Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические механизмы природоохранной деятельности предприятий



2020-03-17 146 Обсуждений (0)
Экономические механизмы природоохранной деятельности предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организовывая хоз. деятельность, предприятия должны учитывать необходимость внесения плат за загрязнение природы, а также платеж за пользование природным ресурсом.

Основная цель установки платежа за загрязнения является не только стимулирование рационального природопользования, но и для создания систем экологического фонда, средства которого используют для улучшении экологических обстановок.

Введение платежей за загрязнение подразумевают эколого-экономические паспортизации предприятия; экологическая инвентаризация оборудования и технологического процесса; экологическая экспертиза вновь строящегося, расширяющегося и проектируемого предприятия [3, C.77].

В настоящее время величин платы за загрязнение природы определяет издержку загрязнения, которое включает:

− суммарное (текущее и капитальное) затрату предприятия на проведения природоохранного мероприятия (они отражаются в льготе при выплатах платежей);

−     затрата регионов по компенсации отрицательного последствия загрязнении окружающей среды[6].

Расчет платежа за загрязнение осуществляет предприятием на основе единого норматива плат за выброс (сбросы, размещение) вредного вещества.

Взимание плат по нормативу производят за:

− выбросы в атмосферу загрязняющего вещества от стационарного источника;

−     выброс в атмосферу загрязняющего вещества от передвижного источника;

−     сброс загрязняющего вещества в реку, озеро и другое место (балку, овраг, поле орошения, поле фильтрации), в том числе осуществляемое предприятием через систему коммунальных канализации;

−     размещение отхода.

Устанавливают три вида базовой нормативной платы:

− за выброс (сброс) вредного вещества в окружающую среду в пределе ПДВ или ПДС;

−     за выброс (сброс, размещение отхода) загрязняющего вещества в пределе временно установленного лимита временно согласованного выброса (ВСВ), временно согласованного сброса (ВСС);

−     за превышение лимита выброса (сброса) загрязняющего вещества в окружающую среду (ПДВ, ПДС, ВСВ и ВСС).

В случае загрязнений окружающей среды без оформлений в установленных порядках разрешения на выбросы (сбросы, размещения отходов), вся масса загрязняющего вещества рассматривается как сверхлимитная и плата определяется по нормативу за превышение лимитного выброса загрязняющего вещества [9, C.158].

Кроме обязательного платежа за загрязнение природы предприятия могут осуществлять добровольный взнос в городские резервные фонды охраны окружающей среды. В эти же фонды перечисляются средства предприятий при долевом финансировании крупной природоохранной работе, а также штрафной платеж за нарушение природоохранного законодательств.

Источник платежа за предельно допустимый выброс (сброс, размещения) загрязняющего вещества, т.е. загрязнения в пределе ПДВ (ПДС) являются себестоимостью продукта. За загрязнение в пределе ВСВ и ВСС, а также превышающее ПДВ (ПДС) и ВСВ (ВСС) платеж взыскивается из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Средства, взыскиваемое за загрязнение природы, перечисляют природопользователями в городские фонд охраны окружающей среды и хранятся на специальном счету.

Средство, поступающее в экологический фонд, распределяется в следующем порядке:

− 60% - на реализации природоохранного мероприятия местного (городского и районного) значений;

−     30% - на реализации мероприятия региональных (республиканского, краевого и областного) значений;

−     10% направляется в доход федеральных бюджетов для финансирования деятельности территориального органа Госкомэкологии России [14, C.402].

Первоначально средство, которое поступает в экологический фонд, накапливают на счете республиканского, краевого или областного фонда, а оттуда перечисляются в федеральные экологические фонды (федеральный бюджет) и в местный экологический фонд. Перечисления средства в экологический фонд производится поквартально.

По полугодиям Госкомэкологии России составляют отчеты о поступлениях и расходованиях средств федеральных экологических фондов.

Расчет размера платежа производятся предприятиями. Контроль за правильность этих расчетов осуществляются подразделениями Госкомэкологии, на подведомственных территориях на которых находится предприятия.

Платеж предприятий за загрязнение окружающей среды корректируют с учетом освоенных ими средств на природоохранное мероприятие. Корректировки осуществляет территориальный орган Госкомэкологии России. Корректировкам подлежат только 90% платежей за загрязнение окружающей среды (10% от суммы платежа за загрязнение направляется в доходы федеральных бюджетов для финансирований деятельности территориального органа Госкомэкологии).

Для корректировки платежа предприятия составляют планы природоохранного мероприятия и согласовывают его в территориальном органе Госкомэкологии РФ.

Госкомэкологии России утвержден Примерные перечни природоохранного мероприятия, в соответствии с которыми производятся корректировки платежа за загрязнение. При этом расчет основывается на проектно-сметных документация природоохранное мероприятие и может уточняться после окончания плановых периодов в сторону, как увеличений, так и снижений, в зависимости от фактической затраты на природоохранное мероприятие [14, C.410].

Следует отметить, что к природоохранной затрате не относят затраты, являющиеся составным элементом технологической схемы, промышленной санитарии, благоустройств и т.п.

Размеры корректировок платежа за загрязнение окружающей среды конкретных предприятий определяется территориальным органом Госкомэкологии России. По представлению документа в счета платежа могут засчитываться только собственное средство предприятия, направленное на природоохранное мероприятие.

Платеж за загрязнения окружающих сред могут также уменьшаться на часть сумм собственных средств предприятии, направленные на реконструкции и новую технологию, уменьшающую вредный выброс в окружающую среду.

Участник долевого финансирования мероприятия по охране природы, проводимым в рамках региональной и межрегиональной программы за счет собственных средств, может освобождаться от платежа за загрязнение на сумму взноса.

Территориальный орган Госкомэкологии России может частично понижать плату за загрязнение окружающей среды или освобождать от нее то предприятие, которое принимает участие в социальной и культурной деятельности города (региона) [13, C.96].

В периоды проведений предприятием природоохранного мероприятия, согласованного с местным органом природоохраны, предприятие не платит за превышения установленного лимита загрязнения, с них взимается плата за предельно допустимый выброс (сброс, размещение отходов) загрязняющих веществ.

При недостатке собственного средства предприятие может привлекать банковские кредиты (на льготных основаниях) для осуществлении предусмотренного мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природного ресурса. Средство местного внебюджетного экологического фонда может выделяться предприятиями на возвратной основе при отсутствии у него средства на природоохранное развитие и право на получение кредита.

Учет поступления плат за загрязнение ведутся по каждому природопользователю в государственной налоговой инспекции на карточках лицевого счета.

В случаях занижении размера платежей за загрязнение окружающей среды с предприятий взыскивается все суммы заниженного платежа, а также штрафы.

Контроль за правильностью расчета и поступление средств от платежа за загрязнение в региональный и местный экологический фонд осуществляет соответствующий территориальный комитет Госкомэкологии России, а за поступлением 10% плат за загрязнение окружающей среды в доходы федеральных бюджетов для финансирований деятельности территориального органа государственного управления в области охраны природы - Государственная налоговая инспекция совместно с территориальными органом Госкомэкологии России [12, C.205].

Внесение плат за выброс (сброс, размещение отхода) не освобождает природопользователя от выполнения плана и мероприятия по охране окружающей среды, рациональное использование природного ресурса и соблюдения природоохранного законодательства.

 




2020-03-17 146 Обсуждений (0)
Экономические механизмы природоохранной деятельности предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические механизмы природоохранной деятельности предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)