовства Установлено по суду, либо зарегистрировано по собственному заявлению родителей или со слов матери

Нарушения воспитательных позиций

Родители с негативными характеристиками: нарушения социализации, усвоение асоциальных норм и правил, отсутствие моральных суждений. Беззащитность. Чувство опасности. Нарушение привязанностей.   Кто-либо из членов семьи совершил преступление. Выявлены пьянство и алкоголизм, а также систематические конфликты (скандалы, драки). Развратное поведение родителей. Отсутствие у родителей желания заботиться о своих детях. Отсутствие эмоциональных связей между детьми и родителями
Родители с ограниченными воспитательными возможностями. Безнадзорность, беспризорность. Педагогически несостоятельная семья. Неуважение личности ребенка. Неумение членами семьи уважать других. Смысловые барьеры. Появление разных ценностей. Отсутствие понимания. Непонимание, уход детей из семьи. Безнадзорность. Свободное времяпровождение   Родители "не могут" воспитывать детей (занятость матери на работе, занятость родителей в силу недостаточно высоких заработков одного из них). Родители "не умеют" воспитывать детей (отношения с детьми строятся на авторитете власти); отсутствие у родителей навыков ухода за младшими братьями (сестрами) в силу уменьшения количества детей в семьях. Отставание родителей в образовании от своих несовершеннолетних детей. Затруднения родителей и детей в личных взаимоотношениях. Сокращение сферы совместной деятельности и недостаточность навыков внутрисемейного общения, в том числе ограничение участия детей в домашнем хозяйстве.  

Нарушения экономического и материально-бытового характера

Доход на одного члена семьи. Нужды не удовлетворяются; ограниченность возможностей обучения и воспитания. Отсутствие умения распределять материальные средства разумно. Покупка внимания детей – откупаются от детей. Низкий уровень дохода (денег не хватает от зарплаты до зарплаты). Ниже среднего прожиточного минимума (денег едва хватает на питание). Средний (денег хватает на питание и некоторые покупки). Выше среднего прожиточного минимума (денег хватает на питание, образование, отдых). Высокий уровень (денег хватает на все виды жизнедеятельности семьи).
Жилищные условия семьи. Отчужденность, нежелание принимать друзей. Затруднение общения с детьми и их сверстниками. Затруднения приема друзей. Наличие отдельной квартиры. Метраж на одного члена семьи. Наличие отдельной комнаты у несовершеннолетнего. Проживание в неблагоустроенном жилье. Проживание в коммунальной квартире.

Нарушения значимых личностных качеств родителей

Образование родителей. Их педагогическая несостоятельность. Малограмотные (образование 4 класса). Образование 5-7 классов. Образование 8-9 классов. Среднее образование. Средне-специальное образование.
Квалификация родителей. Трудности применения гибких методов. Неквалифицированные рабочие (разнорабочие, дворники и т.д.). Малоквалифицированные рабочие (сфера обслуживания, торговля и т.д.). Квалифицированные рабочие предприятий, строек. ИТР и служащие без высшего образования
Фактическая занятость родителей на производстве (безнадзорность). Свободное времяпровождение Количество рабочих дней в году (средний показатель). Продолжительность рабочей недели в часах (средний показатель).

Нарушения значимых качеств личности детей

Снижение успеваемости детей Отсутствие мотивации к обучению, уклонение от учебы. Конфликты с педагогами и родителями. Снижение умственной и общей работоспособности. Отставание в развитии
Дефицит общения Агрессивное поведение по отношению к сверстникам. Неумение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Аутизм.
Нарушения поведения Правонарушения. Безответственность. Асоциальное поведение. Делинквентное поведение.

Нарушения супружеских отношений

Время вступления в брак, отсутствие представлений о роли отца и матери Ранний возраст вступления в брак. Поздний возраст вступления в брак.
Разногласия в понимании функций семьи. Отсутствие знаний о браке Национальная гетерогенность супругов. Гетерогенность социального положения супругов. Разногласия в воспитании детей. Сексуальная несовместимость супругов.

Приложение 2

 

Таблица 5 - Список многодетных семей МОУ СОШ № 19 2006-2007 учебный год

№ п/п Ф.И.О. родителей Дата рождения Место работы Ф.И.О. детей Дата рождения Место учебы Статус семьи
1 Ладцева Евгения Леонидовна Идиотулин Александр Александрович 11.03.1974 02.01.1956 Декретный отпуск   КнААПО, ц.12, теплотехник 1. Ладцев Дмитрий Сергеевич 2. Ладцева Валентина Олеговна 3. Идиотулина Алина 14.03.1995 05.06.1997 5Б, КРО, сш 19 3, сш 19 неорг. малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории
2 Абрамова Светлана Николаевна Пономатев Николай Борисович (в разводе) 26.09.1975 07.08.1971 н/р Нефтезавод Пономаревы: 1. Ирина 2. Александра 3. Игорь 08.11.1998 25.02.2000 24.05.1994 2 кл. КРО, шк. №8 1 кл. шк. 19 5Б, сш 19 малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории
3 Марьяшина Инесса Николаевна Марьяшин Виктор Валентинович 26.08.1969 27.06.1962   не работает не работает   Марьяшины: 1. Валентина Викторовна 2. Иван Викторович 3. Владимир Викторович 24.05.1989 17.05.1991 07.04.1994 д/отпуск 8 кл. шк. №19 шк. № 24 малообеспеченная, полная, неблагополучная 3 категории
4 Саприна Светлана Владимировна 09.06.1971 не работает 1. Саприн Владимир Владимирович 2. Мелихов Константин Викторович 3. Саприна Анна Викторовна 20.03.1990 05.08.1993 08.09.1998 ПУ-26 7 кл. сш 19   2 кл. КРО шк. № 8 малообеспеченная, неполная, одинокая мать, неблагополучная 3 категории
5 Белеменко Татьяна Викторовна   Декретный отпуск Белеменко: 1. Александр 2. Анна 3. Илья 08.11.1991 24.08.1990 14.07.2003 8 кл. сш. 19 8 кл. сш. 19 н/орг. малообеспеченная, неполная, неблагополучная 4 категории
6 Жердева Алла Никитична 01.01.1965 Декретный отпуск Жердевы: 1. Никита Юрьевич 2. Татьяна Юрьевна 3. Максим 4. Оксана 5. Елена 11.07.1985 17.07.1992 01.08.1995 08.08.1997 8А, сш. 19 5Б КРО, сш 19 3 кл. сш 19   малообеспеченная, неполная, неблагополучная 4 категории
7 Шерпетис Татьяна Валерьевна Шерпетис Игорь Иозо 18.01.1978 06.12.1972 не работает шк. № 19, рабочий Шерпетис: 1. Екатерина 2. Иван 3. Александра 4. Дарья 03.10.1993 25.01.1995 02.05.1998 30.01.2001 7 кл. сш. 19   1 кл КРО шк. 41 малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории
8 Ирзайкина Наталья Николаевна 08.09.1970 детский сад 1. Якимов Артем Васильевич 2. Якимов Денис Васильевич 3. Ирзайкин Владимир Владимирович 18.07.1989 18.11.1992 10.11.1995 9 кл. СШИ-1 7 кш. сш. 19 4 кл. СШИ малообеспеченная, неполная, неблагополучная 4 категории
9 Ломоносова Татьяна Викторовна Павлов Александр Александрович 16.06.1973 22.08.1959 не работает ООО "Автоэкспресс", водитель 1. Ломоносов Руслан 2. Ломоносова Анастасия 3. Павлова Александра 4. Павлов Максим 19.03.1994 09.04.1997 29.02.2004 02.06.2005 6 кл. сш. 19 3 кл. сш. 19 н/орг. н/орг. малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории
10 Опалей Оксана Анатольевна Опалей Константин Витальевич 05.02.1969 28.12.1960   Помощник мирового судьи, уч-к 38 Юридич. конс., адвокат Опалей: 1. Владислав 2. Полина 3. Антонина 23.11.1988 24.01.1995 01.10.1998 6 кл. сш. 19 2 кл. шк. 24 благополучная, полная
11 Макарова Ольга Егоровна 10.08.1968 Декретный отпуск Комаровы: 1. Наталья 2. Евгений 3. Данил 03.06.1989 09.02.1995 18.07.2002 11 кл. сш. 19 ПУ н/орг малообеспеченная, неполная (вдова), неблагополучная 4 категории
12 Мартьянова Ольга Петровна 23.12.1969 Не работает Мартьяновы: 1. Виктор Олегович 2. Валентина Анатольевна 3. Леонид Александрович 4. Андрей Александрович 5. Константин Александрович 6. Леоненко Алена 7. Наталья Александровна 03.10.1988 22.03.1992 13.07.1997 30.08.1998 21.11.2001 09.10.1994 09.07.2003 7 кл. сш. 19 н/орг. н/орг. н/орг.   4 кл. СШИ-1 малообеспеченная, неполная (одинокая мать), неблагополучная 3 категории
13 Нечаенко Анна Владимировна Засухин Павел Сергеевич 03.01.1973   не работает КнААПО, у. 16   Нечаенко: 1. Анастасия Игоревна 2. Владимир Игоревич 3. Засухина Катерина Павловна 11.08.1990 24.06.1997 20.04.2003 лицей № 2 3 кл. СОШ 19 н/орг. малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории
14 Дорошенко Наталья Юрьевна Дорошенко Александр Николаевич 02.05.1976 02.02.1981 не работает Дакгомз, грузчик 1. Баркунов Роман Сергеевич 2. Баркунова Елена Сергеевна 3. Дорошенко Анастасия Александровна 4. Баркунова Юлия Александровна 13.04.1995 13.12.1996 23.04.1999 28.03.2003 5 кл. сш. 19   3 кл. КРО сш. 19   малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории
15 Храмцова Татьяна Алексеевна Шестаков Юрий Александрович 18.11.1975 19.10.1985 не работает не работает Храмцовы: 1. Евгения Денисовна 2. Валентина Денисовна 3. Екатерина Денисовна 4. Василий Денисович 01.04.1996 18.06.1993 29.06.1998 20.02.2000 4 кл. сш. 19 7 кл. сш. 19 2 кл. шк. № 19 н/орг малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории
16 Иванова Ольга Михайловна 29.06.1968 не работает 1. Иванова Снежанна Евгеньевна 2. Иванов Дмитрий Евгеньевич 3. Месюра Артем Евгеньевич 4. Месюра Максим Евгеньевич 29.09.1988 01.10.1991 09.06.1994 15.07.1996 Вш -2 9 кл. СШИ-1 6 кл. шк. № 19 3 кл. КРО шк. № 19 малообеспеченная, неполная (вдова), неблагополучная 1 категории
17 Чеплина Надежда Анатольевна 21.04.1976 ООО "Амурлифт", лифтер-обходчик 1. Чеплин Артем Андреевич 2. Чеплин Виктор АндрееВИЧ 3. Коновалов Алексей 24.02.1993 24.04.1994 27.09.2001 8 кл. шк. № 30 7 кл. шк. № 19 д/с № 134 малообеспеченная, неполная, неблагополучная 4 категории

Приложение 3

 

Таблица 6 - Факторы и причины трудновоспитуемости

Социально-педагогические факторы Психолого-педагогические причины
1. Семейное воспитание: - отрицательный пример родителей, их аморальный образ жизни; - самоустранение родителей от воспитания детей; - психолого-педагогическая безграмотность и беспомощность отцов и матерей; - нарушение структуры семьи; - неудовлетворительный психологический климат в семье, наличие конфликтов; - недостаток общения родителей с детьми; - аффективность в обращении с ребенком; - антипедагогические меры воздействия на ребенка; - отрицательная гигиеническая обстановка в семье (в том числе и "психическая гигиена") 1. Определяющие смысловую направленность отношений: - влияние негативного опыта социально-бытовых отношений, приобретенного в результате действий отрицательных факторов; - отсутствие опыта коллективных отношений в общении с другими людьми; - доминирование индивидуалистических настроений аффективного происхождения; - дефицит положительных референтных влияний.
2. Школа: - низкая культура обслуживающего персонала; - неудовлетворительная учебно-материальная база школы; - недостаточный уровень квалификации педагогов; - нежелание учителя понимать своеобразие личностного развития ребенка; - слабая психолого-педагогическая помощь школы семье; - непостоянная, эпизодическая связь учителей с родителями; - формальная работа родительских комитетов; - отсутствие во многих педагогических коллективах социальных педагогов, психологов; слабая связь школ с медико-психолого-педагогическими службами и центрами.   2. Определяющие характер взаимоотношений взрослых и детей: - неудовлетворительный эмоциональный климат во взаимоотношениях взрослых и детей (недоверие, тревожность, пессимизм, скука, инертность, недоброжелательность); - неумение ребенка использовать адекватные средства индивидуальной защиты; - неприятие детей взрослыми; - негибкость родителей в отношениях с детьми; - непоследовательность родителей в обращении с детьми; - общение взрослых и детей на основе ложных представлений о родительском авторитете (педантизма родителей; физическое, моральное подавление ребенка; подкуп ребенка и др.).

Приложение 4

 

Таблица 7 - Типизация трудных учащихся

Ведущие недостатки личности Преобладающие причины соответствующего поведения Способы преодоления причин соответствующего поведения
1. Грубость а) аффективность, невыдержанность, возбудимость нервной системы; б) самоуверенность, заносчивость в) несправедливо обиженные, нашедшие поддержку со стороны плохих людей - создание спокойной обстановки; - помощь врача и психолога. - необходим постоянный анализ поведения подростков; - включение их в коллективную деятельность; - воспитание у подростков умения подчиняться. - чуткий подход к учащимся, убеждая их на конкретных примерах в том, что доля плохих людей ничтожно мала; - обучение подростков умению понимать людей.
2. Лень а) безвольность, неумение преодолевать трудности; б) полное безразличие к учебе; в) переоценка собственных способностей - необходимо создать такие условия, где постепенно будет нарастать напряжение, требующее волевых усилий; - развенчание ложных авторитетов. - использование всевозможных педагогических средств, чтобы разбудить у подростка любознательность и желание учиться. - оценка на конкретных примерах собственных достоинств.
3. Замкнутость, стремление находиться вне коллектива а) самоуверенность, противопоставления себя коллективу; б) кем-то несправедливо обиженные или третируемые; в) какие-то недостатки (маленький или слишком высокий рост, особенности внешности физические, например, заикание, плохое зрение и др.) - развенчание завышенной самооценки;   - выявление причин обиды и коррекция поведения; - тактичные беседы с подростком, разговоры с ним "по душам"; - обращение к другим подросткам не обращать внимание на недостатки одноклассника.
4. Склонность к правонарушениям а) инициаторы, организаторы, руководители неблаговидных поступков; б) исполнители, легко поддающиеся дурному влиянию; в) действующие в одиночку. - использовать их энергию в различных поручениях. - привлечь к положительной деятельности, способствующей исправлению. - вовлечь в коллективную захватывающую деятельность.

 


Приложение 5

 

Таблица 8 - Типология детей с девиантным поведением и методика работы с ними

Типология   Основные характеристики, особенности школьников Задачи, примеры, виды деятельности и формы работы
"Условно благополучные" В этой группе отклонения от нормы в нравственном развитии незначительны. У педагогов и других лиц они беспокойства не вызывают. Отношение к учебной деятельности в основном положительное, но различной степени стойкости. Нарушения дисциплины не характерны для поведения, в основном ситуативны. На учете в инспекции могут стоять из-за случайно совершенного проступка. Особенностью педагогических воздействий является их умеренность. Норма в данном случае – соблюдение педагогического такта, избежание заласкивания и излишней грубости, а также – разумная требовательность. Главным направлением педагогической работы является оптимизация деятельности школьников. Досуг берется под контроль. Важное направление – содействовать развитию положительных качеств в ребенке.
"Непослушные" Основная черта у подростков в качестве новообразования – отрицательное отношение к учебной деятельности. Нежелание учиться может быть весьма стабильным. Наблюдается расслабление воли. Нарушение дисциплины может быть стойким и нестойким. Несовершеннолетние сознают недостойность своего поведения, но и положительные примеры не стали их убеждениями. На этом уровне находятся чаще всего дети, имеющие слабый тип нервной деятельности. Начинает возникать эмоционально-смысловой барьер. Отмечается стремление уйти из-под контроля семьи. Здесь выдвигается и решается неотложная задача – удержать от правонарушения. Необходимо активно использовать словесные методы педагогического воздействия, развивать познавательные интересы и потребности, установить шефство над подростком, вовлечь его в конструкторско-изобретательскую деятельность. Нужны моральные поощрения. Необходимо усилить влияние родителей на ребенка, которые всерьез могли бы заняться его воспитанием, попытаться восстановить и развивать нормальные формы общения в семье.
"Дезорганизаторы" Ведущим новообразованием в поведении становится стремление подростка к дезорганизации официального порядка. Дезоргани-зованность выступает как средство социальной защиты и компенсации ущербности, переживаемой несовершеннолетним. По этой причине у подростка наблюдается индивидуализм, неуживчивость, стремление к привилегированному положению, притеснение слабых, тяга к бесцельному времяпрепровождению.   Недисциплинированность становится нормой поведения. Ее проявления стойки и осмысленны. Нередко подросток выступает и как организатор беспорядков, однако проступки имеют большей частью ситуативный характер. Рекомендуется усиление жесткости мер дисциплинарного воздействия и контроля за выполнением правил для учащегося. Ни один проступок не должен оставаться незамеченным и не разобранным вместе с подростком. Следует усилить правовую пропаганду. Рекомендуется включить подростка в интересную общественно полезную деятельность, проводимую совместно с его сверстниками.
"Неподдающиеся" Наблюдается устойчивый комплекс негативного отношения к учебной деятельности. Недисциплинированность и стойкая пассивность в учебной группе. Ярко проявляются асоциальные действия, цинизм, грубость, озлобленность, агрессивность и осознанность совершаемых проступков. Нередко эти проявления выступают средством психологической защиты. По мере усиления личностных деформаций (под влиянием группового давления и внутренних ориентации) ослабляется и искажается система самоконтроля и саморегуляции. Самооценка извращена. Наблюдается невосприимчивость к педагогическим влияниям. Взрослым следует категорично и строго соблюдать обязательные требования, однако, в доброжелательном тоне. На первом месте – индивидуальный подход к ребенку и влияние через коллектив. Принцип доверия должен сочетаться со строгим систематическим контролем. Возможен метод взрыва и изоляции. Меры по оздоровлению условий жизни и воспитания подростков, удержание их от перехода на преступный путь. Внушение неотвратимости наказания. Необходимо вызвать острый интерес к какой-либо положительной деятельности и, по возможности, включиться в нее.

Приложение 6

 

Таблица 9 - План работы с неблагополучными семьями МОУ СОШ № 19 2006/2007 учебный год

№ п/п Содержание Дата Ответственный
1 Заседание совета профилактики. Совместная работа с КДН, ПДН по принуждению к воспитанию учащихся сентябрь Директор Социальный педагог
2 Рейд "Семья" совместно с ПДН. Составление списков неблагополучных семей. Собеседование с классными руководителями по составлению карты класса и семей. Итоги обследования семей 1-х классов и постановка их на учет октябрь ПДН, Социальный педагог Зам.директора по ВР Родительский комитет Кл. руководители
3 Административный совет по оформлению заключений о привлечении родителей к ответственности за неисполнение обязанностей ноябрь Директор Социальный педагог
4 Посещение неблагополучных семей Организация собеседования с родителями из неблагополучных семей декабрь Инспектор ПДН Социальный педагог Кл. руководители
5 Заседание совета профилактики Отчет классных руководителей о работе с неблагополучными семьями январь ПДН Директор Социальный педагог
6 Посещение неблагополучных семей в течение года Кл. руководители Социальный педагог Инспектор ПДН
7 Обследование микроучастка школы по спискам ЖЭУ с целью выявления неблагополучных семей март Зам. директора по ВР Социальный педагог Учителя 3-4 классов
8 Рейд "Семья" совместно с ПДН Собеседование по организации летнего отдыха учащихся из неблагополучных семей. Административный совет по оформлению документов о наказании родителей. Отчет о работе с неблагополучными семьями в течение года Директор Социальный педагог Кл. руководители
9 Организация летней занятости учащихся из неблагополучных семей в пришкольный лагерь май Социальный педагог Кл. руководители
10 Профилактические беседы с учащимися, состоящими на учете, и их родителями в течение года Инспектор ПДН Социальный педагог
11 Совет профилактики в течение года Директор
12 Беседы инспектора ПДН об ответственности за правонарушения в течение года Инспектор ПДН
13 Оказание своевременной социальной помощи нуждающимся в течение года Социальный педагог

Приложение 7

 

Таблица 10 - План мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
  1 Организационные мероприятия: Выявление детей группы риска в течение года Кл. руководители, Социальный педагог
2 Составление банка данных неблагополучных семей, детей группы риска сентябрь Социальный педагог
3 Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на ВШ учете, ПДН в течение года Кл. руководители, Социальный педагог
4 Проведение освидетельствования по выявлению подростков, употребляющих наркотические вещества апрель Социальный педагог
5 Организация занятости учащихся группы риска во внеурочное время в кружках и секциях в течение года Зам. по ВР Социальный педагог
6 Индивидуальное трудоустройство подростков школы в течение года в течение года Зам. по ВР Социальный педагог
7 Мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании в течение года Зам. по ВР Социальный педагог
8 Социальные занятия в краевом медико-педагогическом центре в течение года Кл. руководители
9 Беседы нарколога в течение года Н.Г. Пастухова
10 Проведение психодиагностики и консультации по результатам психолога и социального педагога в течение года Психолог Социальный педагог
11 Составление административных писем, ходатайств и других документов; направление документации в КДН, ПДН и другие службы в течение года Директор Социальный педагог
 
2020-03-17 288 Обсуждений (0)
Библиографический список 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Библиографический список

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)