Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика привлечения иностранного капитала в Китайской Народной Республике



2020-03-17 176 Обсуждений (0)
Политика привлечения иностранного капитала в Китайской Народной Республике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономические реформы и экономический скачок в Китае позволили огромному количеству людей сколотить в Китае большие состояния. Этот процесс продолжается и сегодня. Тема организации торговли в Китае в настоящее время интересует все большее количество белорусских предпринимателей.

До недавнего времени доступ иностранцев к внутреннему китайскому рынку был сильно ограничен. Компании с иностранными инвестициями могли продавать в Китае только собственные товары, произведенные ими же в Китае. Причем получение желаемых квот на внутреннюю торговлю было довольно проблематичным. Что же касается возможности продавать чужие товары, то в этой сфере деятельность иностранных компаний и компаний с иностранными инвестициями вообще не допускалась. В декабре 2001 года Китай вступил во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), и в связи с этим произошли изменения в регулировании торговой деятельности иностранных компаний на внутреннем китайском рынке, которые мы, в общем, рассмотрим в данной статье.

Итак, вступление в ВТО заставило китайское правительство открыть доступ иностранным компаниям ко многим секторам внутреннего рынка, которые раньше были для них закрыты. Однако этот доступ открыт не сразу, а поэтапно, и распланирован на несколько лет. Что касается торговли, то, как предусмотрено в Протоколе о вступлении Китайской Народной Республики в ВТО, Китай обязуется поэтапно либерализировать возможность получения и объем прав не ведение торговой деятельности таким образом, что в течение 3-х лет после вступления в ВТО все предприятия, находящиеся в Китае, будут иметь право торговать в пределах таможенной территории КНР любыми товарами, за исключением группы товаров, предусмотренных в отдельном приложении к Протоколу о вступлении КНР в ВТО, которые могут продаваться только в рамках государственной торговли. Данное право на ведение торговой деятельности охватывает право на импорт и экспорт товаров.

Что касается группы товаров, торговля которыми разрешена только государственным предприятиям, то в Протоколе предусмотрено, что такое ограничение сохранится на импорт и экспорт таких товаров, как:

Импорт: зерновые, растительные масла, сахар, табачные изделия, нефтепродукты, химические удобрения, хлопок, Экспорт: чай, рис, кукуруза, соевые бобы, вольфрамитовая руда, аммоний, продукты из вольфрамита, уголь, сырая нефть, нефтепродукты, шелк, хлопок, хлопковая пряжа, хлопковая ткань, сурьмовая руду, сурьмовый оксид, продукция из сурьмы, серебро).

Китай распланировал предоставление возможности иностранного инвестирования в торговые предприятия. Этот вопрос нужно рассматривать в двух аспектах:

1) регулирование деятельности по оптовой торговле,

2) регулирование деятельности по розничной торговле. Итак:

1) Оптовая торговля и комиссионные агентские услуги (например, агентская, брокерская, аукционная и иная деятельность по оптовой продаже товаров) (исключая торговлю солью и табаком).

В течение 1 года после вступления КНР в ВТО иностранные инвесторы получили возможность учреждать в Китае совместные предприятия (в уставном капитале которых может быть до 50% иностранных инвестиций) для занятия бизнесом по оказанию комиссионных агентских услуг и оптовой торговле всеми импортируемыми и отечественными товарами, за исключением следующих: книги, газеты, журналы, фармацевтическая продукция, пестициды и пленка для теплиц. Заниматься оптовой торговлей этими товарами предприятиям с иностранными инвестициями разрешено в течение 3-х лет после вступления КНР в ВТО. Заниматься оптовой продажей химических удобрений, нефтепродуктов и сырой нефти предприятиям с иностранными инвестициями было разрешено в течение 5 лет после вступления КНР в ВТО.

В течение двух лет после вступления КНР в ВТО в сфере оптовой торговли было разрешено вести деятельность совместным предприятиям, в зарегистрированном капитале которых более 50% инвестиций - иностранные. Не стали применяться никакие географические и количественные ограничения.

В течение 3-х лет после вступления КНР в ВТО не стало применяться никаких ограничений для предприятий с иностранными инвестициями занятых в сфере оптовой торговли, в том числе оптовой торговлей будет разрешено заниматься и предприятиям со 100% -ными иностранными инвестициями, за исключением предприятий, занимающихся реализацией химических удобрений, нефтепродуктов и сырой нефти, ограничения к которым были сняты в течение 5 лет после вступления КНР в ВТО.

2) Розничная торговля (за исключением торговли солью и табаком).

На момент вступления КНР в ВТО иностранные инвесторы могли заниматься розничной торговлей только в форме совместных предприятий в пяти специальных экономических районах (Шеньчжень, Чжухай, Шаньтоу, Сямень и Хайнань) и в шести городах (Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Далянь и Циндао). В Пекине и Шанхае было разрешено учреждение не более 4-х СП, занятых в сфере розничной торговли соответственно. Во всех других городах - не более 2-х. Два из СП, занятых в сфере розничной торговли, из 4-х которые могли быть учреждены в Пекине, имели право открывать свои филиалы в том же городе (то есть в Пекине). Со вступлением КНР в ВТО немедленно открылись для совместных предприятий, занятых в сфере розничной торговли, города Чженчжоу и Ухань.

В течение 2-х лет после вступления КНР в ВТО, было разрешено наличие в зарегистрированном капитале совместных розничных торговых предприятий более 50% иностранных инвестиций, и все провинциальные центры и города Чунцин и Нинбо будут открыты для учреждения в них совместных розничных торговых предприятий.

Розничным торговым предприятиям с иностранными инвестициями разрешено заниматься продажей любых товаров, за исключением следующих ограничений:

розничной продажей книг, журналов и газет будет разрешено заниматься в течение одного года после вступления в ВТО, розничной продажей фармацевтической продукции, пестицидов, пленки для теплиц и нефтепродуктов будет разрешено заниматься в течение 3-х лет после вступления в ВТО, Все ограничения по занятию розничной торговлей для предприятий с иностранными инвестициями в Китае были сняты в течение 3-х лет после вступления в ВТО. То есть по прошествии этого срока можно стало учреждать розничные торговые предприятия с иностранными инвестициями (как со 100% -ными иностранными инвестициями, так и в форме СП с любым соотношением долей), за исключением нижеследующего:

а) Розничной продажей химических удобрений было разрешено заниматься в течение 5-ти лет после вступления в ВТО.

б) Остались существовать ограничения для сетей магазинов, которые продают товары различных видов и марок, и количество магазинов такой сети превышает 30. Для таких сетей магазинов не разрешено иметь в уставном капитале более 50% иностранного капитала, если такая сеть магазинов продает любые из нижеперечисленных товаров:

автомобили (в течение 5 лет после вступления в ВТО, после чего ограничение по соотношению иностранного и китайского капитала в таких предприятиях будет устранено), товары, перечисленные в Приложении 2а к Протоколу о принятии КНР в ВТО. (Приложение 2а включает в себя зерновые, растительные масла, сахар, табачные изделия, нефтепродукты, химические удобрения, хлопок, чай, рис, кукурузу, соевые бобы, вольфрамовую руду, аммоний, вольфрамит, уголь, сырую нефть, нефтепродукты, шелк, хлопковую пряжу, хлопковую ткань, сурьмовую руду, сурьмовый оксид, продукцию из сурьмы, серебро). Иностранная сторона таких предприятий вправе выбирать в качестве партнера по СП любые компании, учрежденные на территории КНР в соответствии с законодательством Китая.

В Протоколе о принятии КНР в ВТО отмечено, что вышеперечисленные условия не затрагивают право Китая регулировать торговую деятельность в соответствии с Соглашением ВТО. Всем товарам, продаваемым предприятиями с иностранными инвестициями в Китае, будет предоставлен национальный режим в соответствии со Статьей III GATT 1994 (Генеральное Соглашение о торговле и тарифах), в особенности в соответствии с параграфом 4, относящимся к внутренним продажам, предложениям к продаже, покупкам, транспортировке и использованию, включая прямой доступ к конечному потребителю.

До настоящего времени иностранные компании, желающие продавать свои товары в Китае, могли делать это только через китайских агентов, либо организовывать в Китае собственное производство этой продукции. В настоящее время ситуация начала меняться, и иностранные компании начали получать прямой доступ к китайским потребителям, минуя местных посредников и без придумывания схем организации номинальных компаний с китайскими учредителями для непосредственной организации торговли своими товарами в Китае. Возможно, вступление в ВТО сократило приток иностранных инвестиций в производственный сектор Китая, но, безусловно, подняло уровень деловой активности иностранного капитала в торговом секторе. И сейчас мы можем увидеть в Китае широко представленные дистрибьюторские сети, открытые известными иностранными торговыми корпорациями.




2020-03-17 176 Обсуждений (0)
Политика привлечения иностранного капитала в Китайской Народной Республике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика привлечения иностранного капитала в Китайской Народной Республике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)