Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные правила организации анализа.



2020-03-17 171 Обсуждений (0)
Основные правила организации анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ производства и реализации продукции ОАО «Динсксахар»

Шашко

 Российская Федерация, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская

МОУСОШ №4, 11 «А» класс

Введение

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

В данной научно-исследовательской работе я провела анализ производства и реализации продукции на предприятии ОАО «Динсксахар». Цель моей работы заключается в том, чтобы найти путь решения проблем предприятия, находящегося в стадии банкротства.

Для этого мною проведен анализ производства и реализации продукции ОАО «Динсксахар» с целью выяснения причин спада производства и доведения предприятия до критического состояния. Таковых мною выяснено три:

· недостаточность количества сырья;

· высокий износ основных фондов;

· установка низкой рыночной цены на готовую продукцию.

Актуальность темы заключается в том, что это действительно современная проблема Диснкого района. Для написания данной работы я использовала пособия таких авторов как Абрютина М.С. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия", Ковалев В.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Любушин Н.П. "Анализ финансового состояния предприятия", Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", также были использованы различные графики схемы и диаграммы данного предприятия.

В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы, предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.

Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ себестоимости товарной продукции и прибыли, анализ объема валовой продукции, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

 


Глава 1.

Технико-экономическая характеристика предприятия.

1.1. Задачи, основные направления и информационная  база анализа.

(Приложение рис.1) Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная[1], валовая[2] и реализованная продукция[3].

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый[4], максимально допустимый[5], оптимальный[6] и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы отчеты технолога, форма №2 по балансу, отчеты по труду и численности, бухгалтерские данные по себестоимости продукции.

                                                                         

1.2. Организация аналитической работы на предприятии.

 

Основные правила организации анализа.

Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:

· научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

· обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД[7] между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;

· аналитическое[8] исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.

 

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2 этап - планирование аналитической работы.

3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД.

4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.

5 этап - оформление результатов анализа.

6 этап - контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.



2020-03-17 171 Обсуждений (0)
Основные правила организации анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные правила организации анализа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)