Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Авторская школа Шехтера



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Авторская школа Шехтера 0.00 из 5.00 0 оценок




 

История создания метода. Эмоционально-смысловой подход был создан в России в начале 1970-х годов в рамках поисковой научно-исследовательской работы Академии наук СССР <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0>. Его автором является российский ученый - лингвист и педагог Игорь Юрьевич Шехтер <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87>. Предшественником эмоционально-смыслового подхода явился метод суггестопедии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> Георги Лозанова <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8>, появившийся в 1960-е годы в Болгарии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F>. По мнению Лозанова, при обучении очень важен авторитет преподавателя (суггестопедия буквально означает внушение знаний). Переняв основные приемы Лозанова - занятия ежедневно, в группе, в игровой форме, без зубрёжки, с музыкой, с песнями, с чаепитиями - И. Ю. Шехтер не принял суггестопедию в качестве теоретической основы метода и разработал свой эмоционально-смысловой подход, ныне известный как «метод Шехтера». Курсы иностранных языков по методу Шехтера в 1970-е и 1980-е годы функционировали в Госплане <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0> при Совете Министров СССР. Там учились чиновники высокого ранга, их дети, а также дипломаты, космонавты, режиссеры, писатели. В 1990-е годы проф. И. Ю. Шехтер возглавил кафедру эмоционально-смыслового обучения в Новом Гуманитарном Университете Натальи Нестеровой <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B8_%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9&action=edit&redlink=1>. Тогда же была создана Авторская Школа Шехтера и ряд других языковых курсов, работающих на основе эмоционально-смыслового подхода. В 2001 году в Москве был открыт Международный Университет Шехтера в стуктуре Всемирного Информационно-Распределенного Университета <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82&action=edit&redlink=1> (ВИРУ). Под эгидой проф. И. Ю. Шехтера ведется создание Ассоциации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%28%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%29> преподавателей по эмоционально-смысловому методу. Метод Шехтера - это новое научное направление и его девиз - Иностранный как родной! Главное отличие эмоционально-смыслового подхода заключается в его направленности на развитие живой речи. Метод Шехтера дает возможность говорить осмысленно, без воспроизведения заученных фраз и конструкций по речевым шаблонам, говорить так, как это свойственно человеку в привычных для него жизненных обстоятельствах, т.е. выражать свое личное отношение к событиям, в которых он участвует, живет. Залог успеха метода Шехтера - опыт тридцати лет работы в сфере науки и образования, научно-обоснованный подход к освоению языка, новая современная технология проведения занятий. Курс практикуется в высшей и средней школе, НИИ РАН, на различных курсах в 108 городах России, СНГ и за рубежом. Метод опирается на те возможности человека, которые обеспечивают его речевую деятельность независимо от знания системных особенностей языка. За основу берется положение о речевой деятельности человека, реализуемой единством процессов смыслообразования и порождения речи, а не сборкой по правилам, схемам и моделям грамматически структурированных предложений. Метод включает обучающихся в непосредственный акт общения между собой для решения жизненных задач, обусловленных динамикой общения в условиях изменяющейся действительности. Обучение проходит в активной деятельности, отмеченной личностным смыслом, эмоционально окрашенной, в привычных для личности психологических нормах речевого поведения. Эмоционально-смысловой метод рассматривает это положение как основу общечеловеческой характеристики устной речи. Речевой акт определяется как акт творческий, органически связанный с необратимыми во времени протекаемыми событиями. Таким образом, обеспечивается свобода личности говорящего оставаться самим собой с присущими ему показателями принятия решения (как и что сказать) в сложных условиях динамики межличностного общения. В ходе занятий преподаватель озабочен не тем, что надо делать с чужим языком, чтобы он стал доступен человеку (именно это определяет пафос традиционной методики, в том числе и современных интенсивных методов), а тем, что надо делать с человеком, чтобы он освоил чужой язык. Речь - не простое говорение вслух, а личное участие в той жизни, которая протекает в постоянных изменениях. Язык, являясь не просто средством общения (нет общения ради общения), а средством общения для решения жизненных задач, включается в сферу эмоционально-смысловых устремлений человека. Подобное отношение содействует развитию чувства собственного достоинства каждого обучающегося, укрепляет его веру в свои силы, убеждает на практике в его включении в общий речевой поток, создает то радостное ощущение успешного продвижения вперед вместе с другими при овладении чужим языком, без которого язык не может выступать как средство общения. Основу творческого акта речи составляет обеспеченная возможность каждого обучаемого принимать свое, самостоятельное решение в условиях свободного выбора средств актуализации высказывания. Порождение речи для выражения личных помыслов, а не воспроизведение и конструирование по образцам - главное отличие курса эмоционально-смыслового освоения языка от всех других подходов. Для разрешения этой задачи разработана специальная технология проведения занятий, которая использует современные взгляды психологии и социологии, по-новому рассматривающие такие явления как память, эмпатия, воображение, творчество и др. Подобный подход привел к новым этапам обучения, более соответствующим естественным фазам развития языковой компетенции человека. Сюда относятся: предъявление материала на уровне смысла, актуализация, импровизация, вариантность событий (этюды - в отличие от ролевой игры) и многое другое. Созданы новые типы учебных средств и материалов - комплексный учебник, куда входят новые типы текстов, картотека для решения мыслительных задач, видео- и кинофильмы. Метод не предусматривает обучение в отдельности грамматике, лексике, фонетике и пр. в качестве аспектов языка.


Заключение

авторский школа воспитание учебный

Авторские школы нужны для того, чтобы человек реализовался. Нереализованный человек - больной человек. А среди педагогов достаточное количество людей очень творческих, поэтому авторские начала или авторский климат могут быть в каждой школе. И законы позволяют это осуществлять: промежуточная аттестация, безотметочный способ обучения. Авторская школа должна иметь свою концепцию, опытного руководителя со своим видением образования. При этом нельзя забывать, что детям необходимо получить базовое образование согласно стандартам. Авторская школа помогает бороться с консерватизмом, привлекает молодежь, всегда имеющую новые идеи. Это возможность реализации нового подхода к обучению. Но любая концепция должна быть понятной педагогическому коллективу. Если не будет группы единомышленников, то ничего не получится, потому что насильно свою методику никому не навяжешь. Мне кажется, авторских школ должно быть немного. Все-таки Конституция гарантирует базовое бесплатное образование, есть традиции, есть законы. Полезно продумать систему поддержки инноваций, талантов, систему апробации. Не всякая авторская программа может стать массовой, да и не всякая новая идея достойна воплощения. Нужно подходить осторожно, чтобы дети не пострадали от экспериментов. Если же опыт оказался ценным, полезным, то стоит подумать, как его распространить.

 


Список литературы

 

1. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике / Под. ред. М.Н. Певзнера и С. А. Расчетиной. Новгород, 1994. Часть 1.1. C. 11-12

. Бим-Бад Б. М. Что такое педагогика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. Вып. 17. М, 2002.

. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003.

. Вульфсон Б.Л. Западноевропейское образовательное пространство ХХI века: прогностические модели // Педагогика. 1994. №2.

. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998.

. Джуринский А. Н. Педагогика: история педагогических идей. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

. Западноевропейское образовательное пространство ХХI века: прогностические модели // Педагогика. 1994. №2. С. 103-112.

. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. М., 1982.

. Неогуманистические идеи в педагогике // Педагогика. 1993. №6.

. Организация экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях г. Москвы. Вып. 6. Отв. редактор Л.Е. Курнешова. М.: Центр "Школьная книга". 2002.

. От негосударственной - к общественной школе: модель и стратегия", - Москва, Лицей "Столичный", "Перспектива", 2002.Пилиповский В.Я. Современная западная педагогика: социал-реконструктивистское направление // Педагогика. 1995. №5.

. Роджерс К. Вопросы, которые бы я задал сам себе, если бы был учителем // Семья и школа. 1987. №10.

. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб., 2001.



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Авторская школа Шехтера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Авторская школа Шехтера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)