Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Правовое и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона "Об аудиторской деятельности" №119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

 

Таблица 2

Система нормативного регулирования аудита в России

Уровень Документы Органы, принимающие документы
I уровень Федеральные законы, Кодексы, Указы Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ
II уровень Постановления, Приказы Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации аудиторской деятельности
III уровень Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации аудиторской деятельности
IV уровень Внутренние стандарты Профессиональные аудиторские объединения
V уровень Внутрифирменные стандарты Аудиторские организации

Таблица 3

Постановления Правительства, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ

Дата Название
482 06.05.1994 (ред. от 27.04.2009) Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации
1355 07.12.1994 (ред. от 25.04.1995) Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке
190 29.03.2002 О лицензировании аудиторской деятельности
81 29.01.2000 Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий
80 06.02.2002 О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

 

Таблица 4

Документы министерств и ведомств, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ

Вид и принадлежность документа Дата Название
Протокол ЦАЛАК Минфина РФ 62 26.11.1998 О выдаче и действии лицензий на осуществление аудиторской деятельности
Приказ Минпрома РФ 75 17.03.1997 О порядке аккредитации при Министерстве промышленности РФ аудиторских организаций для проведения вневедомственных проверок предприятий (организаций, учреждений) в сфере промышленного производства
Протокол ЦАЛАК ЦБ РФ 1 18.02.1998 Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора банка

Продолжение таблицы 4

Приказ Госкомэкологии РФ 436 16.07.1998 О проведении практических работ по введению экологического аудирования в РФ
Протокол ЦАЛАК Минфина РФ 66 25.03.2009 (ред. от 27.01.2000) Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности
Протокол ЦАЛАК Минфина РФ 69н 29.07.2009 Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита
Приказ Минфина РФ 331-р 27.10.2009 Об утверждении порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков
Распоряжение Минимущества РФ   02.08.2000 Об утверждении порядка проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских фирм

 

Стандарты аудита

 

В странах с развитой рыночной экономикой деятельность аудиторов регламентируется стандартами и нормами. Под стандартами аудита в теории и практике аудита понимают основные правила или основополагающие принципы аудиторских процедур. Эти правила помогают аудитору определить масштаб ревизионных мероприятий и методику их проведения, являются критерием оценки результатов проверки. Стандарты должны выполняться независимо от условий, в которых проводится аудит. Но тем не менее они требуют от аудитора его собственного мнения. Стандарты аудита необходимы, так как они позволяют поддерживать аудиторскую деятельность на уровне международных стандартов, заставляют аудитора постоянно повышать квалификацию, обеспечивать сравнимость качества работы отдельных аудиторских фирм, облегчают и рационализируют аудиторскую работу.

Стандарты - это общие руководящие нормы и правила для помощи аудиторам в выполнении их обязанностей по проведению проверок и регламентирующие основные принципы и особенности аудиторской деятельности. На основании стандартов регулируют качество профессиональной деятельности аудиторов, с их помощью формируют программы подготовки и единые требования аттестации аудиторов.

. Общие стандарты - независимость, компетентность, объективность, внимательность и другие;

. Рабочие - подготовка, надзор и контроль; средства внутреннего контроля; сведения; анализ документов и другие;

. Стандарты отчетности - форма (заголовок, дата, подпись); содержание (полнота, предмет ревизии, законность, соответствие стандартам, своевременность).

Общие стандарты - это определение качеств аи степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и профессионально выполнять задачи, стоящие перед ним.

Рабочие стандарты - правила, которыми руководствуется аудитор при выполнении задач, проверки. Основные правила представляют собой схему целенаправленных систематических действий, которыми руководствуется аудитор для достижения определенного результата.

Стандарты отчетности - стандарты, используемые на заключительном этапе аудита. Они представляют собой правила, касающиеся формы, содержания, размещения и подачи материалов по результатам аудиторской проверки.

Известно, что страны с достаточно высоким уровнем развития аудита - Канада, Великобритания, Ирландия, США - лишь принимают к сведению положения международных стандартов аудита. Аудиторы ряда стран, в число которых входят Австралия, Бразилия, Индия и Голландия, используют их для разработки национальных стандартов аудита. Страны, не разрабатывающие собственные стандарты аудита, такие как Малайзия, Нигерия, Фиджи и другие, применяют международные стандарты аудита в качестве национальных. Россия избрала путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.

Российская экономика нуждается в западных инвестициях в конкретные предприятия, для получения которых необходимо убедить инвесторов в целесообразности вложения средств, предварительно предоставив им информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Основным документом, отражающим положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности, служит бухгалтерская отчетность. Сторонние инвесторы заинтересованы в том, чтобы она была достоверной. Поэтому отчетность должна быть составлена по понятным для западных инвесторов правилам, а достоверность ее должна быть подтверждена путем проведения внешнего аудита с использованием тех же процедур, что и на Западе. Российские инвесторы также заинтересованы в достоверности отчетности отечественных предприятий и в добросовестном ее аудите. Все это делает очевидной необходимость единых подходов к аудите у нас и за рубежом.

Тем не менее, у данной точки зрения есть противники, считающие, что специфика России и нынешний уровень ее экономического развития делают нецелесообразным или невозможным применение в нашей стране международных стандартов аудита или местных стандартов, основанных на них. При этом они ссылаются на то, что большинство клиентов гораздо сильнее заинтересованы в налоговых проверках и оптимизации налогов, чем в абстрактном "подтверждении достоверности". К сожалению, в России пока мало квалифицированных инвесторов, действительно анализирующих баланс и данные о прежних прибылях, чтобы принять решение об инвестировании.

Ключевой проблемой при внедрении международных стандартов аудита является контроль выполнения их аудиторскими фирмами. На сегодняшний день квалификация работников государственных контрольно-ревизионных органов не всегда позволяет им разбираться в тонкостях методики аудита. Не в состоянии государство и ассигновать достаточные средства на рост штата государственных проверяющих. У некоторых аудиторов возникают опасения, что конфиденциальная информация, полученная проверяющими в процессе работы, может быть использована во вред клиентам аудиторов, например, сведения об обнаруженных нарушениях могут быть сообщены органам налогового контроля.

Международная федерация бухгалтеров разработала и утвердила международные нормативы аудита, которые включают 29 стандартов аудита и 4 сопутствующих стандарта. К числу основных стандартов относятся:

. Цель и объем проверки финансовых отчетов;

. Письмо на согласие о проведении аудита;

. Основные принципы проведения аудита;

. Использование результатов работы других аудиторов;

. Заключение аудитора по финансовым отчетам;

. Проведение аудита в условиях применения электронной обработки данных;

. Компьютерные методы анализа;

. Заинтересованные стороны.



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Правовое и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое и нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)