Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Медико-биологический, психолого-эстетический, технологический тип оценки природных ресурсов.



2020-03-17 302 Обсуждений (0)
Медико-биологический, психолого-эстетический, технологический тип оценки природных ресурсов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует три основных типа оценивания природных ресурсов: медико-биологический, психолого-эстетический и технологический.

Медико-биологический типотражает воздействие природных факторов на организм человека, их комфортность. Ведущую роль при этом играет оценка рекреационных климатических ресурсов.

Метод комплексной климатологии, исходит из влияния всего комплекса метеорологических условий на организм человека, в том числе "погоды суток", "погоды момента", контрастности смен погоды. Использование "погоды суток" мотивировано суточным ритмом функций организма человека, зависящих от суточного хода погоды.

При оценке воздействия на организм условий погоды большое внимание уделяется теплообмену тела с окружающей средой, так как, в конечном счете, состояние организма во многом определяется теплоощущением. Поиски объективной оценки влияния погоды на тепловое состояние человека привели к такому критерию как степень напряжения терморегуляторных механизмов организма, которая определяется либо по изменению средней взвешенной температуры тела человека, либо по изменению величины потоотделения.

Припсихолого-эстетической оценке исследуется эмоциональное воздействие отличительных черт природного ландшафта или его компонентов на человека. Речь идет об эмоциональной реакции человека на тот или иной природный комплекс. Таким образом, территории с высокой эстетической ценностью пользуются повышенным спросом. Внутренние эстетические свойства природных комплексов характеризуются также такими показателями, как: степень залесенности, полнота древостоя, ярусность леса, обилие подроста и подлеска. В качестве доминирующего признака для равнинных лесных районов обычно принимается степень залесенности пространства. Внешнее пейзажное разнообразие природного комплекса характеризуется сочетанием различных пейзажей и взаимосвязями между ними.

Технологическая оценкавключает вопросы техники и технологии использования природных и других ресурсов для рекреационной деятельности в целом, того или иного вида рекреационных занятий, оценку возможностей инженерно-строительного освоения территорий для создания рекреационных учреждений.

Часть 2

Тема: Эколого-экономический анализ туристско-рекреационных ресурсов Китая

Введение

Китай - древняя и загадочная страна. Для большинства из нас первая встреча с Китаем состоялась еще в детстве. Для кого-то она началась со сказки об искусно сделанном соловье, жившем во дворце китайского императора, для кого-то со школьных уроков, где узнали о великих изобретениях китайцев - компасе, фарфоре, порохе и бумаге и т.д.

Китай - единственная на земле страна, где преемственность государства и культуры сохраняется на протяжении четырех тысячелетий. В 4-6 вв. в Китае был сделан ряд крупнейших изобретений: фарфор, порох, книгопечатание и др., но для остального мира они были закрыты. Европейцы, прежде всего купцы и миссионеры, стали проникать в Китай с 13 в. (Марко Поло). В 16 в. был основан ряд иезуитских миссий, начались отношения России с Китаем. В 17 в. маньчжурская династия Цин, напуганная распространением христианства и проникновением европейцев, закрыла Китай для иностранцев, оставив для торговли только порт Гуанчжоу (Кантон). Изоляция способствовала отсталости страны, производившей, тем не менее, товары, которые интересовали европейцев.[4]

Сегодня Китай - это страна о преодолевшая тяжелые последствия "культурной революции", трагедии не имевшей ничего общего ни с культурой, ни с революционными традициями; это страна соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которая характеризует нынешней день страны.

Китай привлекает наше внимание не только своей историей и культурой, но и тем, что это одна из самых крупных стран. Китай занимает третье место в мире по размерам территории.

Страна, занимающая такую огромную территорию на поверхности нашей планеты, как Китай, не может быть обделена природными красотами. Китайские поэты и художники всегда придавали первостепенное значение чудесным пейзажам своей земли, как будто красота, ублажающая чувства и вдохновляющая разум, была частью соглашения между Срединным царством и Небом, следившим за его судьбой.

Красота никуда не исчезла, хотя она замутнена знакомыми признаками современной эпохи - загрязнением окружающей среды, интенсивным строительством и развитием туризма. Наслаждение природой во многом зависит от наличия свободного времени и денег. Сановники и мыслители прошлого имели и то и другое, но крестьяне, обслуживавшие привилегии немногих избранных, скорее всего, придерживались менее лестного мнения о суровых ландшафтах, образующих две трети страны. В наши дни, под влиянием развивающейся экономики и более равномерного распределения богатств, простые китайцы могут присоединиться к иностранным туристам и также насладиться живописными красотами Китая.

Целью данной работы является рассмотрение истории, культуры, природных ресурсов и сферы туризма в Китае и их оценка.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Рассмотреть общие сведения о стране.

2. Рассмотреть природные ресурсы Китая.

3. Рассмотреть экологические, культурно-исторические и программные туристические ресурсы.

4. Рассмотреть развития туристической инфраструктуры и туристического бизнеса.

5. Рассмотреть города и туристические центры Китая.

6. Рассмотреть рекреационное районирование территории Китая.

7. Рассмотреть перспективы развития.

8. Сделать соответствующие выводы.



2020-03-17 302 Обсуждений (0)
Медико-биологический, психолого-эстетический, технологический тип оценки природных ресурсов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Медико-биологический, психолого-эстетический, технологический тип оценки природных ресурсов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)