Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потенциальные участники конкурентной борьбы.



2020-03-17 139 Обсуждений (0)
Потенциальные участники конкурентной борьбы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Угрозы со стороны потенциальных конкурентов пока не существует, т.к. по имеющейся информации нет организаций, которые могли бы выпускать электродвигатели на уровне ЗАО НПО «Электропроект» и с техническими характеристиками подобными характеристикам СГД.

 

SWOT – анализ организации.

SWOT – анализ включает анализ сильных и слабых сторон, а также анализ благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Для этого мы можем составить матрицу SWOT – анализа.

 

Сильные стороны

Организация Внешнее окружение и конкурентная среда

Благоприятные факторы

1) здания, сооружения; 2) новое оборудование; 3) новые технологии; 4) наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области; 5) знание рынка, на котором работает организация; 6) хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих; 7) высокое качество выпускаемого товара; 8) выпуск товара с длительным жизненным циклом; 9) активная маркетинговая политика; 10) завоёванный сегмент рынка производства электрооборудования; 11) близость к транспортным магистралям (шоссейная дорога проходит на расстоянии 0,5 км, ж/д ветка – через территорию цеха. 1) своя ниша на рынке сбыта; 2) развитие технологии заставляет развиваться и повышать конкурентоспособность; 3) увеличение заказа на синхронные гистерезисные электродвигатели; 4) высокая конкурентоспособность выпускаемого товара; 5) отсутствие товаров заменителей; 6) сложившийся имидж ЗАО НПО «Электропроект» у потребителей продукции; 7) небольшое количество достаточно сильных конкурентов; 8) проведение реструктуризации на ЭМЗ «Авангард» и высвобождение в результате производственных ресурсов.
Слабые стороны 1) недостаток оборотных средств на расширение производства; 2) в связи с этим, слабые производственные мощности; 3) нехватка высококвалифицированных кадров; 4) незнание желаемого рынка; 5) высокие накладные расходы в организации; 6) затянутость этапа проведения НИОКР. 1) нестабильность политической и экономической обстановки в стране; 2) зависимость от одного Заказчика; 3) зависимость от поставщиков; 4) угроза проникновения иностранных фирм на российский рынок; 5) нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ.   Неблагоприятные факторы

 

Обоснование маркетинговых целей организации.

 

Цели – это желаемый результат плана, поэтому определение соответствующих целей для фирмы является ключом для разработки успешного плана.

Маркетинговыми целями ЗАО НПО «Электропроект» являются:

- Увеличение объёма сбыта продукции на рынке;

- Сохранение и повышение качества выпускаемой продукции;

- Расширение сегмента рынка для реализации СГД за счёт увеличения производственных мощностей;

- Совершенствование организационной структуры организации;

- Повышение профессионального уровня персонала предприятия.

Главной стратегической целью ЗАО НПО «Электропроект» является желание стать одним из российских лидеров по производству электротехнического оборудования и производить широкий ассортимент продукции высокого качества.

 

Определение маркетинговых стратегий.

 

На основании маркетинговых исследований можно определить, что в настоящее время ЗАО НПО «Электропроект» занимает определённую позицию на своём сегменте рынка и имеет на нём серьёзные конкурентные преимущества. Но организация не в полном объёме удовлетворяет потребности Заказчика в синхронных гистерезисных электродвигателях, такое положение дел может отрицательно сказаться на взаимоотношениях с Заказчиком, вплоть до разрыва им отношений с нашей организацией. Кроме того, предприятие дополнительно получило крупный заказ на производство синхронных гистерезисных электродвигателей.

Учитывая вышеперечисленные факты, чтобы удовлетворить спрос на товар, нужно избрать следующую стратегию:

1. Необходимо изыскивать дополнительные оборотные средства;

2. Необходимо изыскивать дополнительные источники финансирования;

3. Готовить и защищать проекты и бизнес-планы под эти средства;

4. Увеличивать производственные мощности;

5. Увеличивать численность работников предприятия.

Конкурентная стратегия фирмы умеренно агрессивная, т.е. подразумевается активное проникновение в территориальные и продуктовые ниши рынка, не занятые конкурентами.

 

 

Заключение.

Данная курсовая работа разрабатывалась с целью доказать, что маркетинговые мероприятия необходимы в деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Даже, если деятельность организации на первый взгляд кажется вполне благополучной, при детальном анализе становятся очевидными слабые и сильные стороны организации, потому что маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас.

В представленной работе сделана попытка обосновать необходимость расширения рынка сбыта организации. Анализ показал, что ЗАО НПО «Электропроект» имеет сложившуюся организационную структуру, квалифицированный персонал и необходимый технологический уровень. Рынок сбыта продукции, т.е. синхронных гистерезисных электродвигателей, имеет долговременные перспективы, стабильность основного Заказчика, спрос на товар и тенденцию к его увеличению. СГД обладает высокими функциональными свойствами, длительным жизненным циклом и уникальной особенностью. Всё это доказывает, что у ЗАО НПО «Электропроект» есть реальная возможность расширения рынка.

Список литературы.

 

1. Иванов И.В., «Маркетинг». Учебно-методическое пособие СарФТИ, 1998г.

2. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г.

3. Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг» - Финансы и статистика, 1991г.

4. Ф.Котлер., «Основы маркетинга». – Санкт-Петербург, 1994г.

5. Дж. Р. Эванса, Б.Берман., «Маркетинг». – М., 1990г.

6. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» - МЦДО «Линк», 1997г.

7. Белявский И.К., Курс лекций «Маркетинг», МГУ ЭСИ, 1996г.

8. Е.П. Голубков., «Маркетинг: выбор лучшего решения». – Баку, 1992г.



2020-03-17 139 Обсуждений (0)
Потенциальные участники конкурентной борьбы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потенциальные участники конкурентной борьбы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)