Исследование пользователей оператора сотовой связи «МегаФон» в г. Нефтекамске
Анализ положения ОАО «МегаФон» на рынке услуг связи
Введение
ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM900/1800. Проект «МегаФон» стартовал 14 августа 2001 года. Акционерами ОАО «МегаФон» являются: · ОАО «Телекоминвест» (31,3%), · Sonera Holding (26%), ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%), · Telia (8,1%), · International Growth Fund Limited (6,5%), · Harborne Group Limited (1,5%), · ООО «Контакт-С» (1,5%). Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает 100% территории России - 86 субъектов РФ, где проживает 147 миллионов человек. В Поволжье коммерческая эксплуатация сети «МегаФон» начата 2 ноября 2001 г. Анализ распространения оператора связи ОАО «МегаФон» на рынке услуг связи
Sim-карты ОАО «МегаФон» можно приобрести во всех салонах связи при наличии паспорта. Комплект подключения стоит 50 рублей (на день наблюдения), столько же имеется на счете. При подключении тарифный план на всех sim-картах одинаковый, при желании можно переключиться на другой (услуга платная). На день наблюдения в наличии имеется всего 5 тарифных планов: - домашний; - мобильный; - регион; - смешарики (детский); - мегафон модем-плюс. Все эти тарифные планы представлены в таблице 1. Во всех салонах связи (за редким исключением) можно пополнить счет через оператора или купив карту оплаты. Во всех салонах связи очень много рекламных плакатов и листовок, в том числе и операторов-конкурентов. Продавцы-консультанты ни один из операторов не навязывают. Выбор надо делать самостоятельно. Sim-карты операторов-конкурентов на рынке связи распространены также хорошо. Самый сильный конкурент оператор Би Лайн. Его кампания схожа с кампанией МегаФона. МТС считается дорогим оператором в данном регионе. БашСел недостаточно известен в силу слабой рекламы. Объем продаж всех sim-карт почти совпадает и составляет в среднем 1-3 карты в час.
Таблица 1. Тарифные планы оператора связи ОАО «МегаФон»
Исследование пользователей оператора сотовой связи «МегаФон» в г. Нефтекамске
Для обеспечения репрезентативности исследования опрос потребителей проводился в различных частях города (рынок, супермаркет бытовой электроники, проходная завода и т.д.) и в нем участвовали люди самых разных возрастов. Основные цели использования сотовой связи и критерии выбора оператора зависят от возраста потребителя, что видно из табл. 2
Таблица 2. Зависимость целей использования и критериев выбора оператора сотовой связи ОАО «МегаФон»
В наше время мобильными телефонами пользуются все. Даже детям-школьникам родители покупают недорогие модели, чтобы быть спокойными за них, зная, где чадо проводит время. И в первую очередь потребители хотят доступную и качественную связь, что не всегда возможно в маленьких населенных пунктах, таких как деревня, поселок и т.д. Очень многие молодые люди проводят время в Интернете, что опять же проще с мобильным телефоном, чем с громоздким (по сравнению с телефоном) ноутбуком или неподвижным компьютером. Т. е. потребитель ждет от МегаФон освоения всех территориальных единиц, охвата их связью; более выгодные для себя условия пользования Интернетом; новые более удобные тарифы. Также были жалобы на то, что деньги снимаются или доходят не сразу. Таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности пользователя можно: - оперативнее действовать при пополнении баланса или при снятии средств со счета; - ввести в пользование какой-либо номер (желательно 4-значный), чтобы пользователь мог напрямую и сразу связаться с оператором, минуя автоинформаторов; - охватить все населенные пункты (даже самые маленькие) для обслуживания; - сделать смену тарифного плана бесплатной (стоит 73 рубля); - создать специальные тарифы для малоимущих граждан, учитывая, что они пользуются связью лишь по необходимости; - каждый месяц добавлять новые тарифные планы или улучшать уже существующие; - вовремя предупреждать о новинках и изменениях каждого пользователя sms-уведомлением;
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |