Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации.



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Понятие информационных правоотношений. Понятие субъекта и объекта

2. Классификация информационных правоотношений

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях, процессах, событиях реального мира независимо от их представления.

Сегодня информация играет огромную роль и является основным источником информационного современного общества. Она отображает реальную действительность, проникает во все сферы жизнедеятельности человека.

Именно появление новых информационных технологий, основанных на широком внедрении средств вычислительной техники, связи, систем телекоммуникации, информация стала постоянным и необходимым атрибутом обеспечения деятельности государства, юридических лиц, общественных объединений и граждан, что в результате способствовало появлению и дальнейшему развитию такой юридической науки как информационное право.

По мере информационного права появились такие правоотношения как информационные, о которых и пойдет речь в данной работе.

Актуальность данной темы заключается в том, что информационное право это относительно "молодая" наука, которая постоянно совершенствуется, т.к. каждый день появляется все более новая информация, информационные технологии защиты информации, активно развивается технологический процесс.

Цель работы: дать понятие информационных правоотношений, рассказать о их классификации, субъектах и объектах данных правоотношений.


Понятие информационных правоотношений. Понятие субъекта и объекта

 

На сегодняшний день существует несколько определений информационных правоотношений, напримерВ.А. Копылов определяет информационные правоотношения как "результат регулирующего воздействия соответствующей информационно - правовой нормы на информационное общественное отношение", "стороны которого выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных информационно - правовой нормой" или О.А. Гаврилова, который определяет информационно - правовые отношения как урегулированные нормами права отношения, при которых "один субъект (физическое или юридическое лицо) вправе требовать от другого субъекта получения определенной информации, а второй - обязан передать первому определенный вид информации"

Поэтому, исходя из мнений указанных авторов можно сделать вывод о том, что информационные правоотношения - это урегулированные нормами информационного права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей в информационной сфере.

Что же касается вопроса субъекта и объекта информационных правоотношений, то субъекты это физическое лицо или организация, являющиеся участником информационных отношений, наделенные определенными правами и обязанностями в информационной сфере и способные их осуществлять.

Следуя определения субъектов можно выделить следующие группы субъектов:

государственные органы, регулирующие информационные отношения;

производители информации, в том числе авторы;

обладатели информации;

потребители информации.

А объекты это непосредственно сама информация.

Также как у субъектов можно выделить следующие виды обьектов информационных правоотношений:

документированная информация;

информационные ресурсы;

информационные продукты;

информационные услуги;

информационные системы;

средства и механизмы обеспечения информационной безопасности.

Классификация информационных правоотношений

 

Классификацию информационных правоотношений можно проводить либо по виду информации, либо на основе анализа информационных процессов в информационной сфере.

По виду информации информационные правоотношения можно подразделить на три большие группы, имеющие общий характер:

правоотношения по поводу информации, которая находится в гражданском обороте (имущественные отношения);

правоотношения по поводу информации, которая находится в административном обороте (регулирование общественных отношений, в том числе и в информационной сфере);

правоотношения по поводу информации, которая находится в общественном (публичном) обороте (сведения информационного характера или массовая информация).

В зависимости от того, в какой области информационной сферы субъекты вступают в информационные правоотношения, им присущи различные права и обязанности, а информационные процессы строятся по разным схемам.

Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации.

В этой области потребители информации реализуют свое конституционное право на поиск и получение информации любого вида и формы представления за исключением информации ограниченного доступа, порядок получения которой регламентируется особо. Они несут гражданско-правовую, административно-правовую и уголовную ответственность за неправомерное использование полученной информации. Потребители вступают в правоотношения с производителями информации. Производители подразделяются на два класса - государственные организации и органы местного самоуправления, действующие в соответствии с возложенными на них обязанностями по производству и распространению информации или авторы произведений и собственники информационных объектов. Производители обязаны предоставлять информацию, в указанных законом случаях, и несут ответственность за ее достоверность, полноту и своевременность предоставления.



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)