Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот



2020-03-17 229 Обсуждений (0)
Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основной проблемой развития инновационного предпринимательства в России является то, что налоговая система носит преимущественно, не стимулирующий, а фискальный характер. И хотя в результате 6-летнего реформирования в стране действуют лишь 15 налогов и сборов и четыре специальных налоговых режима, уменьшено число малоэффективных налогов, заметно снижена налоговая нагрузка на производителей, есть позитивные подвижки в эффективности налогового администрирования делать вывод об успешном завершении налоговой реформы преждевременно, а может быть в определенной степени даже опасно .

Некоторые меры в отношении развития именно стимулирующей функции налогообложения предприняты в 2005 году. К ним относятся, в первую очередь снижение базовой ставки единого социального налога и упрощение доступа к регрессивной шкале налогообложения (ставка снижена с 35,6% до 26%; порог регрессии увеличен до 280000 руб. годового дохода на одного работника, вместо 4-х ступенчатой введена 3-х ступенчатая шкала), отмена НДС на реализацию земельных участков жилой недвижимости, отмена налога на рекламу и налог на операции с ценными бумагами (они заменяются государственной пошлиной в меньших размерах и с верхним пределом). Кроме того, отменяется сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация», а также введен земельный налог, базирующийся на кадастровой стоимости земли.

Стимулированию деятельности акционерных обществ должно способствовать повышение ставок дивидендов - с 6 до 9%, при неизменности схемы их уплаты (налоги на дивиденды, уплаченные на предыдущих этапах, могут быть зачтены при определении сумм налогов, которые впоследствии уплачиваются акционерами компании, получившей доход в виде дивидендов).

Тем не менее, для создания эффективной системы стимулирования инвестиционно-инновационного предпринимательства необходимо формирование комплексного механизма льготного налогообложения, определение направлений его реализации в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Оценка эффективности инвестиционных налоговых льгот по налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города.

Порядок проведения оценки эффективности инвестиционных налоговых льгот налогам определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки.

В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.

Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;

б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;

б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития города;

в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в городе;

г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;

е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления инвестиционных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Оценка производится уполномоченным органом в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:

а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по форме 4-НМ, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-НБ), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и Финансовым управлением администрации городов, и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.

При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:

а) налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;

б) ставка налога;

в) льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);

г) сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;

д) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;

е) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;

ж) сумма начисленных налогов в бюджет города;

з) сумма уплаченных налогов в бюджет города;

и) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет города;

к) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;

л) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению.

Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот.

При предоставлении новых налоговых льгот по налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета города, обусловленные предоставлением налоговых льгот.

Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме.

На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.

Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:

дельта Р = (дельта Н)Х1 + (дельта Т)Х2 + Э,

где дельта Р - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, тыс. руб.;

дельта Н - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков;

дельта Т - увеличение фонда оплаты труда;

X (1, 2) - соответствующая ставка налога (соответствующий коэффициент межбюджетного регулирования);

Э - снижение расходов бюджета.

Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых льгот путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета города, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.

Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы определяется по формуле:

Эфф = дельта С / Спб,

где дельта С - сумма бюджетной или социальной эффективности предоставления налоговых льгот, тыс. рублей;

Спб - сумма потерь бюджета города по данному налогу, тыс. рублей.

Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующей форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если больше 1 - эффективность высокая.

Превышение суммы эффективности от предоставления налоговых льгот над суммами потерь бюджета города означает высокую эффективность оцениваемых налоговых льгот.




2020-03-17 229 Обсуждений (0)
Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)