Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И СПРОСА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И СПРОСА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важнейшей характеристикой взаимодействия спроса и предло­жения товаров и исходной основой прогнозирования потребитель­ского спроса и предложения является емкость рынка. Под емкостью рынка понимается возможный объем реализации товаров, опреде­ляемый платежеспособностью потребителей товаров при данном уровне потребительских цен на рынке.

В условиях насыщенности товарного рынка его емкость нахо­дится в прямой зависимости от совокупного спроса потребителей и в обратной от уровня цен на товары. Повышение уровня цен уменьшает емкость рынка, снижение их уровня увеличивает пла­тежеспособность покупателей на данном рынке. Это может быть выражено следующей формулой:

                                       ЕР=( EP / I ц )- EP                       №2

где ЕР — изменение емкости рынка вследствие изменения уровня

цен на товары, руб.;

ЕР — емкость рынка за определенный период, руб.;

Iц — индекс цен на товары за указанный период.

В зависимости от масштабов рынка различают:

• общую емкость рынка страны или региона;

• емкость рынка какой-либо группы товаров;

• емкость рынка фирмы, компании.

Общая емкость рынка страны определятся на основе суммирова­ния ее источников (покупки товаров населением и организациями социального характера) или источников ее товарного покрытия13, например

                               ЕР= П - Э + И,                    №3

где П — объем производства товаров в стране, руб.; Э — объем экспорта товаров, руб.;

И — объем импорта товаров, руб.

Емкость рынка определенного региона определяется суммиро­ванием ее источников по таблице (Приложение таблица № 1).

Основным источником формирования емкости рынка являются покупки товаров местным населением, которые рассчитываются на основе разработки баланса денежных доходов и расходов насе­ления. В этом балансе отражается движение той части националь­ного дохода, которая в денежной форме распределяется между наемными работниками, предпринимателями и другими группами населения. Баланс состоит из двух частей. В первой части отражаются источники поступления денег населению, а во второй — обратное движение денег от населения (см. Приложение таблица № 2) основе расчета покупательных фондов населения по данным ба­ланса его денежных доходов и расходов.

Покупательные фонды населения представляют собой ту часть его денежных доходов, которая может быть направлена на покупку товаров. Их величина определяется как разность между суммой денежных доходов и суммой нетоварных расходов.

                                 ПФ=                            №4

где ПФ — покупательные фонды населения, руб.;

ДД, — денежные доходы населения по статье руб.;

ДРу — денежные расходы населения руб.

Тогда возможная сумма покупок товаров местным населением (ПТМ) составит:

ПТМ = ПФ ± Пр,

где Пр — сумма превышения доходов над расходами, руб. (вычи­тается) или расходов над доходами, руб. (прибавляется).

Суммы превышения денежных доходов над расходами или рас­ходов над доходами отражают:

•ввоз денег населением в данный регион или их вывоз из региона;

•изменение остатка денег на руках местного населения. Миграция денежных средств населения считается нормальной, если она обусловлена передвижением населения в места отдыха, лечения, командировок и т. П. Экономически необоснованной, вынужденной считается миграция денег, связанная с поездками населения за пределы своего региона с целью покупки товаров. Аналогичный характер имеет увеличение денег на руках у населе­ния, связанное с недостаточным уровнем организации торговли в данном регионе. Последние два обстоятельства свойственны то­варно-дефицитной экономике.

Суммы превышения доходов над расходами и расходов над доходами в отчетном балансе являются сальдирующими статьями и отражаются в соответствующих разделах баланса. На планиру­емый год эти суммы прогнозируются исходя из оценки их динамики за последние годы с учетом прогнозируемого насыщения рынка товарами и повышения уровня торгового обслуживания населения в данном регионе.

Второй источник емкости рынка региона — возможные покупки товаров приезжим населением — прогнозируется на основе выбо­рочных обследований таких покупок и экспертных оценок их ди­намики за последние годы с учетом намечаемых в планируемом году условий их финансирования.[3]

Таким образом, общая емкость рынка, характеризующая объем потребительского спроса страны или региона, может быть опреде­лена прямым суммированием ее источников. При этом основной источник — возможные покупки товаров местным населением — может быть определен как методом прямого счета на основе ба­ланса денежных доходов и расходов населения, так и небалансо- выми методами прогнозирования на основе экономико-статисти­ческого моделирования их динамики за последние годы.

Прогнозы общей емкости рынка страны или региона являются исходной основой прогнозирования емкости рынка отдельных групп товаров.[1]

Микроспрос на товары и услуги.Одним из основных элементов потребительского рынка являет­ся категория «потребительский спрос».



2020-03-17 212 Обсуждений (0)
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И СПРОСА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И СПРОСА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)