КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА:
Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом1. При изучении государства и государственно-правовых явлений мы должны использовать метод классификации, так как без него мы не сможем тщательно изучить и подробно разобрать функции государства. Признаки или же критерии классификации позволяют нам отнести те или иные функции к определённому классу в зависимости от их направленности и методов осуществления. Выделяем такие функции государства. По времени действия: А) постоянные; Б) временные. В зависимости от направленности: А) внутренние; Б) внешние. Однако, некоторые учёные придерживаются мнения, что внешняя и внутренняя функции государства значительно более связаны, чем это кажется на первый взгляд. Я согласен с этим суждением, потому что считаю, что государство может проводить самостоятельную выдержанную внешнюю политику только при условии внутренней стабильности и нормальных условиях существования такого государства. Среди внутренних и внешних функций государства также различаются функции основные (наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определённый исторический период) и неосновные (являются составными частями основных функций, представляют собой направления деятельности государства по выполнению его задач в конкретной, и в этом смысле более узкой, сфере общественной жизни). Необходимо понимать, что разделение на основные и неосновные функции государства является чисто условным, поскольку лишь помогает выделить из множества государственных функций более широкие по объёму и общие по содержанию основные функции государства.2 В зависимости от источников возникновения: А) функции, вытекающие из классовых противоречий; Б) функции, вытекающие из потребностей общества в целом.3 В зависимости от сферы общественной деятельности: А) экономические; Б) социальные; В) политические; Г) духовные. Определённое количество юристов-учёных придерживается выделения ещё одной классификации функций в соответствии с принципом разделения властей: А) законодательные; Б) исполнительные; В) судебные; Г) информационная. Мне всё же кажется, что функции, классифицированные в соответствии с принципом разделения властей, отражают процесс реализации государственной власти, а потому может стоит относить их к функциям осуществления государственной власти. Я отдельно выделяю информационную функцию, так как мне кажется, что в сегодняшнем обществе она играет очень большую роль. История показала, насколько действенными могут быть орудия «информационной войны» между СССР и США. Сегодня США вновь развернули мощную кампанию информационной войны против стран-соперников и потенциальных противников, обладающих оружием массового уничтожения, среди которых: Россия, Китай, Северная Корея, Индия, Иран. Это свидетельствует о том, что государство само определяет информацию как своего рода оружие и мощное средство влияния. Поэтому я считаю, что информация, при умелом использовании, становиться мощным инструментом воздействия. Также информация может использоваться как PR (PR: public relations - обычно переводят как "связи с общественностью", но можно вложить в это понятие нечто большее). К примеру, если производится бизнес PR, то в результате потребители должны улучшить своё отношение как к торговой марке, так и к производителю. Однако, сегодня этот термин чаще применяют к политике. Это своеобразное ознакомление общественности с фигурой того или иного политика, можно даже сказать «реклама». Также используется «чёрный PR» - использование информации с целью нанесения вреда репутации человека). В своей работе я вижу рассмотрение функций, классифицируемых по направленности (внутренние и внешние), в качестве приоритетной цели. Существует большое количество функций государства, однако мне необходимо рассмотреть те функции, наличие которых предопределяет осуществление государственной политики по их реализации, чтобы позже перейти к непосредственному рассмотрению государственной политики. Именно поэтому я хотел бы подробно разобрать функции, подразделяемые на внутренние и внешние. Теперь рассмотрим, какие же именно внутренние и внешние функции присущи Украинскому государству. Исходя из сегодняшней ситуации, мы можем выделить такие внутренние функции Украины: экономическая, социальная, обеспечение народовластия, охрана прав и свобод граждан, экологическая функция, обеспечения законности и правопорядка, функция налогообложения. К внешним функциям мы относим: функции сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности, интеграции в мировую экономику, внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций, обороны страны, поддержки мирового правопорядка. Стоит отметить, что не всегда просто отличить внутренние функции от внешних. В таких формированиях, как ЕС и СНГ, эти функции различить очень сложно, а в большинстве случаев такие внутренние функции, как экономическая и социальная, во многом зависят от множества внешних условий, предопределяющих качество их выполнения. Теперь, после рассмотрения общей характеристики функций государства, мы можем перейти к более подробному их анализу.
а) ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |