Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест умеете ли вы слушать?



2020-03-18 236 Обсуждений (0)
Тест умеете ли вы слушать? 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы определить ваше умение слушать, предлагается тест, на10 вопросов которого следует дать ответы.

Они оцениваются:

"почти всегда" - 2 балла,

"в большинстве случаев" - 4 балла,

"иногда" - 6 баллов,

"почти никогда" - 10 баллов.

Излишне напоминать, наверное, что точный ответ вы получите только при старании ответить на все вопросы с максимальной искренностью.

В порядке контроля можете попросить ответить за вас близкого человека, который хорошо знает ваш стиль беседы.

Если в итоге вы набрали сумму баллов выше 62, то вы слушатель "выше среднего уровня". Иными словами, чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито умение слушать (что, однако, отнюдь не означает, что вы не вправе остановить неисправимого болтуна!).

3.1.4 Тест "Конфликтная личность"

Известный тест К. Томаса, позволяющий оценить индивидуальную стратегию и тактику поведения в конфликтной ситуации (соперничество, избегание, компромисс, приспособление или сотрудничество). А также тест на определение уровня конфликтности личности, построенный на положении о ведущей роли одного из полушарий головного мозга, в адаптации Г.Н. Маркова. Этот тест ис­пользует диагностические показатели, которые являются наиболее устойчивыми в течение всей жизни человека. Нужно сделать несколько движений и снять нужные показания для теста.

После этого нужно записать результаты. Важно не перепутать указанную последовательность. Интерпретация в следующих формулах.

ПППП

Избегают конфликтов, но все же идут на них. В конфликтах последовательны, стремятся довести их до разрешения. Тщательно соотносят цель со средствами.

ПППЛ

Стремятся избегать конфликтов. Предпочитают разрешить их любыми способами. Нередко могут отказаться от прежней позиции.

ППЛП

Не любят конфликтовать, но и не избегают конфликтов. Находчивы и остроумны в их разрешении.

ППЛЛ

Избегают конфликтов. Но, если сталкиваются с ними, то ведут себя твердо. Готовы идти на уступки.

ПЛПЛ

Очень не любят конфликтовать. Стремятся выйти из него любыми способами. В том числе и за счет отказа от собственных требований. Решение принимают, в основном, поддаваясь эмоциональным, а не рациональным состояниям.

ПЛПП

Готовы идти на конфликт. Отчетливо понимают свои интересы, находят наиболее рациональные пути их защиты. Хорошо просчитывают свои возможности.

ПЛЛП

Не любят конфликтов. Эмоционально реагируют на события, но принимают достаточно обдуманные решения. Быстро и хорошо ориентируются в ситуации. Способны находить и неожиданные решения выхода из конфликта.

ПЛЛЛ

Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают собственные возможности, не склонны к компромиссам. Конфликт превращают только при условии выполнения своих требований. Излюбленный прием - "психологическая атака".

ЛППП

Конфликтов избегают, чувствуют себя в конфликтных ситуациях неуверенно. Проявляют большую гибкость в их решении. Склонны к компромиссам, готовы отказаться от защиты части своих интересов.

ЛППЛ

Избегают конфликтов. Но в тех случаях, когда считают свои интересы затронутыми, идут на конфликт без особых колебаний. Позицию держат твердо, не всегда склонны к компромиссам. На первом плане - интересы дела.

ЛПЛП

Считают конфликты неизбежными, смело идут на их решение. Б конфликтах твердо добиваются поставленных задач. Не склонны к компромиссам, если они не решают всех поставленных задач.

ЛПЛЛ

Внутренне агрессивны. Постоянно ищут повод для конфликта. Конфликтность прикрывается внешней мягкостью. Последовательны в достижении целей. Проявляют большую гибкость и изобретательность в решении конфликта с собственных позиций.

ЛЛПП

Избегают конфликтов. Предпочитают спорные вопросы решать мирным путем. Готовы отказаться от защиты собственных интересов, но последовательно защищают интересы других. Наиболее сильная их сторона - стремление конфликты предупредить или погасить в зародыше.

ЛЛПЛ

Стремятся избежать конфликта, хотя не всегда могут его предупреждать. Очень склонны к компромиссам. Уступают требованиям конфликтующих сторон, если противник оказывается более сильным.

ЛЛЛП

Конфликтов не избегают, хотя редко являются их инициаторами. Б конфликтах действуют смело, решительно, не допускают опрометчивые решения. Четко продумывают возможные последствия конфликта, стремятся их предупредить. Склонны к компромиссам.

ЛЛЛЛ

Конфликтов избегают. Отличаются большой способностью предупреждать их. Однако, принимая участие в конфликтах, умеют произвести впечатление на противника, используя прием демонстрации несуществующих возможностей. Хорошо просчитывают возможные последствия конфликта и умеют вовремя скорректировать свое поведение.

Разумеется, этот тест не является своего рода истиной в последней инстанции, и его результаты не следует принимать за 100%. Впрочем, это касается и других тестов - научных или популярных - используемых в практике. Для профессионального психолога они явля­ются своего рода ориентиром, помогают определить общие тенденции в поведении той или иной личности, вступающей в конфликт.


Заключение

 

В заключении хотелось бы сказать о том, что существует множество различных методик, рекомендаций по преодолению конфликтов, по самоконтролю и самообучению поведения в конфликтных ситуациях, по бесконфликтному построению межличностного общения. Это и очень популярная методика Дейла Карнеги, рекомендующего избегать конфликтов и рекомендации Эверетта Шострома, одного из оппонентов Карнеги.

В связи с этим нельзя не упомянуть о поучениях Аввы Дорофея, великого христианского подвижника благочестия, жившего в Византии в конце VI - начале VII века. В своих поучения, адресованных монахам, живущим в монастырях, то есть для общежитий людей, не связанных собой родственными связями, Дорофей немалое место уделяет конфликтам и способам их прекращения.

Первый этап конфликта - смущение - Дорофей сравнивает с раскаленным угольком, который можно выгрести из догорающего костра, и который может стать причиной большого пожара. Второй этап - раздражение - это когда искру смущения раздувают и разгорающийся огонь поддерживают, подбрасывая в него дрова. Третий этап - гнев - это когда в разгорающийся огонь положили очень много дров. А далее наступает четвертый этап. Дорофей сравнивает его с погасшими углями, которые, будучи собраны и положены в одно место, могут лежать годами без всякого повреждения и гниения. Это - злопамятство.

Легче всего прекратить конфликт на первой стадии, когда искра - смущение еще не попала в горючее вещество, да и сама она быстро потухнет. На второй и третьей стадиях огонь тоже можно погасить, не подкладывая в огонь дрова или залив уже разгоревшийся огонь, просто "поклонившись и попросив прощения у брата". Причем Дорофей не рассказывает подробно кто конкретно должен сделать этот поклон. С последней стадией, которая является злопамятством гораздо сложнее, до нее лучше ситуацию не доводить.

Необходимо подчеркнуть, что традиция православной церкви оказывала и оказывает серьезную поддержку и в ситуации внутриличностного конфликта. В то время, когда не было ни психотерапевтов, ни методик по выходу из кризисных ситуаций и состояний, человек мог пойти к священнику и рассказать ему о своих проблемах, в том числе и на исповеди. При этом, как правило, человеку, оказавшемуся в ситуации конфликта или кризиса предлагалось, как само собой разумеющееся, смириться, отнестись к происходящему как проявлению воли Бога и путем смирения, прощения и примирения с ситуацией или с человеком /людьми/, не доводить ситуацию до тупикового положения, до ее саморазрушающего воздействия.

Таким образом, умение вовремя остановить конфликт, умение вовремя перевести его в нужное направление, может помочь избежать деструктивных последствий конфликта или кризиса, извлечь из него максимум пользы. Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и в выработке решения.


Список литературы

 

1. Веренко И.С. "Конфликтология" / И.С. Веренко - М.: концерн Swiss, 1990.

2. Конфликтология. Серия "Учебники и учебные пособия". / Коллектив авторов - Ростов-н/Д: "Феникс", 2000. - 320 с.;

.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: 1992. - 517 с.;

.   Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. / В.А. Розанова - М.: "Экзамен", 2003. - 192 с.;

.   Скотт Дж.Г. Конфликты. Пути их преодоления/ пер. с англ. / Дж.Г. Скотт - Киев: Внешторгиздат, 1991. - 143 с.;

.   Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Экмос. 2000.

.   Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, КИСИ, 2000.

.   Ильин В.И. Структура конфликта в организации. // Социальный конфликт, 2003, №3.

.   Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос. 1999.

.   Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Лань. 1999.

.   Управление персоналом / Цыпкин Ю.А. - Юнити-Дана - 2001-2003

.   Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова - 2-е изд., доп. и перераб. - М: ИНФРА-М, 2004.

.   Управление персоналом: Конспект лекций / Басаков М.И. - 3-е изд. испр. И доп. - Р-н-Д: Феникс. 2005.

.   Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии. // ЭКО, 1999, №11.

.   Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука

16. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ. 2001.

.   Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. / В.В. Авдеев - М.: Феликс, 1992;


Приложение

 



2020-03-18 236 Обсуждений (0)
Тест умеете ли вы слушать? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест умеете ли вы слушать?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)