Потенциальные участники конкурентной борьбы.
Угрозы со стороны потенциальных конкурентов пока не существует, т.к. по имеющейся информации нет организаций, которые могли бы выпускать электродвигатели на уровне ЗАО НПО «Электропроект» и с техническими характеристиками подобными характеристикам СГД.
SWOT – анализ организации. SWOT – анализ включает анализ сильных и слабых сторон, а также анализ благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Для этого мы можем составить матрицу SWOT – анализа.
Обоснование маркетинговых целей организации.
Цели – это желаемый результат плана, поэтому определение соответствующих целей для фирмы является ключом для разработки успешного плана. Маркетинговыми целями ЗАО НПО «Электропроект» являются: - Увеличение объёма сбыта продукции на рынке; - Сохранение и повышение качества выпускаемой продукции; - Расширение сегмента рынка для реализации СГД за счёт увеличения производственных мощностей; - Совершенствование организационной структуры организации; - Повышение профессионального уровня персонала предприятия. Главной стратегической целью ЗАО НПО «Электропроект» является желание стать одним из российских лидеров по производству электротехнического оборудования и производить широкий ассортимент продукции высокого качества.
Определение маркетинговых стратегий.
На основании маркетинговых исследований можно определить, что в настоящее время ЗАО НПО «Электропроект» занимает определённую позицию на своём сегменте рынка и имеет на нём серьёзные конкурентные преимущества. Но организация не в полном объёме удовлетворяет потребности Заказчика в синхронных гистерезисных электродвигателях, такое положение дел может отрицательно сказаться на взаимоотношениях с Заказчиком, вплоть до разрыва им отношений с нашей организацией. Кроме того, предприятие дополнительно получило крупный заказ на производство синхронных гистерезисных электродвигателей. Учитывая вышеперечисленные факты, чтобы удовлетворить спрос на товар, нужно избрать следующую стратегию: 1. Необходимо изыскивать дополнительные оборотные средства; 2. Необходимо изыскивать дополнительные источники финансирования; 3. Готовить и защищать проекты и бизнес-планы под эти средства; 4. Увеличивать производственные мощности; 5. Увеличивать численность работников предприятия. Конкурентная стратегия фирмы умеренно агрессивная, т.е. подразумевается активное проникновение в территориальные и продуктовые ниши рынка, не занятые конкурентами.
Заключение. Данная курсовая работа разрабатывалась с целью доказать, что маркетинговые мероприятия необходимы в деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Даже, если деятельность организации на первый взгляд кажется вполне благополучной, при детальном анализе становятся очевидными слабые и сильные стороны организации, потому что маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. В представленной работе сделана попытка обосновать необходимость расширения рынка сбыта организации. Анализ показал, что ЗАО НПО «Электропроект» имеет сложившуюся организационную структуру, квалифицированный персонал и необходимый технологический уровень. Рынок сбыта продукции, т.е. синхронных гистерезисных электродвигателей, имеет долговременные перспективы, стабильность основного Заказчика, спрос на товар и тенденцию к его увеличению. СГД обладает высокими функциональными свойствами, длительным жизненным циклом и уникальной особенностью. Всё это доказывает, что у ЗАО НПО «Электропроект» есть реальная возможность расширения рынка. Список литературы.
1. Иванов И.В., «Маркетинг». Учебно-методическое пособие СарФТИ, 1998г. 2. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г. 3. Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг» - Финансы и статистика, 1991г. 4. Ф.Котлер., «Основы маркетинга». – Санкт-Петербург, 1994г. 5. Дж. Р. Эванса, Б.Берман., «Маркетинг». – М., 1990г. 6. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» - МЦДО «Линк», 1997г. 7. Белявский И.К., Курс лекций «Маркетинг», МГУ ЭСИ, 1996г. 8. Е.П. Голубков., «Маркетинг: выбор лучшего решения». – Баку, 1992г.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |