Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание диагностического материала для изучения мотивации в профессиональной деятельности



2020-03-17 361 Обсуждений (0)
Описание диагностического материала для изучения мотивации в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основная задача нашего исследования состояла в изучении мотивации сотрудников архитектурных мастерских ОАО ТГИ "Красноярскгражданпроект". Выбранные нами методики обусловлены тем, что они позволяют достаточно полно изучить уровень и основы удовлетворенности трудом, выявить движущие силы мотивов к трудовой деятельности.

Каждая из методик помогает в изучении мотивации в профессиональной деятельности:

"Якоря карьеры", методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (автор методики - Э. Шейн).

Назначение: опросник предназначен для выявления структуры карьерных ориентаций личности и доминирующей ориентации в выборе карьеры.

Текст опросника содержит перечень из 41 утверждения, бланк для ответов, "ключ" для обработки.

Тест направлен на выявление предпочтения личности в выборе профессионального пути и построении карьеры. Сначала внимательно читаются первые 21 утверждение. Используя 10-балльную шкалу оценивания, необходимо определить, насколько каждое из предложенных утверждений важно для испытуемого. Если утверждение совершенно неважно, то в бланке для ответов, соответственно порядковому номеру утверждения, выбирается цифра 1, если исключительно важно, то - 10. Чем более важным является утверждение, тем больше цифра.

Затем с 22 по 41 утверждение, используя 10-балльную шкалу, необходимо определить, насколько испытуемый согласен с каждым утверждением. Если совершенно не согласен, то в бланке для ответов, соответственно порядковому номеру утверждения, выбирается цифра 1, если полностью согласен, то - 10. Чем больше согласие с содержанием утверждения, тем больше цифра.

Опросник допускает индивидуальное и групповое применение без ограничения времени. В случае группового обследования количество участников не должно превышать 15 человек. Каждому участнику необходимо предоставить отдельное место для выполнения задания. Длительность выполнения задания - 10-15 мин.

Обработка осуществляется с помощью специального "ключа". По каждой карьерной ориентации, представленной по строкам "ключа", подсчитывается количество баллов. Для этого баллы суммируются и делятся на количество вопросов - 5 (для ориентации "стабильность работы" - 3 и "стабильность места жительства" - 3). Самый высокий показатель - 10, самый низкий - 1 [24].

Методика "Диагностика мотивационной структуры личности"

Автор В.Э. Мильман. Методика позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и др. На основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности [25].

Опросник состоит из 14 утверждений, касающихся жизненных стремлений и некоторых сторон образа жизни. Необходимо высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого утверждения: "++" - "полностью согласен", "+" - "пожалуй согласен", "=" - "когда как", "-" - "нет, не согласен", "?" - "не знаю".

Методика "Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности". Методика позволяет определить ведущие потребности - мотиваторы личности. Методологической основой служит теория мотивации Д. Макклелланда, а также ряд ее более современных интерпретаций. Знание основных потребностей - исходный момент самомотивации, личностного менеджмента. Кроме того, зная ведущие потребности сотрудников и используя соответствующие стимулы, руководитель может повысить субъектно - деятельностную мотивацию.

Опросник состоит из 15 утверждений, на которые испытуемый должен выразите свое согласие ("полностью согласен" - ПС) или несогласие ("не согласен" - НС) по пятибалльной системе. В сумме по каждой шкале должно получиться от 5 до 25 баллов. Та шкала, в которой сумма баллов будет наиболее высокой, и определит вашу доминирующую потребность - мотивационную доминанту личностной активности [26].

Об уровне выраженности каждой из трех шкал свидетельствуют следующие показатели:

и более - высокий;

-18 - средний;

и менее - низкий.

Методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности"

Методика разработана Т.Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом. Позволяет оценить эмоционально окрашенное оценочное представление субъекта деятельности о результате своей трудовой активности, о самом процессе работы и внешних условиях, в которых она осуществляется.

Удовлетворенность трудом, как показывают многочисленные исследования, выступает как серьезная составляющая социально-психологического климата в коллективе, будучи и существенной базой формирования и реализации позитивной психологической атмосферы в группе, и одновременно следствием устоявшихся положительных взаимоотношений между работниками. Что касается эффективности деятельности, то для адекватной оценки этого первостепенного параметра социальной активности личности и группы учет такого субъективного фактора, как удовлетворенность трудом, является необходимым условием.

Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибальной шкале: "очень удовлетворен" (+3 балла), "в основном удовлетворен" (+2), "скорее удовлетворен" (-1);. "в основном не удовлетворен" (-2); "совершенно не удовлетворен" (-3).

Показателем общей удовлетворенности является сумма набранных баллов (с учетом их данных) [27].



2020-03-17 361 Обсуждений (0)
Описание диагностического материала для изучения мотивации в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание диагностического материала для изучения мотивации в профессиональной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)