Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы развития инновационного менеджмента



2020-03-17 287 Обсуждений (0)
Этапы развития инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.

Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно их способности четко реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствованной старой продукции, внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования маркетинговых стратегий. В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность - мощнейшим конкурентным преимуществом.

Инновации - целенаправленно проводимые изменения во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации - это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме.

Такое понимание «инноваций» дает возможность выделения инновационного менеджмента как процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций. [2,с.12-13]


История развития (эволюция) инновационного менеджмента

Становление научной концепции инновационного менеджмента

 

Наиболее серьезное исследование процессов обновления производства и в целом влияния новых товаров и новых технических и управленческих решений было предпринято в начале двадцатого века австрийским экономистом Й. Шумпетером. Он впервые ввел в экономическую теорию понятие «инновация» (в русском языке этому термину соответствует определение «нововведение»). Так было положено начало изучению инновационных процессов. Н.Д. Кондратьев, анализируя роль нововведений в экономическом развитии, ввел понятие «длинные волны», характеризующие влияние базовых инноваций на мировое промышленное производство. [2,с.21-22]

В 1939 году Й. Шумпетер детально исследовал различные по своей длительности экономические циклы и объединил в своей модели мультицикличного развития три вида циклов: длинные циклы Н. Кондратьева со средней продолжительностью 57 лет; средние циклы, исследованные Жугляром, с продолжительностью около 9,5 лет; короткие циклы, исследованные Китчином, средней длительностью 3,2 года. Каждый из циклов связан с инновациями: первый, кондратьевский цикл, (с 70-х годов восемнадцатого века до 1842 года) - с переворотом в средствах производства, свойственным промышленной революции; второй (1842-1897 гг.) - век пара и стали; третий - с 1898 г. - век электричества, химии и моторов. Каждый средний цикл также связан с инновационным процессом в промышленности и торговле и т.д. Таким образом, Й. Шумпетер увязал открытые до него виды циклических колебаний в единый взаимоувязанный процесс, базирующийся на инновациях. [1,с.12]

Русский экономист С.Ю. Глазьев ввел понятие технологического уклада, состоящего из ядра, ключевого фактора, организационного механизма, который подразумевает группы технологических баз, взаимосвязанных однотипными технологическими цепочками. Им были выделены пять технологических укладов с жизненным циклом в три фазы и периодом 100 лет: 1-я фаза - возникновение в экономике предыдущего уклада; 2-я фаза - преобладание нового уклада; 3-я фаза - устранение предыдущего уклада и возникновение другого. Между 1-й и 2-й фазами - период монополии.

Инновации имеют волнообразное развитие, это учитывается при разработке и выборе инновационной стратегии.

Г. Менш, Х. Фримен, Я. Ван-Дейн, А. Кляйнкнехт ввели типологию инноваций, разделив их на продуктовые и процессные, основываясь на неравномерности активности инноваций. Х. Фримен дал определение категории новой технологической системы как комплекса инноваций и технологической революции.

В работах российских экономистов П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Н.Ф. Пузыни, В.Г. Медынского, Ю.П. Морозова, Л.Н. Оголевой, Н.Г. Ковалева и иных проводится анализ отечественного развития инноваций и менеджмента.[4]

Этапы развития инновационного менеджмента

 

Как и для общей науки менеджмента, для инновационного менеджмента характерно эволюционное развитие основных теоретических положений и концепций. Можно выделить четыре относительно самостоятельных этапа развития инновационного менеджмента: факторный подход, функциональная концепция, системный и ситуационные подходы.Для факторного подхода характерно рассмотрение науки и техники как одних из важнейших факторов развития экономического потенциала страны. Функциональная концепция рассматривает инновационный менеджмент как совокупность управленческих функций и процессов принятия управленческих решений. Системный подход к инновационному менеджменту предполагает рассмотрение предприятия как сложной организационной системы, состоящей из совокупности взаимообусловленных элементов, ориентированных на достижение определенных целей развития с учетом эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) факторов развития. Трансформация представлений о проблемах инноваций в современных условиях обеспечила развитие ситуационного подхода к инновационному менеджменту. Такой подход синтезирует достижения каждой из концепций для конкретных инновационных ситуаций. Для менеджера ситуационный подход открывает значительные возможности творческого использования разнообразного разработанного наукой и применяемого на практике инструментария, накладывая при этом большую ответственность за выбор адекватных ситуации приемов управления.[1,с.6-7]




2020-03-17 287 Обсуждений (0)
Этапы развития инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы развития инновационного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)