Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»



2020-03-17 1610 Обсуждений (0)
Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

     Целью научно-исследовательской практики является развитие навыков научно-исследовательской работы посредством использования достижений современной психологической науки и практики при разрешении актуальных проблем общества.

     Задачи научно-исследовательской практики:

- расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения в магистратуре, овладеть методологией научного мышления и применить его на практике;

- самостоятельно провести эмпирическое исследование по избранной теме выпускной квалификационной работы;

- совершенствовать навыки постановки цели, задач научного исследования, обработки и анализа полученных результатов;

- приобрести общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

    Научно-исследовательская практика была пройдена мной по основному месту работы, в МБДОУ «Детский сад № 375 г. Челябинска».

Период практики: с 01 ноября 2019г. по 19 января 2020г.

Руководитель практики от организации: Корнева Ольга Юрьевна, заведующий детским садом.

В течение практики планируется провести диагностику типа семейного воспитания исследуемой выборки и эмпирическое исследование уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Характеристика выборки: 58 детей двух общеобразовательных и одной комбинированной подготовительных групп (возраст 6,5 - 7 лет),   58 родительских пар дошкольников.

Методы и методики эмпирического исследования:

В работе исследуются:

- тип семейного воспитания;

- эмоциональная сторона общения ребенка с детьми и взрослыми;

- сфера самосознания личности ребенка.

 

1. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика АСВ. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.) для родителей детей с 3 до 10 лет.

2. Опросник для родителей и воспитателей «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (Щетинина А.М.).

3. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей.( Нгуен М.А.)

4. Проективная методика «Три желания». Для выявления эмоциональной ориентации ребёнка на себя или на других людей. (Нгуен М.А.)

5. Методика «Что – почему – как». Для определения степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. (Нгуен М.А.)

 

            

Приложения.

Приложение 1.

Для изучения эмоциональной стороны общения ребенка с детьми и взрослыми использовался опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». Автор А.М. Щетинина

Цель: выявить характер проявления эмпатических реакций и поведения у детей.

Проявление эмпатических реакций и поведения Часто Иногда Никогда
1 Проявляет интерес к эмоциональному поведению других.      
2 Спокойно издалека смотрит в сторону ребенка, переживающего какое-либо состояние.      
3 Подходит к переживающему ребенку, спокойно смотрит на него.      
4 Пытается привлечь внимание взрослого к эмоциональному состоянию другого.      
5 Ярко, эмоционально реагирует на состояние другого, заражается им.      
6 Реагирует на переживания другого, говоря при этом: «А я не плачу», «А у меня тоже», «А мне тоже..?»      
7 «Изображает» сочувствие, глядя при этом на взрослого, ожидает похвалы, поддержки.      
8 Сообщает взрослому, как он пожалел, помог другому.      
9 Предлагает переживающему эмоциональное состояние ребенку что-либо (игрушку, конфетку и пр.)      
10 Встает рядом с ребенком, беспомощно смотрит на него, на взрослого.      
11 Проявляет сочувствие только по просьбе взрослого (успокаивает, обнимает, гладит и пр.).      
12 Активно включается в ситуацию, по собственной инициативе помогает, гладит, обнимает и пр., т.е. производит успокаивающие действия.      

Обработка полученных результатов.

Количественная обработка.

1. Если ребенок часто ведет себя адекватно поведению, означенному в пунктах 1, 5, 9, 12, то за каждое из этих проявлений он получает 6 баллов, что в сумме будет составлять 24 балла;

2. Если подобные формы поведения он обнаруживает лишь иногда, то ему присваивается за каждую по 5 баллов;

3. Если форма поведения ребенка часто адекватна означенным в пунктах 4, 6, 7, 8, то за них он получает по 4 балла;

4. Если проявление данных форм поведения (4, 6, 7, 8) наблюдается у ребенка лишь иногда, то он получает за них 3 балла;

5. Если поведение ребенка часто соответствует описанным в пунктах 2, 3, 10, 11, то ставится по 2 балла;

6. Если ребенок никогда не проявляет указанного поведения, то ставим 0 баллов.

Качественная интерпретация данных.

Если ребенок проявляет интерес к состоянию другого, ярко эмоционально на него реагирует и идентифицируется с ним, активно включается в ситуацию, пытается помочь, успокоить другого, то это может интерпретироваться как проявление ребенком гуманистической формы (высокой) проявления эмпатии. К детям с гуманистическим типом эмпатии относятся те, кто набрал от 20 до 24 баллов.

В том случае, когда ребенок пытается отвлечь внимание взрослого на себя, эмоционально реагирует на переживания другого, но при этом говорит: «А я не плачу никогда...» и т.п., если ребенок, стремясь получить похвалу, одобрение взрослого, лишь изображает сочувствие, сопереживание другому, то все эти показатели рассматриваются как проявление эгоцентрической эмпатии. Эгоцентрическую эмпатию проявляют дети, набравшие от 12 до 16 баллов.

Дети, не проявляющие интереса к эмоциональному состоянию других, слабо реагирующие на их переживания и совершающие эмпатийные действия лишь по побуждению взрослого, могут быть отнесены к низкому уровню развития эмпатии. Это дети, которые получают от 1 до 8 баллов.

Дети с количеством баллов от 17 до 19 могут быть отнесены к проявляющим смешанный тип эмпатии.

Если же балл ребенка колеблется в пределах 11, то можно предположить, что развитие эмпатии у него идет по типу эгоцентрической.

Приложение 2.

Для изучения сферы самосознания личности ребенка использовались следующие методики:

Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»

Цель: выявить эмоциональную ориентацию ребенка на мир вещей или на мир людей.

Инструкция: психолог предлагает детям за 15 минут добавить (дорисовать) к фигурам любые детали, чтобы получились рисунки со смыслом.

Фигуры: круг, овал, равнобедренный треугольник, квадрат, перевернутая трапеция, неправильная звезда, расположены на листе формата А4.



2020-03-17 1610 Обсуждений (0)
Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1610)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)