Тема 12. « Финансово-правовое регулирование страхования»
Критерии оценивания решения практических ситуаций
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Деловая игра по дисциплине «Финансовое право»
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
Тематика «Деловой игры»
Деловая игра «Разработка и принятие местного бюджета» представляет собой моделирование заседания представительного органа муниципального образования, в процессе которого происходит обсуждение и принятие проекта бюджета. В обсуждении участвуют глава администрации и депутаты муниципального образования, которые представляют следующие постоянные комиссии: 1) планово-бюджетная комиссия; 2) комиссия по промышленности; 3) комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству; 4) комиссия по дорожному хозяйству и благоустройству; 5) комиссия по здравоохранению; 6) комиссия по образованию; 7) комитет по культуре, спорту и делам молодежи.
Подготовительный этап – распределение ролей, подготовка регламента проведения заседания представительного органа местного самоуправления, подготовка бюджетного послания (готовит группа студентов во главе со студентом – главой муниципального образования, предварительно бюджетное послание анализируют все участники деловой игры - изучение информации, представленной в бюджетном послании и самом проекте бюджета, является важной частью процесса, поскольку лишь при наличии полной осведомленности всех участников с документами может получиться действительно эффективная и интересная деловая игра, а участники, в свою очередь, смогут наиболее полно вжиться в роль и предметно вести дискуссию). Особо оговаривается дресс-код, готовится аудитория, необходимые таблички.
Заседание ведет избранный голосованием студент (ведущий) в соответствии с регламентом, подготовленным заранее самими участниками процесса.
Заседание представительного органа местного самоуправления открывает глава муниципального образования. Он объявляет о наличии кворума и вносит предложение об избрании ведущего заседание представительного органа.
Ведущий: Уважаемые депутаты! Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено: заседание представительного органа города Ростов-на-Дону правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа представительного органа. На сегодняшнем заседании из 18 депутатов присутствует 18 депутатов представительного органа города Ростов-на-Дону. Кворум имеется. Есть предложение начать работу заседания представительного органа. [проголосовали единогласно] Нет возражений? Принимается. Ведущий: Уважаемые депутаты! Разрешите разъяснить порядок голосования, его формы и необходимое число голосов для принятия решений представительного органа. Голосование для принятия решения производится в следующем порядке: первое голосование – «за основу», затем голосуют за «поправки», третье голосование – «в целом», форма голосования - открытая. Решение по основным вопросам считается принятым, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа города Ростов-на-Дону. Решения по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них было отдано 1/2 голосов от числа присутствующих депутатов представительного органа. Переходим к утверждению повестки дня заседания представительного органа. В повестку дня предлагается включить вопрос «О проекте бюджета города Ростов-на-Дону на 2020 год». Есть предложение утвердить проект повестки дня. Кто за данное предложение, прошу проголосовать. Повестка дня утверждается. Ведущий: Нам необходимо определить регламент для выступающих. Есть предложение предоставлять слово: для доклада главы муниципального образования - 15 минут, председателям комиссий - по 7 минут, депутатам - по 4 минуты. Слово для сообщений будет предоставлено в следующем порядке: 1) глава муниципального образования; 2) планово-бюджетная комиссия; 3) комиссия по промышленности; 4) комиссия по ЖКХ; 5) комиссия по делам здравоохранения; 6) комиссия по делам образования; 7) комитет по культуре, спорту и по делам молодежи. От каждой комиссии будут заслушаны поправки. Напоминаю, что поправки должны быть обоснованы экономически, соответствовать законодательству и уставу муниципального образования.
Уважаемые депутаты! Переходим к рассмотрению и утверждению проекта бюджета города Ростов-на-Дону на 2020 год.
Слово предоставляется главе муниципального образования. Глава муниципального образования: Уважаемые депутаты городской Думы! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить перспективы развития города на следующий год. В бюджетном послании я представлю основные принципы планирования и реализации бюджетной политики, исходя из приоритетов нашего будущего развития. Именно поэтому хочу донести до вас свою позицию в отношении дальнейших действий администрации по самым насущным проблемам города на ближайшие годы. Бюджет - это документ, который волнует каждого. Все мы, являясь налогоплательщиками, вносим свой вклад в общее дело нормального функционирования города. Бюджет города составляется и утверждается сроком на один финансовый год. Бюджет основывается на: принципах, сформулированных в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной и налоговой политике; показателях прогноза социально-экономического развития; объемах поступлений доходов в бюджет; реестре расходных обязательств. Начиная с нового года нам необходимо активизировать работу по разработке эффективных муниципальных программ, начать переход к формированию и исполнению городского бюджета программно-целевым методом. Ожидаемые результаты должны соответствовать ключевым показателям эффективности по каждой структуре, по каждому чиновнику. Каждый распорядитель расходных статей бюджета несет персональную ответственность за допущенные отклонения! Бюджетная политика на 2020 - 2022 годы ориентирована на повышение устойчивости бюджета города при последовательном сокращении бюджетного дефицита и будет направлена на решение следующих задач: - повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок; - проведение дальнейшей оптимизации учреждений бюджетной сети; - сокращение численности и расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых функций; - обеспечение сбалансированности бюджета. Основной задачей налоговой политики на 2020 - 2022 годы является обеспечение доходов бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону». Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: - повышение эффективности управления муниципальной собственностью; - повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»; - продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»; - увеличение налогооблагаемой базы, в том числе за счет продолжения работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами, оформлению их в общедолевую собственность. Перед нами стоит задача формирования устойчивой собственной доходной части бюджета города и создания стимулов по ее наращиванию. Первоочередная задача - добиться передачи полномочий на проведение работ по кадастровой оценке земель, что позволит получить реальную перспективную налогооблагаемую базу по налогу на недвижимость. Вторая задача пролонгированного эффекта - улучшение инвестиционного климата города Ростов-на-Дону. Это огромный пласт работы. Нам не переломить ситуацию в промышленности города без выработки четкой и понятной позиции городских властей в инвестиционной политике. Для этого сегодня формируется новый центр компетенции, результаты деятельности которого должны быть видны уже к концу 2020года. Наша цель здесь предельно ясна - мы сводим воедино идеи, свободные финансовые средства и ресурсы города (земельные, административные, в перспективе - льготные механизмы) для создания новых производств, новых рабочих мест, новых источников доходной части бюджета. В целях повышения общедоступности информации городу необходим инвестиционный портал. В общем же виде проект бюджета нашего города представлен следующим образом:
Ведущий: Уважаемые депутаты! Слово предоставляется председателю планово-бюджетной комиссии.
Председатель планово-бюджетной комиссии: Здравствуйте, уважаемые депутаты! Я хочу ознакомить вас со структурой и объемами доходов проекта бюджета нашего города. Сумма налоговых и неналоговых доходов составляет 6372,4 млн. руб., или 59,5% от общей суммы доходов. Сумма безвозмездных поступлений составляет 4333,3 млн. руб., или 40,5% от общей суммы доходов. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» налоговые доходы составляют 89,2%, неналоговые - 10,8%. Основные бюджетообразующие доходные источники бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»: - налог на доходы физических лиц (59,3%); - единый налог на вмененный доход (10,5%); - земельный налог (12,9%); - налог на имущество физических лиц (4,2%). Существенных изменений в структуре налоговой системы и введения новых налогов в среднесрочной перспективе не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики. Как вам известно, численность населения города Ростов-на-Дону составляет 839,8 тыс. человек, соответственно, объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»в расчете на 1 жителя составляет 7,6 тыс. руб. Ведущий: Будут у депутатов дополнения? Слово просит депутат. Депутат: Я бы хотела осветить структуру расходов проекта бюджета. На обслуживание государственного и муниципального долга планируется выделить 420,0 млн. руб. На социальную политику - 539,1 млн. руб. На охрану окружающей среды - 3,9 млн. руб. На здравоохранение - 276,7 млн. руб. На общегосударственные вопросы - 1643,5 млн. руб. На жилищно-коммунальное хозяйство - 903,4 млн. руб. На национальную оборону - 0,5 млн. руб. На образование - 6115,9 млн. руб. На национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 63,3 млн. руб. На культуру, кинематографию - 25 млн. руб. На национальную экономику - 927,7 млн. руб. На физическую культуру и спорт - 68,9 млн. руб. В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов администрацией города принято решение формировать и исполнять расходную часть бюджета, в том числе через реализацию 6 муниципальных и 33 ведомственных программ. Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» сохранена социальная сфера, на которую предусмотрено 64,7% от общей суммы расходов бюджета в 2020 году. Предельный объем муниципального долга на 2020 год установлен в сумме 5076804400 руб. Привлечение заемных средств в 2020 году будет осуществляться в виде кредитов путем проведения открытых аукционов в электронной форме с последующим заключением кредитных соглашений и договоров. Общая сумма муниципальных внутренних заимствований на 2020 год установлена в объеме 5600000000 тыс. руб. Данные средства будут направлены на финансирование дефицита бюджета в сумме 511200 тыс. руб. Расходы на обслуживание муниципального долга предусмотрены в сумме 420000,0 тыс. руб. и составляют 6,1% от расходов бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону». Ведущий: Уважаемые депутаты! Слово предоставляется председателю комиссии по промышленности. Председатель комиссии по промышленности: Здравствуйте, уважаемые депутаты! Я обеспокоен ситуацией, которая складывается в сфере промышленного производства. В настоящее время большинство муниципальных заводов несут убытки из-за морального износа основных фондов. Большая часть станков непригодны для использования в современных условиях. Нашей целью является муниципальное финансирование, модернизация основных фондов и привлечение инвестиций в такого рода предприятия. Ведущий: Есть ли у депутатов дополнения? Слово просит Депутат № 2. Депутат № 2: По нашим оценкам, для начала улучшения ситуации требуется увеличить выделенные на промышленный сектор средства на 50 млн. руб. Просим принять во внимание нашу поправку. Ведущий: Спасибо большое! Слово предоставляется председателю комиссии по ЖКХ.
Председатель комиссии по ЖКХ: Добрый день, уважаемые депутаты! Мы с моей коллегой подготовили презентацию об актуальных проблемах жилищно-коммунального хозяйства в нашем родном городе. Прошу внимание на экран. В жилищно-коммунальном хозяйстве любого города существует много собственных проблем. Преимущественно они являются типичными - общими для многих людей. Не исключением является и наш Ростов-на-Дону. Жителей волнуют, например, такие вопросы, как очередь на предоставление жилых помещений, непригодные для проживания дома в аварийном состоянии, снятие граждан с учета нуждающихся в жилье. Много вопросов вызывает и оплата коммунальных услуг. Кто за что платит, что должно обеспечивать государство, а что вынуждены оплачивать граждане? Многие жалуются на неправомерную остановку предоставления некоторых коммунальных услуг, на перебои в системах, на качество обслуживания. Необходимо учитывать, что лишь малая часть неполадок возникает по вине коммунальщиков. Большинство вопросов вызывает политика государства и уровень финансирования этой отрасли. Ведущий: Будут ли у депутатов дополнения? Слово просит депутат № 3. Депутат № 3: Для наискорейшего устранения оглашенных проблем нам потребуется 300 млн. руб. Данная цифра получена как результат экономических расчетов, проведенных нашими аналитиками. Мы готовы предоставить вам все необходимые документы. Ведущий: Спасибо большое! А теперь слово предоставляется представителю комиссии по делам дорожного хозяйства.
Представитель комиссии по делам дорожного хозяйства: Здравствуйте, дорогие коллеги! Хотелось бы отметить, что наша комиссия в целом удовлетворена объемом расходования бюджетных средств, выделенных на освещение улиц и дворовых территорий нашего города. Однако, несмотря на действие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, в соответствии с которым с 2014 года Россия должна полностью отказаться от ламп накаливания и перейти на энергосберегающие лампы, в рассматриваемом проекте бюджета средства были выделены без учета данного требования. Использование энергосберегающих ламп позволит нам сэкономить дополнительно 3 млн. рублей, которые мы бы хотели перенаправить в резервный фонд. Соответствующую документацию и экономические выкладки мы можем предоставить по требованию. Ведущий: Спасибо большое! Слово предоставляется председателю комиссии по здравоохранению. Председатель комиссии по здравоохранению: Здравствуйте, дорогие коллеги! Наша комиссия выражает обеспокоенность статистикой смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в нашем городе. Для устранения указанной проблемы мы настаиваем на строительстве кардиологического центра, который поможет организовать помощь по конкретному направлению. Для осуществления данной цели нам потребуется дополнительное финансирование в размере 60 млн. руб. Ранее нам было выделено 110 млн. для строительства данного центра, но согласно нашим экономическим расчетам итоговая стоимость составит 170 млн. руб. Все необходимые документы с расчетами у депутатов имеются. Ведущий: Спасибо! Продолжаем обсуждение. Слово предоставляется председателю комиссии по образованию. Председатель комиссии по образованию: Уважаемые депутаты! В принципе наша комиссия согласна с выделенными бюджетными средствами, однако мы настаиваем на том, чтобы в школах N 4, N 12, N 35 была проведена модернизация компьютерных классов, которая потребует дополнительного вложения средств в объеме 900 тысяч руб. Ведущий: Есть ли у депутатов дополнения? Слово просит депутат № 4. Депутат № 4: Мы исходили из следующих расчетов: в каждой из указанных школ компьютерный класс насчитывает по 15 компьютеров. Стоимость одного компьютера в среднем составляет 20 тыс. руб. Соответственно, на оснащение трех школ понадобится 900 тыс. руб. Мы предлагаем организовать тендер по данному направлению. Ведущий: Большое спасибо! Примем ваше предложение к сведению. А сейчас предоставляется слово представителю комитета по культуре, спорту и делам молодежи. Представитель комитета по культуре, спорту и делам молодежи: Уважаемые коллеги! Наш комитет в целом согласен с распределением средств по направлению культуры, спорта и дел молодежи, однако этих средств будет недостаточно для строительства спортивного центра для детей с ограниченными возможностями. Ростовская общественная организация «Доброе дело» не так давно выступила с коллективным обращением к депутатам муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" с просьбой о строительстве данного учреждения. По нашим расчетам, данное строительство обойдется в 16 млн. дополнительных средств, которые мы хотим запросить из резервного фонда. Все необходимые документы мы вам предоставим. Ведущий: Замечательно! Спасибо большое всем выступившим. А теперь слово предоставляется председателю планово-бюджетной комиссии для оглашения поправок, за которые мы будем голосовать.
Председатель планово-бюджетной комиссии: Дорогие коллеги! Нашему вниманию был представлен ряд поправок, однако хотелось бы вам напомнить, что объем резервного фонда нашего города составляет 200 млн. руб., и удовлетворить все ваши запросы мы не в силах. Основываясь на предоставленных нам материалах, мы постарались составить разумные суммы для каждой из поправок. Итак, исходя из принципа экономической эффективности, мы предлагаем распределить средства следующим образом: - на модернизацию заводов - 50 млн. руб.; - на устранение проблем ЖКХ - 30 млн. руб. Мы исходили из того, что предлагаемая вами изначальная сумма нецелесообразна, так как она превышает объем резервного фонда. В связи с этим объем выделяемых вам дополнительных средств составит 30 млн.; на наш взгляд, это вполне разумная сумма. Данные средства необходимо пустить на реконструкцию аварийного жилья, так как эта проблема является наиболее актуальной и насущной. Остальные средства вы можете привлечь посредством частных инвестиций; - еще одна поправка состоит в сокращении объема финансирования сектора дорожного хозяйства на 3 млн. руб.; - на строительство кардиологического центра - 60 млн. руб.; - на оснащение компьютерных классов - 900 тыс. руб.; - на строительство спортивного центра для детей с ограниченными возможностями - 16 млн. руб. Ведущий: Теперь, когда поправки заслушаны, приступаем к голосованию за каждую поправку в отдельности. Выделить на модернизацию заводов дополнительные средства в объеме 50 млн. рублей. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято! Выделить на устранение проблем ЖКХ дополнительные средства в объеме 30 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято! Сократить объем финансирования сектора дорожного хозяйства на 3 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! Выделить на строительство кардиологического центра дополнительные средства в объеме 60 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято! Выделить на оснащение компьютерных классов дополнительные средства в объеме 900 тыс. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! Выделить на строительство спортивного центра для детей с ограниченными возможностями дополнительные средства в объеме 16 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! Ведущий: Подводя итог всему вышесказанному, нам необходимо проголосовать за следующие статьи с учетом принятых поправок. Утвердить бюджет города Ростов-на-Дону на 2020 год - по доходам в сумме 10708,7 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! - по расходам в сумме 11373,8 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! - по дефициту в сумме 665,1 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! - по долгам в сумме 420 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! - по резервному фонду в сумме 43 млн. руб. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! В таком случае есть предложение принять бюджет в целом. Кто за данное предложение, прошу голосовать. Кто воздержался? Кто против? Решение принято единогласно! Ведущий: Таким образом, бюджет принят! И сейчас заключительное слово предоставляется главе муниципального образования «Город Ростов-на-Дону». Глава муниципального образования: Уважаемые депутаты! Спасибо за плодотворную работу. В течение 15 дней финансовым органом будет проведена роспись статей, а в течение 10 дней соответствующий документ будет отправлен всем бюджетополучателям. Финансовый орган доведет уведомления о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения росписи. Контроль над исполнением возлагается на главу муниципального образования, администрацию и планово-бюджетную комиссию. Уважаемые коллеги, планы у нас грандиозные! Все это сделать нам придется! Нужны активные, современные, предприимчивые помощники; новые, преданные делу кадры. Если в повестке дня нет картины будущего, то город вместо нацеленности на созидание разворачивается к деструкции. Люди любят время и место, где они живут, только когда у них есть будущее. Важно, чтобы будущее наступало сегодня. В долгие стратегии люди не верят. Изменения должны происходить здесь и сейчас. Чтобы поддержать веру в будущее, нам нужны быстрые победы. Нужно, чтобы жители Ростов-на-Дону знали, что происходит, и были вовлечены в происходящее. Ведущий: Уважаемые депутаты! Повестка дня заседания представительного органа города Ростов-на-Дону исчерпана. Есть ли у депутатов какие-либо вопросы, сообщения, замечания по поводу ведения заседания? Тогда объявляю данное заседание представительного органа закрытым.
Критерии оценки деловой игры:
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Тестовые задания по дисциплине «Финансовое право»
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |