Новые железные дороги.
После периода блокады и разрухи в начале 90-х годов (в 1992 г. был разрушен Банушский мост в районе Садахло) движение на линии Тбилиси—Садахло—Ванадзор было восстановлено в 1997 г., и тем самым сеть железных дорог страны получила связь с внешним миром через Грузию. Участок железной дороги Минджеван—Капан изолирован от остальной сети территорией Нахичеванской республики (Азербайджан). Поэтому основные транспортные потоки из Зангезура и Сюника идут по автодорогам через горные перевалы в основную часть Армении или на юг в Иран. В 1992 г. завершено строительство 14-километровой железной дороги Аревик—Баяндур (южный обход г. Гюмри). Проложена также 14-километровая ветка Армавир (быв. Октемберян)—Аршалуйс. Проект постройки железной дороги Гюмри—Богдановка (ныне Ниноцминда; Грузия) длиной 80 км с выходом на грузинскую дорогу Марабда—Цалка, разработанный в 1990 г., не реализован из-за экономического кризиса. В 1996 г. был разработан проект строительства дороги Ереван—Ехегнадзор—Капан—Мегри—Дузаль—Тебриз, которая свяжет Армению с Ираном через горные хребты Зангезура. Грузоперевозки из Армении в Россию стали осуществляться через Иран В последнее время грузоперевозки из Армении в Россию осуществляются также и через территорию Ирана. Как утверждают грузоперевозчики, сообщает Iran.ru, пробные перевозки показали, что этот путь обходится почти вдвое дешевле, чем по территории Грузии. А сроки перевозок увеличиваются всего на 1-2 дня. Грузы на автомашинах доставляются из Мегри в иранский порт Энзели, затем паромом - в Астрахань. В настоящее время транспортная связь Армении с Россией и другими странами Европы осуществляется только через Грузию. Однако применяемые в этой стране высокие тарифы и повсеместные поборы на дорогах наносят большой ущерб хозяйствующим субъектам Армении. Заместитель председателя "Союза международных грузоперевозчиков Армении" Герберт Амбарцумян хотя и подтвердил положительное значение альтернативных перевозок, в то же время отметил, что говорить точно о дешевых или дорогих перевозках по каким-либо путям несовместимо с рыночными отношениями. По его словам, существование альтернативного варианта само по себе приведет к конкуренции, и в итоге снизятся цены на перевозки. Г.Амбарцумян также отметил, что иногда высокая или низкая цена перевозки в значительной мере зависит не от объективных причин, а от воли самих перевозчиков. Ниболее плотная сеть автодорог сходится к столице Армении – Еревану (8 магистралей, самая крупная идет на север, объединяя Ереван – Раздан – Севан – Дилижан). Автомобильный транспорт (таб.17) перевозит гораздо большее число грузов, чем железнодорожный, пересекает границы республики в 12 пунктах, объединяет все крупные центры Армении, имеет твердое покрытие. Основные магистрали соединяют долину Аракса и Араратскую долину через Агстев с долиной Куры (Грузия), Ереван и Зангезур через южную Армению, Ереван, Гюмри и Ахалкалаки (Грузия). А автобусное сообщение остается главным видом связи городов с районами. Таблица 17. Длина автомобильных дорог в 1996 - 1998 гг. (в км.).
Авиалинии (таб.18) связывают Ереван с Москвой и многими российскими городами. Помимо них совершаются рейсы в города дальнего зарубежья, в том числе Афины, Париж, Тегеран. Ереванский аэропорт Звартноц обслуживает рейсы в Москву, Бейрут, Париж, Тбилиси и другие города. Самолеты перевозят продукцию пищевой промышленности (вино, овощи и фрукты) в Москву и Санкт-Петербург.
Авиакомпания «Ереван-Авиа» осуществляет грузовые перевозки, главным образом из Объединенных Арабских Эмиратов в страны СНГ: Россия (в основном Москва), Молдова, Грузия, Таджикистан и т.д. Эпизодически выполняет полеты в Европу (Германия, Голландия) и в Африку. Воздушная Компания "Армянские Авиалинии" начала функционировать в 1993, и теперь это - член множества международных организаций (а именно: IATA – 1994, MITA –1997, IATA CLEARING HOUSE – 1997). Более 150 многосторонних Соглашения подписано между «Армянскими Авиалиниями» и другими главными авиалиниями во всем мире (LUFTHANSA, KLM, UNITED AIRLINES и другие). Осуществляют рейсы в Европу, Азию, по Ближнему Востоку и странам СНГ и обеспечивают транзитные пассажироперевозки и перевозки грузов. Текущий флот Армянских Авиалиний состоит из различных типов самолета IL-86, A-310, TU-154, TU-134, 24 и ЯКА 40. "Звартноц" - основной аэропорт «Армянских Авиалиний». Таблица 18. Аэропорты в 1996 и 2000 гг.
Сеть трубопроводов соединяет Армению с ближайшими соседями - Грузией и Азербайджаном. Но азербайджанский трубопровод был закрыт в 1989 г., а тбилисское направление функционирует с постоянными сбоями. До конца 2002 года планируется завершить строительство армянского участка газопровода Иран-Армения.[1] Телефонная связь (таб.19). Национальный оператор связи "Арментел" на 90% принадлежит греческой компании "Telecoms Company". Около 4 000 армянских пользователей интернета имеют выход на один спутниковый канал. Местные линии - в значительной степени телефонизирован Ереван, имеется пейджинговая и сотовая системы связи. Международные линии - Армения связана с волоконно-оптической евроазиатской магистралью через Иран, 1 спутник системы Интелсат, радиорелейная и проводная связь. Таблица 19 Радио- и телевизионные станции в 1997 и 1998 гг.
Число интернет-провайдеров - 1.
Финансы. В ноябре 1993 была введена новая денежная единица – драм. Вначале он был крайне неустойчив, что породило значительную инфляцию, однако иностранная помощь способствовала быстрому улучшению финансового положения (таб.20). Только в 1993 Армения получила кредиты на миллионы долларов от стран Запада. Всемирный банк предоставил кредит в размере 12 млн. долл., США ассигновали 1 млн. долл. для закупки семенной пшеницы, Россия предоставила кредит в размере 20 млрд. руб. (ок. 5 млн. долл.) для закупки российской нефти и сельскохозяйственных продуктов. Драм постепенно стабилизировался и стал основой денежного обращения в республике. В 1994 в Армении осуществляли операции 52 местных и 8 иностранных банков. Финансовую помощь Армении продолжают оказывать ООН, США, Япония и другие страны. Таблица 20 Обменный курс драм по отношению к доллару США
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |