Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Должностные инструкции



2020-03-17 128 Обсуждений (0)
Должностные инструкции 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В данной учебной практике мне предстоит узнать учебную, воспитательную и организационную деятельность экономико-юридического деканата, путем совместной работы с нашим руководителем и работниками деканата.

Актуальность данной учебной практики, заключается в том, что при непосредственной работе внутри деканата, мне предстоит лучше узнать структуру деканата, должностные инструкции работников и приобрести необходимые мне знания и умения, которые я могу применить в дальнейшем.

Целью учебной практики является получение знаний о структурной единице факультета - деканата. Узнать о должностных инструкциях работников деканата. Рассмотреть информационные системы, провести их анализ. Научиться работать с программным обеспечением, необходимым для работы в деканате. А так же необходимо узнать о документообороте в пределах факультета.

Задачами учебной практики являются:

Ознакомиться работой в деканате, рассмотреть ее задачи роль в жизни университета.

Развить в себе умения работы с информационными системами в деканате.

Проанализировать имеющиеся информационные системы.

Индивидуальные задания:

Составление отчетов, актов и другой необходимой документации

Создание перечня зачетов и экзаменов на период летней сессии

Работа с учебно-методическими комплексами дисциплин.

 


Характеристика структурного подразделения

Структурное подразделение

документооборот деканат информационный

Деканат - является структурным подразделением федерального, государственного бюджетного образовательного учреждения

Деканат организует свою деятельность на основе Законов «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», дополнений и изменений к ним, решений декана, решений Ученого совета Филиала, организационно-распорядительных документов директората, Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения.

Целью деятельности Деканата является создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных потребностей студентов и их профессионально - личностного развития, повышение эффективности образовательной деятельности, в соответствии с существующими нормативными требованиями и современными образовательными технологиями.

 

Права деканата

 

В целях реализации закрепленных за Деканатом факультета функций, декан факультета имеет право:

Издавать в пределах своих полномочий распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми обучающимися (студентами и слушателями), всеми сотрудниками факультета.

Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета, а также кафедр и учебных подразделений.

Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов университета необходимую информацию и документы.

-Осуществлять контроль за распределением и перераспределением учебной нагрузки между профессорско-преподавательским составом кафедр факультета.

Посещать и контролировать все виды учебных занятий, а также экзамены и зачеты, в случае необходимости, вносить свои предложения по улучшению проведения занятий.

-Издавать распоряжения по результатам межсессионных аттестаций.

Требовать письменные отчеты от сотрудников факультета по любому виду выполняемой работы.

Вносить предложения ректору университета по приему в штат факультета работников, увольнению и перемещению, материальному их поощрению, вносить предложения о наложении взыскания.

Вести служебную переписку с организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам выполняемой работы.

Ответственность Деканата факультета реализуется через ответственность его работников. При этом ответственность каждого работника строго индивидуальна в зависимости от возложенных на него должностных обязанностей.

Декан несет персональную ответственность за:

Несвоевременное и ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на Деканат факультета задач и функций.

Несоблюдение законодательства Российской Федерации, локальных актов филиала при осуществлении деятельности Деканата факультета.

Исходя из цели, задач и функции деканат можно сказать, что деканат является важнейшим звеном в жизнедеятельности университета. Через деканат каждодневно решаются множество вопросов связанных с учебной и организационной деятельностью.

 


Должностные инструкции

 

Должность декана факультета относится к категории профессорско-преподавательского состава. На должность декана факультета избирается лицо из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников университета, имеющих ученую степень и ученое звание, опыт работы научно-педагогической (не менее 10 лет) и руководящей (не менее трех лет) работы в системе высшего образования.

Должность декана факультета является выборной. Порядок выборов на указанную должность определяется «Положением о выборах декана факультета». Избранный декан утверждается в должности приказом ректора и с ним заключается трудовой договор сроком до пяти лет.

Основными функциями декана являются:

Общее руководство факультетом, организация учебного процесса, учебно-методической, научной, воспитательной работы по направлениям и специальностям, реализуемым на факультете.

Декан факультета обязан организовывать и осуществлять:

Выполнение в полном объеме основных образовательных программ по

специальностям (направлениям), закрепленным за факультетом.

Выполнение учебной нагрузки в размере 70% от средней нагрузки кафедры, но не менее 450 часов.

Самообследование направлений и специальностей факультета.

Работу по лицензированию новых специальностей и направлений.

Работу по созданию учебно-методического и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Проведение профориентационной работы.

Учет текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся и посещаемости учебных занятий студентами.

Перевод студентов с курса на курс.

Допуск студентов к экзаменационным сессиям.

Разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов и зачетов

Допуск студентов к сдаче государственных экзаменов, к защите дипломной работы.

Представление к зачислению, отчислению и восстановлению студентов.

Общее руководство научно-исследовательской работой студентов, проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных обществах.

Связь с выпускниками факультета; изучение качества подготовки

специалистов, выпускаемых факультетом.

Обеспечение внедрения новых технологий обучения и контроля знаний студентов.

Координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета.

Представление ректору кандидатов на назначение заместителями декана и распределение между ними обязанностей.

Руководство работой Ученого совета факультета. Подготовку проектов планов работы факультета, руководство подготовкой заседаний Ученого совета факультета и председательствование на них.

Работу и контроль над научно-методическим сотрудничеством кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и организациями.

Ежегодный отчет о своей работе перед Ученым советом факультета по основным вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно - методической деятельности факультета.

Проанализировав функции и обязанности декана, я сделал вывод о том, что декан возглавляет факультет в образовательном учреждении высшего профессионального образования и непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.

Секретарь экономического факультета должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности университета, факультета и ведения делопроизводства; организацию делопроизводства; методы оформления и обработки делопроизводства; порядок прохождения документов; архивное дело; машинопись; правила подготовки деловых писем с использованием типовых форм; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила пользования компьютерной и орг. техникой; правила делового общения; правила внутреннего распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Секретарь экономического факультета непосредственно подчиняется декану и заместителям декана. На время отсутствия секретаря экономического факультета (болезнь, отпуск, и пр.) его обязанности исполняет другое должностное лицо факультета, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Секретарь экономического факультета обязан:

Выполнять поручения декана и заместителя декана по организации учебно-воспитательного процесса и контроля за ним;

Принимать и регистрировать поступившую корреспонденцию, передавать информацию для декана или заместителей декана;

Передавать документы на исполнение, следить за прохождением документов;

Систематизировать и хранить документы текущего архива, обеспечивать

сохранность проходящей служебной документации, подготавливать и сдавать в архив ГАГУ документы;

Следить за сроком выполнения поручений декана и заместителей декана, взятых на контроль.

Осуществлять работу по подготовке совещаний, собраний проводимых деканом или заместителями декана (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания и регистрация);

Организовывать (вместе с кураторами и заместителем декана по воспитательной работе) дежурство студентов в учебном корпусе;

Следить за чистотой в деканате, способствовать эффективной работе декана и заместителей декана;

Обеспечивать печатание и размещение служебных документов по указанию декана и заместителей декана;

Заместитель декана по учебной работе и управлению качеством (далее зам. декана) назначается и освобождается от должности приказом ректора по представлению декана. Заместителем декана является лицо, имеющее высшее образование и ученую степень. Заместитель декана непосредственно подчиняется декану.

Зам. декана по учебной работе и управлению качеством обязан:

Систематически работать с приказами и распоряжениями учебно-методического управления, контролировать их исполнение на факультете.

Контролировать ведение текущей документации факультета.

Контролировать текущую работу и успеваемость студентов.

Организовывать промежуточную и итоговую аттестацию студентов.

Контролировать работу диспетчера факультета по составлению расписания занятий, экзаменационных сессий, графиков практик.

Проводить работу по организации ликвидации задолженностей.

Вести контроль за отчислением, восстановлением и переводом студентов, обеспечивать соблюдение нормативных положений при отчислении, восстановлении и переводе студентов.

Вести контроль за предоставлением академических отпусков (правомерность предоставления отпуска, сроки окончания академических отпусков, своевременное оформление приказов).

Предоставлять отчетность в учебно-методическое управление (отчеты по итогам зимних и летних экзаменационных сессий, отчеты по контингенту студентов) и другие сведения по учебной работе.

Участвовать в методической работе кафедры и факультета (методические разработки, обобщение методического опыта факультета, методические конференции).

Работать со старостами студенческих групп.

Назначать студентам стипендии: своевременно оформлять приказы, осуществлять контроль за правильностью назначения стипендии отдельным категориям студентов (сироты, инвалиды и т.д.), за сроками назначения стипендии студентам, ликвидировавшим академическую задолженность, за правильностью назначения стипендии в зависимости от успеваемости.

Вести общий учет и контроль учебной документации (ведомости, направления).

Подготавливать рабочие учебные планы, графики учебного процесса,

графики прохождения практик факультета и утверждать их на ученом совете факультета.

Вести учет справок о временной нетрудоспособности студентов, организовывать отработки занятий, пропущенных в связи с временной нетрудоспособностью.

Осуществлять связи с кафедрами других факультетов, контролировать проведение ими занятий для студентов факультета, извещать эти кафедры о нагрузке на следующий учебный год.

Осуществлять связи с научно-технической библиотекой, оказывать помощь в организации выдачи учебников студентам.

Участвовать в профориентационной работе факультета, организации подготовительных курсов, олимпиад и других форм работы со школьниками. -Оказывать консультационную помощь студентам по всем вопросам их обучения в университете.

Представлять интересы кафедр факультета в комиссии по управлению качеством (на уровне факультета). Содействовать распространению современной идеологии качества и освоению современных методов работы в области обеспечения качества образования на факультете.

Исходя, из обязанностей заместителя декана по учебной работе можно сказать что зам. декана по учебной работе в основном занимается учебной, воспитательной и научной деятельность на факультете.

Заместитель декана по воспитательной работе и социальной защите студентов (далее зам. декана) назначается и освобождается от работы приказом ректора по рекомендации декана факультета.

Заместитель декана по воспитательной работе и социальной защите студентов непосредственно подчиняется декану факультета и входит в состав Совета по воспитательной работе.

Заместителем декана является лицо, имеющее высшее образование и, как правило, ученую степень.

Зам. декана по воспитательной работе и социальной защите студентов факультета обязан:

Формировать у студентов гражданскую позицию, сохранять и приумножать нравственные, культурные и научные ценности в условиях современной жизни, сохранять и возрождать традиции вуза.

Подготавливать методическую и нормативную документацию по организации воспитательной работы на факультете, в том числе досуга и быта студентов в общежитиях.

Организовывать работу по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни.

Осуществлять информационное обеспечение студентов и сотрудников

факультета через информационные стенды, университетскую прессу и другие средства информации.

Разрабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию системы воспитательной работы, ее финансовому и кадровому обеспечению. -Осуществлять организацию работы, связанной с художественно-творческой деятельностью студентов, проведение смотров-конкурсов на факультете и в университете.

Проводить анализ социально-психологических проблем студенчества, осуществлять работу по организации психологической поддержки и консультационной помощи.

Содействовать работе профсоюзной студенческой организации факультета, идругих общественных организаций, клубов и объединений.

Организовывать дежурство студентов факультета в учебных корпусах и в общежитиях.

Организовывать обеспечение, совместно со службой занятости, вторичной занятости студентов.

Вести учет о вселении и выселении студентов из общежития.

Вести работу со студентами - сиротами, инвалидами; студентами из малоимущих семей (ведение документации, предоставление необходимой информации в УМУ и др. подразделения и учреждения и т.п.).

Заместитель декана по воспитательной работе в основном занимается организационной деятельностью на факультете. Но также может работать в учебной и воспитательной сфере.




2020-03-17 128 Обсуждений (0)
Должностные инструкции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Должностные инструкции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)