Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели рентабельности.



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Показатели рентабельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия. Показатели рентабельности работы предприятия за 2000 г.

1. Рентабельность имущества (активов) предприятия =

Чистая прибыль / Средняя величина активов * 100

Рентабельность имущества отч. = 51610 / 219500 * 100 = 23,5 %. Рентабельность имущества базис =18,3 %.

2. Рентабельность внеоборотных активов =

Чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов * 100

Рентабельность внеоборотных активов отч. = 51610 / 172000 * 100 = 30 %.

Рентабельность внеоборотных активов базис = 22 %.

3. Рентабельность инвестиций =

Прибыль до уплаты налогов / валюта баланса - величина краткосрочных обязательств *100

Рентабельность инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000) * 100 = 40,0 %.

Рентабельность инвестиций базис = 38,6 %.

4. Рентабельность собственного капитала =

Чистая прибыль / величину собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.

Рентабельность собственного капитала базис = 27 %.

1.2. Задачи, основные направления и информационная

база анализа.

 

 

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

· оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

· оценки динамики выпуска и реализации продукции;

· оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

· установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

· количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможнотей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

 


Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы оперативные планы-графики предприятия, форма № 1 - п "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия.

                                                                           

1.3. Организация аналитической работы на предприятии.



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Показатели рентабельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели рентабельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)