Должностные инструкции
Введение
В данной учебной практике мне предстоит узнать учебную, воспитательную и организационную деятельность экономико-юридического деканата, путем совместной работы с нашим руководителем и работниками деканата. Актуальность данной учебной практики, заключается в том, что при непосредственной работе внутри деканата, мне предстоит лучше узнать структуру деканата, должностные инструкции работников и приобрести необходимые мне знания и умения, которые я могу применить в дальнейшем. Целью учебной практики является получение знаний о структурной единице факультета - деканата. Узнать о должностных инструкциях работников деканата. Рассмотреть информационные системы, провести их анализ. Научиться работать с программным обеспечением, необходимым для работы в деканате. А так же необходимо узнать о документообороте в пределах факультета. Задачами учебной практики являются: Ознакомиться работой в деканате, рассмотреть ее задачи роль в жизни университета. Развить в себе умения работы с информационными системами в деканате. Проанализировать имеющиеся информационные системы. Индивидуальные задания: Составление отчетов, актов и другой необходимой документации Создание перечня зачетов и экзаменов на период летней сессии Работа с учебно-методическими комплексами дисциплин.
Характеристика структурного подразделения Структурное подразделение документооборот деканат информационный Деканат - является структурным подразделением федерального, государственного бюджетного образовательного учреждения Деканат организует свою деятельность на основе Законов «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», дополнений и изменений к ним, решений декана, решений Ученого совета Филиала, организационно-распорядительных документов директората, Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения. Целью деятельности Деканата является создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных потребностей студентов и их профессионально - личностного развития, повышение эффективности образовательной деятельности, в соответствии с существующими нормативными требованиями и современными образовательными технологиями.
Права деканата
В целях реализации закрепленных за Деканатом факультета функций, декан факультета имеет право: Издавать в пределах своих полномочий распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми обучающимися (студентами и слушателями), всеми сотрудниками факультета. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета, а также кафедр и учебных подразделений. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов университета необходимую информацию и документы. -Осуществлять контроль за распределением и перераспределением учебной нагрузки между профессорско-преподавательским составом кафедр факультета. Посещать и контролировать все виды учебных занятий, а также экзамены и зачеты, в случае необходимости, вносить свои предложения по улучшению проведения занятий. -Издавать распоряжения по результатам межсессионных аттестаций. Требовать письменные отчеты от сотрудников факультета по любому виду выполняемой работы. Вносить предложения ректору университета по приему в штат факультета работников, увольнению и перемещению, материальному их поощрению, вносить предложения о наложении взыскания. Вести служебную переписку с организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам выполняемой работы. Ответственность Деканата факультета реализуется через ответственность его работников. При этом ответственность каждого работника строго индивидуальна в зависимости от возложенных на него должностных обязанностей. Декан несет персональную ответственность за: Несвоевременное и ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на Деканат факультета задач и функций. Несоблюдение законодательства Российской Федерации, локальных актов филиала при осуществлении деятельности Деканата факультета. Исходя из цели, задач и функции деканат можно сказать, что деканат является важнейшим звеном в жизнедеятельности университета. Через деканат каждодневно решаются множество вопросов связанных с учебной и организационной деятельностью.
Должностные инструкции
Должность декана факультета относится к категории профессорско-преподавательского состава. На должность декана факультета избирается лицо из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников университета, имеющих ученую степень и ученое звание, опыт работы научно-педагогической (не менее 10 лет) и руководящей (не менее трех лет) работы в системе высшего образования. Должность декана факультета является выборной. Порядок выборов на указанную должность определяется «Положением о выборах декана факультета». Избранный декан утверждается в должности приказом ректора и с ним заключается трудовой договор сроком до пяти лет. Основными функциями декана являются: Общее руководство факультетом, организация учебного процесса, учебно-методической, научной, воспитательной работы по направлениям и специальностям, реализуемым на факультете. Декан факультета обязан организовывать и осуществлять: Выполнение в полном объеме основных образовательных программ по специальностям (направлениям), закрепленным за факультетом. Выполнение учебной нагрузки в размере 70% от средней нагрузки кафедры, но не менее 450 часов. Самообследование направлений и специальностей факультета. Работу по лицензированию новых специальностей и направлений. Работу по созданию учебно-методического и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Проведение профориентационной работы. Учет текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся и посещаемости учебных занятий студентами. Перевод студентов с курса на курс. Допуск студентов к экзаменационным сессиям. Разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов и зачетов Допуск студентов к сдаче государственных экзаменов, к защите дипломной работы. Представление к зачислению, отчислению и восстановлению студентов. Общее руководство научно-исследовательской работой студентов, проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных обществах. Связь с выпускниками факультета; изучение качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом. Обеспечение внедрения новых технологий обучения и контроля знаний студентов. Координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета. Представление ректору кандидатов на назначение заместителями декана и распределение между ними обязанностей. Руководство работой Ученого совета факультета. Подготовку проектов планов работы факультета, руководство подготовкой заседаний Ученого совета факультета и председательствование на них. Работу и контроль над научно-методическим сотрудничеством кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и организациями. Ежегодный отчет о своей работе перед Ученым советом факультета по основным вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно - методической деятельности факультета. Проанализировав функции и обязанности декана, я сделал вывод о том, что декан возглавляет факультет в образовательном учреждении высшего профессионального образования и непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете. Секретарь экономического факультета должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности университета, факультета и ведения делопроизводства; организацию делопроизводства; методы оформления и обработки делопроизводства; порядок прохождения документов; архивное дело; машинопись; правила подготовки деловых писем с использованием типовых форм; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила пользования компьютерной и орг. техникой; правила делового общения; правила внутреннего распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Секретарь экономического факультета непосредственно подчиняется декану и заместителям декана. На время отсутствия секретаря экономического факультета (болезнь, отпуск, и пр.) его обязанности исполняет другое должностное лицо факультета, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. Секретарь экономического факультета обязан: Выполнять поручения декана и заместителя декана по организации учебно-воспитательного процесса и контроля за ним; Принимать и регистрировать поступившую корреспонденцию, передавать информацию для декана или заместителей декана; Передавать документы на исполнение, следить за прохождением документов; Систематизировать и хранить документы текущего архива, обеспечивать сохранность проходящей служебной документации, подготавливать и сдавать в архив ГАГУ документы; Следить за сроком выполнения поручений декана и заместителей декана, взятых на контроль. Осуществлять работу по подготовке совещаний, собраний проводимых деканом или заместителями декана (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания и регистрация); Организовывать (вместе с кураторами и заместителем декана по воспитательной работе) дежурство студентов в учебном корпусе; Следить за чистотой в деканате, способствовать эффективной работе декана и заместителей декана; Обеспечивать печатание и размещение служебных документов по указанию декана и заместителей декана; Заместитель декана по учебной работе и управлению качеством (далее зам. декана) назначается и освобождается от должности приказом ректора по представлению декана. Заместителем декана является лицо, имеющее высшее образование и ученую степень. Заместитель декана непосредственно подчиняется декану. Зам. декана по учебной работе и управлению качеством обязан: Систематически работать с приказами и распоряжениями учебно-методического управления, контролировать их исполнение на факультете. Контролировать ведение текущей документации факультета. Контролировать текущую работу и успеваемость студентов. Организовывать промежуточную и итоговую аттестацию студентов. Контролировать работу диспетчера факультета по составлению расписания занятий, экзаменационных сессий, графиков практик. Проводить работу по организации ликвидации задолженностей. Вести контроль за отчислением, восстановлением и переводом студентов, обеспечивать соблюдение нормативных положений при отчислении, восстановлении и переводе студентов. Вести контроль за предоставлением академических отпусков (правомерность предоставления отпуска, сроки окончания академических отпусков, своевременное оформление приказов). Предоставлять отчетность в учебно-методическое управление (отчеты по итогам зимних и летних экзаменационных сессий, отчеты по контингенту студентов) и другие сведения по учебной работе. Участвовать в методической работе кафедры и факультета (методические разработки, обобщение методического опыта факультета, методические конференции). Работать со старостами студенческих групп. Назначать студентам стипендии: своевременно оформлять приказы, осуществлять контроль за правильностью назначения стипендии отдельным категориям студентов (сироты, инвалиды и т.д.), за сроками назначения стипендии студентам, ликвидировавшим академическую задолженность, за правильностью назначения стипендии в зависимости от успеваемости. Вести общий учет и контроль учебной документации (ведомости, направления). Подготавливать рабочие учебные планы, графики учебного процесса, графики прохождения практик факультета и утверждать их на ученом совете факультета. Вести учет справок о временной нетрудоспособности студентов, организовывать отработки занятий, пропущенных в связи с временной нетрудоспособностью. Осуществлять связи с кафедрами других факультетов, контролировать проведение ими занятий для студентов факультета, извещать эти кафедры о нагрузке на следующий учебный год. Осуществлять связи с научно-технической библиотекой, оказывать помощь в организации выдачи учебников студентам. Участвовать в профориентационной работе факультета, организации подготовительных курсов, олимпиад и других форм работы со школьниками. -Оказывать консультационную помощь студентам по всем вопросам их обучения в университете. Представлять интересы кафедр факультета в комиссии по управлению качеством (на уровне факультета). Содействовать распространению современной идеологии качества и освоению современных методов работы в области обеспечения качества образования на факультете. Исходя, из обязанностей заместителя декана по учебной работе можно сказать что зам. декана по учебной работе в основном занимается учебной, воспитательной и научной деятельность на факультете. Заместитель декана по воспитательной работе и социальной защите студентов (далее зам. декана) назначается и освобождается от работы приказом ректора по рекомендации декана факультета. Заместитель декана по воспитательной работе и социальной защите студентов непосредственно подчиняется декану факультета и входит в состав Совета по воспитательной работе. Заместителем декана является лицо, имеющее высшее образование и, как правило, ученую степень. Зам. декана по воспитательной работе и социальной защите студентов факультета обязан: Формировать у студентов гражданскую позицию, сохранять и приумножать нравственные, культурные и научные ценности в условиях современной жизни, сохранять и возрождать традиции вуза. Подготавливать методическую и нормативную документацию по организации воспитательной работы на факультете, в том числе досуга и быта студентов в общежитиях. Организовывать работу по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни. Осуществлять информационное обеспечение студентов и сотрудников факультета через информационные стенды, университетскую прессу и другие средства информации. Разрабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию системы воспитательной работы, ее финансовому и кадровому обеспечению. -Осуществлять организацию работы, связанной с художественно-творческой деятельностью студентов, проведение смотров-конкурсов на факультете и в университете. Проводить анализ социально-психологических проблем студенчества, осуществлять работу по организации психологической поддержки и консультационной помощи. Содействовать работе профсоюзной студенческой организации факультета, идругих общественных организаций, клубов и объединений. Организовывать дежурство студентов факультета в учебных корпусах и в общежитиях. Организовывать обеспечение, совместно со службой занятости, вторичной занятости студентов. Вести учет о вселении и выселении студентов из общежития. Вести работу со студентами - сиротами, инвалидами; студентами из малоимущих семей (ведение документации, предоставление необходимой информации в УМУ и др. подразделения и учреждения и т.п.). Заместитель декана по воспитательной работе в основном занимается организационной деятельностью на факультете. Но также может работать в учебной и воспитательной сфере.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |