Организационно-распорядительная документация.
Федеральное агентство по образованию Московский государственный университет Технологий и управления Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности Контрольная работа по дисциплине: «Документационное обеспечение управления». тема: «Делопроизводство – основы технологии управления». Выполнила студентка 3 курса факультета: Экономика и предпринимательства специальность: 080502 шифр: 007452 Руководитель:
Москва 2008.
Содержание.
Ведение. В решение задач по совершенствованию управления, немаловажное значение имеет организация делопроизводства в учреждениях, организациях и предприятиях. Делопроизводство – это деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами при осуществлении управленческих действий. Документирование называется процесс подготовки и создание документов. Значение рациональной организации делопроизводства для совершенствования работы государственного аппарата объясняется, прежде всего, большим удельным весом документации в процессе управленческой деятельности. В общем объеме управленческого труда делопроизводственные операции составляют 25-60% (в зависимости от специфики работы конкретного аппарата управления).
Документы. Документ – материальный носитель, содержащий в зафиксированном виде информацию.
Значение документов. Значение документов в наше время исключительно велико. Во-первых, документы имеют государственное значение. Государственные органы, изучая документы, освещающие жизнь страны, вырабатывают внешнюю и внутреннюю политику и посредствам документов управляют государством. Во-вторых, документы имеют юридическое значение. Документами оформляются права граждан, учреждений и организаций. В-третьих, документы играют роль в организации хозяйственной деятельности государства и его органов. Все хозяйственные операции на предприятиях и в учреждениях оформляются документами.
Группы документов. I. По признаку специализации: 1. общие – документы, отражающие результат деятельности канцелярии, общего отдела учреждения; 2. специализированные – документы являющиеся продуктом деятельности структурных частей учреждения: · бухгалтерские (авансовые отчеты, ведомости распределения затрат, отчетные калькуляции, кассовые ордера); · плановые (финансовый план, баланс дохода и расхода); · статистические (статотчеты, таблицы); · юридические (исковые заявления, решения суда); · финансовые документы и документы по операциям с бланками(счета, чеки, платежные поручения).
II. По значению: 1. распорядительные (приказы, инструкции, наряды); 2. исполнительные (все виды отчетов, докладные записки); 3. претензионные (рекламационные письма, исковые заявления в арбитраж); 4. информационные (объявления, бюллетени, сообщения). III . По техники воспроизведению: 1. рукописные; 2. воспроизведенные механическим путем. IV . По секретности: 1. для служебного пользования – документы, которыми могут пользоваться все работники аппарата, но содержание этих документов не подлежит опубликованию; 2. секретные – документы, которыми пользуются адресат и исполнитель, имеющий разрешение (допуск); 3. совершенно секретные – документы, с которыми имеет право ознакомиться только адресат. V . По приемам записи: 1. простые – документы написаны от руки или воспроизведены механическим способом обычными буквами, шрифтом и поэтому доступны для понимания каждого грамотного человека; 2. стенографированные – документы, в которых стенографическими знаками дословно записаны выступления на собраниях, заседаниях, митингах и т. д.; 3. зашифрованные – документы, написанные или воспроизведенные условными знаками (цифрами, буквами). VI. По происхождению: 1. созданные в учреждении; 2. поступившие извне. VII . По срочности: 1. простые – документы с необозначенными сроками исполнения; 2. срочные – документы с обозначенными сроком исполнения; 3. весьма срочные – документы, подлежащие немедленному исполнению. VIII . По форме: 1. стандартные – документы составлены по утвержденной форме, заготовленной типографским способом; 2. нестандартные – документы, не имеющие ни строго установленного формата, ни определенного содержания, но реквизиты должны быть вполне определенные. IX. По сложности: 1. простые – документы, в которых поставлен и решается один вопрос; 2. сложные – документы, в которых поставлены и решаются несколько вопросов. Все документы могут быть в виде подлинников и копий. Подлинники подразделяются на оригиналы и дубликаты. Оригинал – это первый, окончательно отредактированный, соответствующим образом оформленный и подписанный документ. Оригинал может быть единственным, уникальным документом и может быть размножен. Дубликат – вторично воспроизведенный подлинный документ, целиком повторяющий оригинал, включая подписи. Дубликат составляется взамен утраченного оригинала и имеет ту же юридическую силу, что и оригинал. Слово «Дубликат» или «Вторичный» пишется вверху справа. Копия – это точное воспроизведение содержания подлинного документа. Копия заверяется подписями и печатями компетентных лиц: секретаря, делопроизводителя, нотариуса и пр. Лицо, заверяющее копию, пишет: «Копия верна», «С подлинным верно», а вверху справа – слово «Копия». Копия имеет силу постольку, поскольку известно, что есть подлинник.
Организационно-распорядительная документация. Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, организациям и предприятиям. Она охватывает организационные вопросы, планирование, финансирование, отраслевые производственную работу, контроль, подбор и расстановку кадров и т. д. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, подавляющая часть которых фиксируется в документах. Законодательными и нормативными актами предусмотрен ряд ситуаций, при которых документирование информации является обязательным. Материальными носителями фиксированной информации являются документы. В зависимости от конкретной управленческой ситуации создаются десятки различных видов документов. Вид документа следует отличать от его разновидности. Вид документа объединяет ряд разновидностей. Так например, протокол – вид документа. Разновидности его: протокол собрания, протокол заседания, протокол допроса, протокол разногласий и др. Или: акт – вид документа, его разновидности – акт приема-передачи дел, акт инвентаризации, акт недостачи и др. Организационно-распорядительная документация выделяется из единой по своей информационной природе документации в зависимости от функций государственного органа, учреждения, который обслуживает делопроизводство.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |