Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по второй главе



2020-03-17 173 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В психолого-педагогической науке неоднократно отмечалось то, что сейчас, в условиях стремительно нарастающей информации, особое значение приобретает развитие и активизация творческого мышления. Действительно, в любой деятельности становится особо важным не просто усвоить определенную сумму знаний, а выбрать наиболее значимые из них, суметь применить их при решении самых различных вопросов.

Развитие творческого мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, к превращению их в произвольные, регулируемые процессы. Процесс творческого развития школьников на уроках ОБЖ имеет большое значение. Активность и творческие способности школьника на занятиях "Основы безопасности жизнедеятельности" выполняют важную задачу - подготовки к безопасной жизнедеятельности. Для этой цели применяются различные методические приемы и средства обучения. Игровая

деятельность выступает как деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап. Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, формировать цели и программы собственной самостоятельной и творческой деятельности.


Заключение

 

Анализ жизни современного общества позволяет делать выводы, что реально существуют угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Школьный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" служит делу подготовки молодежи к безопасному индивидуальному поведению.

Изучение курса позволяет получить систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Развитие творческих способностей необходимое условие процесса обучения по курсу ОБЖ. В теории и практике применения игровых средств в учебном процессе "Основ безопасности жизнедеятельности" стимулирует развитие творческих способностей школьников подросткового возраста. Исследование возрастных и психических особенностей детей подросткового возраста показало, что применение игр в учебном процессе соответствует психологии восприятия. Игра - это один из видов деятельности школьника. Педагогической аксиомой является положение, согласно которому к развитию интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности, деловитости и ответственности школьников может привести только представление им подлинной свободы действий в общении. Игра дает такую возможность.

Подростковый возраст период характеризующийся стремлением к неординарным поступкам, жаждой состязаний, тягой к творчеству. В этом возрастном периоде развитие творческих способностей помогает школьникам самоутвердиться, проявлять инициативу и творческий подход в различных видах деятельности. На основании этого, развитие творческих способностей на занятиях ОБЖ является важным элементом.

Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает творческие способности, познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету.

При организации игровой деятельности на уроках ОБЖ применяются общепринятые педагогические методы и формы организации урока. При подборе игрового материала необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Важно продумать содержание урока, его задачи и форму организации деятельности школьников на уроке. Развитие творческих способностей школьника через применение средств игровой деятельности на уроках ОБЖ используется ведущими педагогами. Таким образом, наша гипотеза нашла подтверждение, что эффективность развития творческой активности учащихся на уроках ОБЖ повышается, если основу обучения составляет игровая деятельность в качестве системообразующего компонента.


Список используемой литературы

 

1. Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи. - Новосибирск.: Сиб. унив. из-во, 2003.

2. Анастази А. Психологическое тестирование, М.: Педагогика, 1982.

3. Антюхин Э.Г., Сулла М.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Дашков и К, 2003.

4. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: "Дашков и К", 2001.

5. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., - Просвещение, 1984.

6. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997.

7. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. - М.: Знание, 1999.

8. Безопасность: Информационный сборник фонда национальной и международной безопасности. - М.: Демографическая безопасность 1998, № 3-4.

9. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2001.

10. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.М., Просвещение, 1985.

11. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1983.

12. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М.: Лист, 1997.

13. Гостев В.С. Раны. Первая медицинская помощь: Метод, указания. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

14. Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. М.: ИКЦ "МарТ", Ростов-на-Дону: Изд. центр "МарТ", 2003.

15. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

16. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Академический проспект. 2003.

17. Зайцев О.С. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Библиотечка журнала "Военные знания". М.: ИЦ-Ред. "Военные знания", 2000.

18. Зиновьева Э.Н., Киршин Н.М. Отравление ядом животных: неотложная помощь и лечение. Метод. указания. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.

19. Кирин Б.Ф., Каледина Н.О., Слепцов В.И. Защита в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во Моск. госуд. горн, ун-та, 2004.

20. Кон И.С. "Психология старшеклассника", М, Просвещение, 1982 г

21. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. - 2000. - № 2.

22. Корнилов КВ., Грязнухин Э.Т. Медицинская помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях. СПб.: Изд. НИИ травматологии и ортопедии им.Р. Р. Вредена, 1992.

23. Кошелев А.А. Медицина катастроф. СПб.: Паритет, 2000.

24. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1977.

25. Лук А. И, Мышление и творчество.М., Политиздат, 1976.

26. Лук А.Н. Психология творчества.М., Наука, 1978.

27. Макеев В. И, Михайлов А.А., Стражиц Д.Н. Классификация чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. - 1996. - № 1. с65-70

28. Мамай В.И. Комментарий к Семейному кодексу России. М.: 1998.

29. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М.: "Академия", 2003.

30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС - 1991.

31. Михайлов Л. А, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2005.

32. Мошкин В.Н. Безопасность ребенка: Методические рекомендации. - Барнаул: АГИК, 1992.

33. Мошкин В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности. Барнаул: АОА "Алтайский полиграфический комбинат", 1999.

34. Мошкин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для 5-11 классов. Барнаул: АО "Полиграфист", 1996.

35. Мошкин В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера). Барнаул: АГИК, 1993.



2020-03-17 173 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по второй главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)