Выводы по второй главе.
Результаты интеграции. 1. Знания приобретают качества системности. 2. Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, ху- дожественной деятельности человека в современных условиях. 3.Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. 4.Более эффективно формируются их убеждения и достигается всесто- роннее развитие личности. 5. Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучение процесса интеграции, проходившее во время написания нашей работы, привело к выводу, что единого понимания пути этого явления нет. Существует много мнений, точек зрения на данное явление. Зачастую под интеграцией понимается механическое соединение в учебно-воспитательном процессе отдельных явлений, не имеющих "общего знаменателя". Как следствие этого перед процессом интеграции стоит множество нерешённых проблем, главными из которых на сегодняшний день можно назвать такие: как интегрировать? Проблема отбора конкретного материала, конкретного содержания. Большую трудность представляет встраивание интегрированных курсов, уроков в школьную программу. На сегодняшний день нет ещё разработанных программ, учебников, методических рекомендаций; а интеграция в обучении приобретает широкий размах и популярность. Но главной при определении жизнеспособности идеи интеграции в современной школе остаётся проблема подготовки кадров. Невозможно, видимо, даже мечтать о том, что нынешняя система подготовки специалистов может взять на себя груз забот об универсальном образовании педагога, который сможет в своей практической деятельности применять интегративные подходы к учебно-воспитательному процессу. Важно отметить, что к изучению проблемы интеграции приступили именно учителя-практики, которые высказывают свои соображения на страницах печати. Это есть положительный факт Изучив и обобщив лингво - дидактическую литературу по вопросам интеграции, мы убедились в важности этой проблемы и её Действительно, процесс интеграции возник не на пустом месте. Это есть длительный этап становления, представляющий собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения, способствующей созданию нового целого "монолита" знаний. Интеграция учебных предметов - далеко не механическая деятельность, а интегрированный учебный предмет не есть простая Возможность различных форм интеграции, таких как полное влияние учебного материала, с выделением специфических глав; построение автономных блоков с самостоятельными программами или разделами общей программы, самостоятельными учебниками и методиками позволит более рационально подойти к процессу обучения и воспитания в современной школе, целью которого является формирование целостного представления мира у школьников. Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и больше педагогов. С психолого-педагогической Но важно отметить тот факт, что злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам. Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концепций построения. Таким образом, подводя итог проделанной работе, хочется
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной 2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М. - 1968. - С. 308. 3. Болдырев Н. И. и др. Педагогика. Учебное пособие для 4. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. 5. Ганелин Ш.И, Дидактический принцип сознательности. - 6. Генике Е.А., Чапко Е.Е. Как построить интегрированный 8. Гильманов Р.С. Трудовое воспитание младших школьников 9. Глинская Е. А. , Титова 6.В. Межпредметные связи в обучении. – Тула. - 1980. - 44 с. 10. Григорьева И.А. Чтобы что-нибудь получилось, не обязательно долго мучиться. // Учительская газета. - 1998. - М 11. Грищенко Н.В. Интегрированный урок русского языка и 12. Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 24-28. 13. Дик Ю.И., Пинский А.А., Усанов В.В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. - 1957. - № 9. - С. 42-47 14. Зверев И.Д. Интеграция и "интегрированный предмет".// Биология в школе. – 1991 – №5 0 – с.46-49 15. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в связи в современной школе- М.: Педагогика. - 1981. - 195 с. 16. Иванцова в.И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе). // Начальная 18. Капичникова Л.Н. Межпредметные связи в обучении языкам. // Русский язык в национальной юколе. - 1986. - № 10. –С 7 19. Кирков Г.И. Музыка на уроках русского языка и литера- 20. Кололожвари И. Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок (о методике интегрированием образования)? //Народное образование. - 1996. - №1. - С. 87-89. 21. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в 22. Куденко Н.И. Интегрированный урок чтения и музыки. // Начальная школа. - 1995. - № I. - С. 79-80. 23. Купров Б.Д. Воспитание любви к природе на уроках 24. Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей 25. Львова С.И. Внутрипредметные связи в процессе обучения (русский язык). // Вечерняя средняя школа. - 1987. - №I. - С. 44-47. 26. Лякишева Т.Н. , Маркович Е.Ф. интегрированный урок по 27. Лямина 3.Н. Интегрированные уроки - одно из средств 28. Максимов Г. К. К дискуссии об интеграции школьных 29. Максимова Б.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Просвещение. - 1988. - 191 с. 30. Максимова Б.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.: Просвещение. -1987. - 160 с. 31. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. - М.: Просвещение. - 1904. - 142 с. 32. Маркова А.К. Нормирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение. - 1983. - 33 с. 33. Матюхина М.В. Мотивация учения младшего школьника. - 34. Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и 35.Межпредметные и внутрипредеметные связи как средство 36. Межпредметные связи в преподавании русского языка 37. Мерлин В. С. Лекции по психологи мотивов человека. - Пермь. - 1971. - 86 с. 38. Милованова Н.Н., Львова О.Н. Интегрированный урок-игра "Сказки и речевой этикет". // Русский язык в школе. - 1995. 39. Назаретян В.П. Гуманитарный интегрированный курс для 40. Нагуманова С.Ф. Музыка и живопись на уроках литературы. // Русский язык в национальной школе. - 1990. - №2. - С. 34. 41. Парротте А.А. Изучение природы в связи о уроками русского языка в 1 и II клаccах. - М.: Учпедгиз. - 1961. - 136в. 42. Попова А.И. Элементы интегрирования на уроках чтения. 43. Разумовский Б.Г. , Тарасов Л.В. Развитие общего образования: интеграция и гуманитаризация. // Советская педагогика – 1988 - №7 – С.8-10 44. Светловская Н. Об интеграции как методическом явлении её возможностях в начальном обучении. // Начальная школа. - 45. Сергеева Г. Под общим знаменателем. // Учительская 46. Смирнова Е. Властвуй, не разделяя. // Учительская газета. - 1997. - №12. - С. 5-7. 47. Талызина К. 3. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение. - 1985. - 198 с. 4Я. Фаткуллина Р.Г. Литературное краеведение на уроках. // Русский язык в башкирской школе. - 1984. - № 6. - С. 29. 49. Филиппов В. Интеграция: дань моде или реальная потребность? // Учительская газета. - 1998. - № 3. - С. 6-7. 50. Ходякова JI.A. Использование живописи в преподавании 51. Чижова Т.К. Живопись на уроках русского языка. // 52. Шабалина 3.Л. На пути обновления начальной школы. 53. Шимбирев и. К. , Огородников II.Т. Педагогика. - М.: 54. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности 55. Щукина Г.И. Нормирование познавательных интересов 56. Юркевич B.C. К вопросу о познавательной потребности
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |